Стеновые панели для театров и концертных залов
Стеновые панели для театров и концертных залов

Стеновые панели для театров и концертных залов

Стеновые панели для театров и концертных залов

Театральные, концертные и актовые залы, залы заседаний
В таких помещениях ключевым значением является комфорт восприятия звука, основными требованиями которых являются:

  • обеспечение всех зрителей достаточной силой звука;
  • создание диффузного звукового поля;
  • исключение эха и фокусировки звука;
  • обеспечение реверберации;
  • минимизация посторонних шумов.

Улучшение акустических характеристик помещений достигается рациональным выбором размеров и формы зала в комплексе с отделкой интерьера, учитывая конечно, шумоизоляцию всего помещения.

Лекционные залы и аудитории
Основным критерием оценки акустического качества лекционных помещений служит разборчивость речи. Время реверберации должно быть сравнительно невелико — существенно меньше, чем для залов другого назначения.
Проектирование и отделка таких помещений должна учитывать критерии усиления акустического звучания голоса человека. Мощность голоса ограничена, при этом чёткость речи (которая может «потеряться» в неправильно выстроенном акустическом пространстве) крайне важна для оратора, чтобы присутствующие в аудитории не только услышали лектора, но и понимали о чём идёт речь. При этом задача лектора осложняется посторонними звуками – шелест тетрадей, шёпот студентов и т.д. Ввиду большого количества факторов, снижающих чёткость голоса лекционные залы принципиально отличаются от обычной аудитории.
Важна не только форма аудитории, но и расстановка посадочных мест, расстояние от лектора до слушателей. Именно поэтому аудитории проектируются по принципу амфитеатра.

Театральные залы
Театральные залы, как и лекционные, служат, в основном, для передачи речи. Но у них есть несколько принципиальных отличий:

  • Во-первых, источником звука служит профессионально поставленный голос актёра, который при равной мощности воспринимается более отчётливо, чем голос лектора или студента.
  • Во-вторых, в театральном зале, при просмотре действия зрители сконцентрированы происходящим на сцене событии и издают мало звуков, в отличие от лекционных пространств. Эти особенности позволяют располагать зрительские места на большем расстоянии от сцены, чем в обычной аудитории.

Есть также ряд деталей препятствующие хорошему распространению звука:

  • Голос актера звучит со сцены, которая оборудована декорациями, занавесом, кулисами;
  • Актёры постоянно находятся в движении, поэтому звук не может быть направлен всегда только в одну точку;
  • Помимо речи актёров, со сцены звучат посторонние шумы – звук шагов, движения актёров, специальные звуковые эффекты.

Важно, чтобы речь распространялась в зал чётко и понятно, для всех присутствующих, вне зависимости от направления речи актёров. Необходимо устранить все противоречивые условия особенности такого помещения, структуру реверберационного процесса. Это уровень сплошных отражений, начинающихся после участка дискретных отражений, он должен быть существенно ниже уровня прямого звука, тогда при сохранении достаточно высокой разборчивости речи время реверберации может быть увеличено. Это можно обеспечить за счет хорошего рассеяния звука на завершающем участке реверберационного процесса. Все учитывается не только при строительстве зала, но и при его отделке.

Залы для воспроизведения музыки
С точки зрения проектирования акустики залы для воспроизведения музыки относятся к самым сложным. Сложность заключается в том, чтобы не исказить звучание. Вторая трудность – эстетическое качество звука. Здесь важную роль играет профессионализм специалиста по акустике, который должен точно определить все нюансы архитектуры помещения и правильно распределить зоны коэффициента звучания звука. И только после тщательной проработки пространства специалистом по акустике можно приступать к отделке зала акустическими материалами (звукоизоляция, акустические панели, акустические потолки). Есть много примеров красивых и современных залов, в которых звучание музыки не комфортно для прослушивания, а ведь качество звука — это основной критерий для таких пространств.
В концертных залах вместо сцены с декорациями устраивается эстрада. Зачастую вокруг площадки на эстраде устанавливают ограждения – акустические раковины. При отделке концертных залов раньше использовали деревянные акустические панели, но на сегодняшний день нормы пожарной безопасности усилились и применение легко воспламеняемых материалов запрещено. Отделочные материалы для таких помещений должны иметь сертификат пожарной безопасности КМ-1.
Безопасная альтернатива деревянным панелям – шпонированные акустические панели с основанием из ГСП (гипсостружечная плита).

Источник

Что такое акустические потолки: натяжные, подвесные

Многие люди замечают, что от бетонных полов и керамических покрытий в доме создается неприятное эхо. Благодаря инновационным технологиям, специалисты в сфере строительства нашли решение проблемы и создали акустические потолки. Их часто устанавливают люди, живущие в многоквартирных домах. Они улучшают качество жизни и позволяют забыть о шумных соседях сверху.

Что представляют собой акустические потолки

Акустические потолки состоят из звукоизоляционных материалов. Каждый отдельный вид потолка имеет свою технологию производства. Но все они решают следующие проблемы:

  • не позволяют проникать в помещение шуму из соседних квартир;
  • предотвращают проникновение шума из вашей квартиры в другие;
  • придают помещению особый шарм благодаря стильному дизайну.

Монтаж акустического потолка проводится на подвесное основание из металлического профиля. Сначала на него укладывается внешнее полотно, препятствующее проникновению и распространению звуковых колебаний. Звуковая волна при соприкосновении с полотном отражает его обратно и поглощает. Существует огромное количество материалов, использующихся при их производстве.

Преимущества акустических потолков

Помимо звукоизоляции, акустические потолки обладают следующими преимуществами:

  • скрывают коммуникации, такие как проводку, вентиляционные каналы, неровности потолочной поверхности;
  • отличаются оперативными сроками монтажа;
  • имеют привлекательный и эстетичный внешний вид;
  • отличаются малым весом конструкции;
  • обладают влагостойкостью;
  • являются пожаробезопасными;
  • повышают теплоизоляцию в помещении.

Важно: технические характеристики акустических потолков зависят от их материалов изготовления. Изделия с твердой поверхностью будут отталкивать звуки, а с пористой — поглощать.

Как акустический потолок поглощает шумы

Акустическое полотно изготавливается из перфорированного материала. Через специальные отверстия проходят звуки, а воздух, содержащийся в пустотах полотна, уменьшает частоту колебаний звуков и вбирает их в себя.

Эффективность таких потолков зависит от:

  • диаметра перфорационных отверстий;
  • размера между прорезями;
  • толщины полотна;
  • зазора между ПВХ пленкой и полотном.

Разновидности акустических потолков

По принципу монтажа, потолочные системы делятся на:

  • Подвесные. Из—за прочности и тяжести, такие конструкции невозможно приклеить, поэтому они монтируются с помощью металлического каркаса. Крепится каркас к плитам перекрытий с помощью подвесов и стальных дюбелей. К преимуществам подвесных конструкций стоит отнести широкий модельный ряд, разнообразие цветов и текстур. Чтобы повысить звукоизоляционные качества потолка под металлическим профилем, необходимо расположить минеральные маты Акустик Баттс или Шуманет.
  • Натяжные. Такие полотна производятся из ПВХ пленки. Их монтаж проводится в два этапа: установка каркаса и минеральных плит и крепеж багета и полотна. Такие конструкции монтируются алюминиевым или пластиковым багетом, который крепится к стенам по всему периметру помещения.
  • Клеевые. Такие конструкции отличаются оперативными сроками монтажа, малым весом. Они практически не забирают свободного пространства, так как съедают всего от 2 и до 5 см высоты помещения. Изготавливаются такие потолки из вспененных материалов. Эти гладкие панели, толщиной всего лишь 2-3 см., имеют открытые поры, которые прекрасно поглощают шумы. Единственное, у таких систем небогатый выбор цветовой гаммы. Производители выпускают продукцию в сером или темно—сером цвете. Хотя дизайнеры окрашивают их в любые цвета и даже наносят интересные рисунки и орнаменты.
  • Бесшовные. Его каркас собирается из П-образных профилей. При небольших размерах комнат, при монтаже профилей можно обойтись даже без потолочных подвесов. Благодаря такой конструкции, потолки менее подвержены деформациям и усадке. Для бескаркасных конструкций лучше всего применять перфорированные тонкие листы гипсокартона. Под них укладывается каменная вата высокой плотности Rockfon.

Разновидности звукоизоляционных материалов

Разные конструкции потолков изготавливаются из разнообразных звукоизолирующих материалов:

  • минеральной ваты;
  • полиуретановой плитки;
  • плитки из пробкового дерева;
  • стеклянной ваты;
  • целлюлозной ваты;
  • плит с комбинированным составом.

Все вышеперечисленные материалы обладают высокой степенью экологичности, поэтому они широко применяются в жилых помещениях различных назначений.

Какими бывают акустические потолки

Самыми распространенными считаются подвесные конструкции из гипсокартона. Они состоят из металлического каркаса, на который крепятся панели, обладающие акустическими качествами.

Самыми лучшими подвесными конструкциями с высокими акустическими свойствами считаются:

  • Конструкции Армстронг. В их составе присутствуют минеральные волокна, украшенные сверху декоративным слоем. К преимуществам таких систем относится то, что они не требуют дополнительной декоративной отделки. Эти панели прекрасно защищают помещение от посторонних звуков, вносят в интерьер особый шарм и уют, повышают теплоизоляционные качества помещения.

  • Потолочные системы Экофон также пользуются спросом среди покупателей. Они изготавливаются их стеклянной ваты пористой структуры и устанавливаются на разные типы подвесных конструкций.

  • Системы Rockfon известного производителя Rockwool прославились использованием материалов, обладающими прекрасными тепло- и звукоизоляционными качествами. Такие потолки изготавливаются из минеральной ваты. Они отличаются влагостойкостью, экологичностью и высокими техническими характеристиками.

Натяжные потолки также предупреждают проникновение посторонних звуков в помещение. Самыми востребованными системами акустических натяжных полотен являются:

  • Покрытие Клипсо, изготавливаемое из перфорированного полотна, которое фиксируется по всему периметру потолка. Под такое покрытие необходимо дополнительно установить плиты Шуманет, повышающие звукоизоляцию в помещении. Такая конструкция полностью поглотит все звуки, предотвратит их распространение в соседние помещения.

  • Потолки Черутти представляют собой прочное полотно, состоящее из нескольких слоев. Эти системы отличаются прекрасными шумоизоляционными свойствами, влагостойкостью и экологичностью.

Особенности монтажа акустического потолка

Каждый отдельный вид акустического потолка имеет свои особенности по установке. Давайте рассмотрим особенности монтажа акустического потолка на основе системы Армстронг. Работы по монтажу начинаются после окончания установки крепежа. Далее необходимо проверить комплектность акустической системы. В нее входят: плиты, размером 60 на 60 см, несущий профиль, длиной 370 см, продольный профиль — 120 см, поперечный профиль — 60 см, стеновой профиль — 200 см, регулируемые по высоте подвесы с прокладками, металлические профиля — 1,5 см, потолочные Т-образные и стеновые Г-образные профили.

Монтаж потолка проводится в следующей последовательности:

  1. Выполняется разметка под стеновые рейки. Для этого используется водяной уровень.
  2. Наносятся метки размещения несущих реек.
  3. Наносятся метки продольных профилей.
  4. После грамотной разметки проводится монтаж стеновых профилей с помощью саморезов.
  5. Подвесы фиксируются к плитам по разметкам.
  6. К подвесам акустического потолка крепятся несущие профиля и выравниваются с помощью регулируемых подвесов.
  7. Монтаж бескаркасного полотна.
Читайте также:  Делаем правильно демонтаж потолка из гипсокартона

Бескаркасные панели уже полностью готовы к использованию. Их монтаж выглядит следующим образом: заделываются швы, отверстия и трещины на потолке. В местах стыка стен и потолка с помощью герметика крепится специальная упругая прокладка. Ее ширина должна быть на 3 см больше толщины плиты.

Большинство бескаркасных акустических панелей изготавливаются с пазами. Такие системы легко и просто соединяются. Чтобы панели плотно прилегали к прокладкам, наклеенным на стены, необходимо на плитах возле стен срезать выступы.

  1. К потолку прикладывается плита и придвигается до упора к стене.
  2. Через отверстие в панели просверливается потолок.
  3. Не снимая панели, устанавливаются пластмассовые дюбели в просверленные отверстия и в них закручиваются шурупы.
  4. Рядом прикладывается соседняя панель, совмещаются пазы и проделывается вышеописанная процедура монтажа.

Акустические натяжные потолки крепятся легко и просто к пристенным профилям. Проводится этот процесс в такой последовательности:

  1. На стены наносятся метки размещения пристенного профиля.
  2. К поверхности стены прикладывается багет и выравнивается по разметке. Сквозь багет просверливаются отверстия и крепится конструкция пластмассовыми дюбелями и саморезами.
  3. Профиля крепятся саморезами через каждые 8 см. Последнее отверстие делается на расстоянии 2 см от торца багета.
  4. Далее определяется уровень натяжного потолка с помощью натянутой нити по нижнему краю багетов.
  5. Определяется высота светильников.
  6. На каждой стене делаются отметки посередине.
  7. Определяем середину каждой стороны пленки ПВХ. Берем полотно за эти места и перемещаем его к серединам стен. С помощью большого шпателя заправляем полотно в багет по отмеченным точкам, а затем заправляем его по всем сторонам через каждые 20-30 см.
  8. Делаем надрезы в материале снизу вверх. Обращаем внимание, чтобы не образовывались складки, и продеваем материал в профиль.
  9. Отрезаем лишнюю ткань, провисающую из багета.
  10. Делаем отверстия для светильников, которые будут располагаться в полотне.

Обзор продукции и отзывы

Согласно отзывам довольных клиентов, самыми легкими и простыми в установке являются акустические панели ЭхоКор, которые относятся к разновидности клеевых систем. Цена таких панелей варьируется в пределах 1200 руб—1500 руб за 1 квадратный метр. Если прибегать к помощи профессионалов для их монтажа, то за проделанную работу придется выложить порядка 3 тысяч рублей за 1 кв. м.

Также люди хорошо отзываются о продукции Rockfon, которые используются в подвесных конструкциях. С учетом монтажа 1 кв. м конструкции специалистами, потребуется заплатить порядка 304 тысяч рублей.

А вот бесшовные изделия с использованием шумоизоляционных материалов бренда Rockfon Mono Acoustic обойдутся почти в два раза дороже. За 1 кв. м мастера возьмут порядка 6 тысяч рублей.

А вот акустические системы Клипсо, как отзываются довольные потребители, обходятся выгоднее всего. Стоимость таких конструкций с учетом монтажа составляет, в среднем, 2500-2800 рублей за 1 кв.м.

В заключение можно отметить, что монтаж акустического полотна не такой уж и сложный, как может показаться на первый взгляд. Главное, определиться с последовательностью проводимых работ, подготовить необходимые материалы и инструменты, запастись свободным временем. Зато сразу после монтажа акустического полотна по достоинству можно оценить его звукоизоляционные качества, эстетичный внешний вид и удобство в эксплуатации.

Источник



Акустические потолки

Акустика помещений

Строительные компании сегодня нарду с производителями материалов уделяют много внимания акустике помещений и свойствам строительных материалов.

Почему важен звук? Скорее всего вы уже знаете ответ, мы вкратце прокомментируем.

Возможно, вы обращали внимание, когда заходите в комнату с коврами, то погружаетесь в атмосферу тишины и комфорта. Этот эффект создается за счет звукопоглощения. Зайдите в комнату без отделки с бетонными стенами — комфорт не ощущается. И дело не только в серых стенах. Акустическая обстановка — залог комфорта в помещении.

В ролике отлично демонстрируется разница звука при использованием потолков Экофон Master Matrix

Использование на производстве

Производители отделочных панелей повышают коэффициенты звукоизоляции и звукопоглощения своей продукции. В кабинетах они помогают не отвлекаться на шум из-за стены и эхо. В детских учреждениях положительно влияют на формирование спокойной атмосферы. В кинотеатрах и концертных залах на этапе проектирования рассчитывают акустику, в смету включают потолки и стеновые панели с четко определенными акустическими свойствами.

Выделение акустической зоны на рабочем месте, казалось бы 2 небольших прямоугольнка — подвешенный к потолку и закрепленный на стене, но они хорошо справляются с задачей шумоподавления

Использование дома

Рассказывая о хорошей акустике в офисах или на производстве нельзя не сказать о роли акустических потолков в домашних условиях. Домашние кинотеатры — это одна из привлекательных областей для использования подобной продукции. Если вы или ваш ребенок занимается музыкой, то звукоизоляция поможет сохранить хорошие отношения с соседями, а звукопоглощение улучшит звучание.

Как выбрать потолок?

Cоставляющие хорошей акустики

Значительной помехой для любой деятельности может стать неуправляемый шум: звуки, проникающие из соседних помещений, неприемлемая реверберация и т.п. Шум можно взять под контроль, если при проектировании тщательно учесть и подробно описать акустические характеристики помещения. Понятие «акустика помещения» имеет два аспекта: степень звукоизоляции при передаче звука в соседнее помещение, измеряемая в децибелах (Dncw), и характеристика звукопоглощения материала, обозначаемая коэффициентом звукопоглощения ( aw = 0.0 – 1.0 ).

Акустическое качество помещения определяется проектировочными показателями, требующими тщательного расчета: шумоподавлением и звукоизоляцией.

Подробнее можно ознакомится с нашей статьей Для чего нужен потолок? (акустика)

Хорошая разборчивость речи

улучшение перечисленных выше показателей направлено на улучшение слышипости и понимания собеседнике. т.е. на разборчивости речи. Это понятие подразумевает, что речь выступающего, говорящего с нормальным уровнем громкости, должна быть понятна без труда всем слушателям, независимо от того, в какой зоне помещения они находятся. Разборчивость речи важна в учебных аудиториях, школьных классах, конференц-залах, театрах и т.д. Для хорошей слышимости реверберация не должна быть слишком короткой или слишком длинной. Если реверберация длинная, слоги в словах сливаются и становятся нечеткими. Если очень короткая — акустическая атмосфера будет безжизненной и неуютной. Функциональная способность материала поглощать звук является важным условием для создания хорошей разборчивости речи.

Потолок для любого помещения

Широкий ассортимент продукции Armstrong, Экофон и других производителей позволяет подобрать акустический потолок, звукопоглощение и звукоизоляция которого соответствуют назначению помещения. Например, в конференц-зале важно, чтобы все могли ясно слышать докладчика. В офисе открытой планировки должна быть хорошая слышимость в пределах небольшого расстояния, которая при этом не помешает сидящим рядом коллегам. Если офис находится на первом этаже жилого здания, то потребуется хорошая звукоизоляция.

  • Поглощающие:
    • потолки с перфорацией и акустическим вкладышем — это как правило металлические перфорированные кассеты
    • потолочные панели из мягкого минерального волокна (стекловолокна или каменной ваты)
  • Многофункциональные — панели из обычного минерального волокна — средняя часть диаграммы
  • Понижающие и отражающие — потолки из твердых материалов без перфорации задерживает проникновение звука и обеспечивает отличную звукоизоляцию.

Акустические потолки Армстронг

Предлагаем ознакомиться с потолочными плитами Армстронг и Экофон, которые обладают улучшенными акустическими свойствами и рекомендованы для применения:

  • Потолочная плита с улучшенными акустическими свойствами Ultima (Armstrong) — хорошее звукопоглощение плит Ultima сочетается со светоотражением и хорошей звукоизоляцией — это лучший компромисс, когда нужно обеспечить звукоизоляцию и сохранить звукопоглощение
  • Панели Focus (Ecophon) — одно из лучших решений для обеспечения хорошего звукопоглощения
  • Gedina (Ecophon) — сочетание отличной звукоизоляции и хорошего звукопоглощения
  • Акустическая плита Neeva 18 (Armstrong) — имеет коэффициент звукопоглощения AlphaW до 1, идеальный продукт для помещений типа офисов открытой планировки, кафетериев
  • Акустическая панель Optima (Armstrong) — обеспечивает высочайший уровень звукопоглощения: коэффициент AlphaW достигает 1, отлично подходит для офисов открытой планировки

Надо отметить, что ведущим производителем акустических потолком является компания Экофон, вся ее продукция применяется в помещениях с повышенными требованиями к звукопоглощению.

Термины и понятия

Звукоизоляция (дБ)

Звукоизоляция — это эффективная акустическая изоляция соседних помещений, например, двух смежных офисов. Звуковая изоляция имеет четыре аспекта: ослабление звука за счет потолочной системы ( если отсутствуют несущая стена между нижним и верхним перекрытием), снижение уровня звука за счет стен ( включая двери и окна), проникновение звука через стены и потолок ( по воздуховодам, через дверные пороги и т.д.) и снижение звука непосредствен- но в помещении. Необходимая степень звукоизоляции зависит от требований заказчика к уровню конфиденциальности, и лучшее проектное решение — сбалансированный расчет с учетом акустических параметров потолочной системы и стен.

Средневзвешенная разница уровня звука, обеспеченная подвесным потолком, Dncw — Численное выражение в децибелах измеренной в лаборатории звукоизоляции подвесного потолка в смежных помещениях с общей потолочной пазухой. Определяется согласно EN ISO 717-1 на основании измерений в соответствии с EN 20140-9 в треть-октавных полосах диапазона частот 100-3150 Гц.

Armstrong разработал таблицы, где наглядно представлены коэффициенты звукоизоляции всех потолочных плит. Эти данные призваны помочь выбрать из широкого ассортимента потолков Armstrong плиты с нужными акустическими характеристиками.

Звукопоглощение, aW

Звукопоглощение — преобразование звуковой энергии в тепловую (посредством трения) при прохождении через материал, либо при столкновении с материалом, либо при генерации воздушного резонанса

Средневзвешенный коэффициент звукопоглощения, aW — численный показатель среднего звукопоглощения, измеряемого в соответствии с EN ISO 11654. Согласно этому методу, значения, полученные в соответствии с EN ISO 20354, преобразуются в октавные полосы с базовыми частотами 250, 500, 1000, 2000 и 4000 Гц и выводятся на график. Затем стандартная базовая кривая сдвигается в направлении к полученным значениям до достижения максимального совпадения. Полученная величина alphaW находится в пределах между 0.00 и 1.00 и округляется до кратности 0.05, например, aW = 0.65.

Читайте также:  Подвес для светильника под натяжным потолком

Проектирование помещений специфического назначения с повышенными требованиями к акустике предполагает расчет коэффициента звукопоглощения или времени реверберации*. Для таких случаев приведены коэффициенты звукопоглощения всех видов потолочной плиты Armstrong. Следует заметить, что в офисах, где используется большое количество мягкой обивки и ковровых покрытий, потолок должен иметь умеренный коэффициент звукопоглощения – иначе обстановка будет « безжизненной». Коэффициенты звукопоглощения обычно рассчитываются для октавного диапазона частот от 125 до 4000 Гц и приводятся вместе с коэффициентом шумоподавления NRC.

* = время, требующееся для ослабления звука на 60 дБ.

Коэффициент шумоподавления, NRC

Шумоподавление — численная характеристика представляющая собой кратное 0,05 среднее арифметическое полученное путем измерения коэффициентов звукопоглощения в четырех треть-октавных полосах с центральными значениями частоты 250, 500, 1000 и 2000 Гц, определяемой согласно ASTM 423 90а. Для помещений, где требуется потолок с высоким звукопоглощением, Armstrong предлагает следующие виды потолка: Sabbia, Ultima ( гладкая поверхность), Frequence (тисненая поверхность), Neeva, Optima или Perla из мягкого минераловолокна.

Ослабление звука

Термин используется в отношении звука, распространяющегося из одного помещения в другое, связанное с первым единым потолочным пространством.

Заключение

Нужно использовать звукопоглощающие материалы при отделке стен, потолков и полов, чтобы значительно уменьшить уровень постоянного шума. Выбирайте панели для отделки помещений с учетом звуковых характеристик. Акустическое поведение подвесного потолка в помещении зависит от его взаимодействия с другими отделочными материалами и от параметров этих материалов. Вследствие этого при наличии особых требований к звукоизоляции между соседними помещениями требуется профессиональная экспертная оценка. Консультируйтесь у специалистов, и после строительства вы получите благоприятную обстановку на рабочем месте, в доме или студии.

Источник

Универсальный потолочный элемент в современных залах и его влияние не формирование акустики

Плоские, выпуклые и вогнутые элементы в зале и их влияние на его акустику

Для качественного звучания музыки в зале (напр. музыкально-драматического театра) необ-ы: Рассеиватели (элементы разных размеров) – декор, членения боковых стен и т.д.

Внутренние поверхности зала должны сочетать:

— крупные отражатели (для речи);

— мелкие рассеиватели (для музыки).

Удачная конфигурация отражателей и рассеивателей — крупных и мелких элементов ( плоских, вогнутых и выпуклых) – способствует увеличению объемного звучания музыки и усиления громкости.

Для театра оперы и балета необходимо обилие рассеивателей различных размеров:

— крупные – барьеры лож и балконов (низкие частоты);

— мелкие – лепнина и другие элементы декора (высокие частоты);

— универсальные – большая ажурная люстра (низкие и высокие частоты).

( Старинные сооружения: благодаря планировке и рассеивателям звука, такие залы имеют хорошую естественную акустику, без звукоусиления и озвучивания)

Рассеиватели звука в интерьере старинных сооружений (например конференц-зал) явл.:

— большие люстры; — балконы; — колонны вдоль стен; — пилястры, элементы декора.

Для концертных залов – рассеиватели – колонны, членения на потолке и стенах.

ПРИ неудачное форме плоских элементов – «провал» звука.

Криволинейные элементы увеличивают объемное звучание зала для муз залов и гром-кость в речевых залах. Вогнутые элементы-увеличивают запоздание, — эффект увеличения высоты и ширины зала, -увеличение громкость на удаленных рядах зала. Выпуклые элементы – рассеивают звук, — эффект снижения высоты и ширины зала. Рекомендуется при вогнутых – заменить на выпуклые (возможно при большой высоте и ширине зала), — облицовка их звукопоглотителем (снижает громкость звука).

Универсальный потолочный элемент – характерный трансформируемый рассеиватель звука. Ломаный профиль потолка создаёт равномерное распределение звука;

В настоящее время архитектурное решение профиля потолка зала насчитывает множе-ство вариантов – от простых геометрических элементов до сложных радиальных форм, сопряжённых между собой. В залах, где зрители должны воспринимать не только музыку оркестра, но и голос певца (оперные театры), одной из главных задач является наличие козырька или рассеивающего потолка над оркестровой ямой и решение их формы. Так как звуковая энергия голоса певца, отраженная от поверхности козырька, должна достичь зрительских мест первой, рассеивающую поверхность над оркестровой ямой следует выполнять c частичным раскрытием отражающей поверхности на слушателя. В драматических театрах козырёк выпуклой формы обеспечивает структуру ранних отражений при любом положении источника звука, в отличие от козырька плоской или вогнутой формы. Потолок основной части зала должен направлять звуковые волны к зрителю, а потому наиболеефункционально будет решить потолок наклонно. В отдельных случаях форма потолка может быть решена дробно. В этом случае сегменты потолка, расположенные под разным углом, также работают как дополнительные отражающие плоскости Прямая форма потолка менее предпочтительна. Очень большое влияние на акустические качества залов оказывает выбор высоты потолка. При большой высоте первые отражения звуковой энергии могут не поступить в партерную часть зрительного зала или, отразившись от потолка, запаздывать по сравнению с прямым звуком, что значительно ухудшает качество звука, поступающего к зрителю, и приводит к образованию эха.

В качестве основного компонента используется гипсокартон. Обычно акустические плиты используются в комбинации друг с другом — так все они имеют разный коэффи-циент поглощения по различным частотам.

Источник

Акустические панели

Акустические панели ЭхоКор — звукопоглощающий материал нового поколения

Документы в формате PDF

Панели ЭхоКор не горят!

Огнестойкие звукопоглощающие панели ЭхоКор имеют класс пожарной опасности материала

KM1

НАША ПРОДУКЦИЯ – АКУСТИЧЕСКИЕ ПАНЕЛИ ЭХОКОР

Акустические панели ЭхоКор – эффективный инструмент архитектурной акустики, новый звукопоглощающий материал, снижающий гулкость поме­щений, уменьшающий время реверберации и создающий акустический комфорт помещений любого типа. Производство акустических панелей ЭхоКор налажено на производственной базе ООО «Альянс» в Москве.

ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ

«Живой» звук доказывает эффективность панелей ЭхоКор

ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ИЗДЕЛИЙ ЭХОКОР

Широкий ассортимент продукции и разнообразие видов отделки позволяют совместить функциональность звукопоглощающего материала с дизайном, успешно вписывать панели и изделия ЭхоКор в интерьеры помещений.

Наша продукция позволяет обеспечить решение любых задач по созданию комфортной акустики. Звукопоглощающие материалы ЭхоКор – это декорированные панели, панели с фотопечатью, сборные и объёмные композиции, аппликации, трафареты, потолочные вставки, басовые ловушки, а также различные геометрические фигуры. Многие акустические панели уже на складе в Москве. Но некоторые, например, панели с фотопечатью, изготавливается под заказ. В любом случае быстро и качественно.

Акустические панели и изделия ЭхоКор производятся различных размеров и расцветок. Также применяется декорирование и художественная обработка.

Широкий ассортимент панелей ЭхоКор

Мы всегда приветствуем встречные предложения, идеи по разработке акустических панелей под конкретные проекты. Некоторые из реализо-ванных идей Вы найдёте на странице Нестандартные изделия.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ЭХОКОР

Области применения акустических панелей и изделий ЭхоКор весьма разнообразны. Это спортивные сооружения, бассейны, кинотеатры и концертные залы, детские сады, школы и институты, музеи, офисы, торговые центры, кафе и рестораны, транспортные объекты, жилые помещения, в частности домашние кинотеатры, а также многие другие помещения культурного, общественного и производственного назначения.

Основа изделий ЭхоКор –

вспененный меламин

Вспененная меламиновая смола Basotect G ® обладает рядом специфических качеств. Это экологически чистый, лёгкий, пористый материал с высокой химической стойкостью, негорючий (КМ1), стабильный во времени и в широком диапазоне эксплуатационных температур
(от –200 °С до +240 °С).

Открытоячеистая

структура материала

Открытоячеистая структура ЭхоКор позволяет эффективно поглощать звук и обеспечивает эластичность акустических панелей и изделий.

Структура материала ЭхоКор

Окраска в любые цвета

Панели ЭхоКор легко могут быть окрашены в любые цвета палитры RAL Classic.

Срез окрашенной панели ЭхоКор под микроскопом

Панели ЭХОКОР под микроскопом

ЭхоКор успешно применяется не только в акустике, но и в других областях.

В теплоизоляции, технике и звукоизоляции.

ЭхоКор в теплоизоляции

ЭхоКор в технике

ЭхоКор в звукоизоляции

Акустические панели ЭхоКор в гимнастическом зале

Акустические панели ЭхоКор в гимнастическом зале «Международной Академии Спорта Ирины Винер-Усмановой».

Проект реализован компанией ASPD «Архитектура и Акустика».

ЭХОКОР РЕШАЕТ ПРОБЛЕМЫ АКУСТИКИ ЛЮБЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Плохая акустика – общий недостаток большинства помещений. Совре-менные спортивные, производственные, транспортные и культурные архитектурные сооружения – сложные и большие конструкции. Отра-жения акустических волн внутри помещений искажают звуки. Во время спортивных и зрелищных мероприятий какофония от беспорядочно и многократно отражённых звуков на стадионе или в зале может быть очень интенсивной.
Но это можно исправить. Решение существующих акустических проблем в подобных помещениях требует не только эффективного поглощения звука, но также и минимального веса акустических материалов. Немаловажно и удобство монтажа. Необходимо применить звуко-поглощающий материал, способный улучшить акустику помещений и одновременно обладающий декоративными свойствами.

Например, акустика для домашних кинотеатров – это не только высококачественная аппаратура, но и звукопоглотители, акустические материалы, создающие акустический комфорт в помещении.

Современная акустическая наука предлагает весьма эффективное средство борьбы с шумом и гулкостью помещений – акустические изделия ЭхоКор! Благодаря открытоячеистой структуре акустического материала панели и изделия ЭхоКор эффективно поглощают шумы и реверберации, вызванные многократными отражениями звуков от твёрдых поверхностей.
Впечатляющие технические характеристики материала позволяют с помощью акустических панелей ЭхоКор создавать в любых помещениях более комфортные акустические условия. А малый вес панелей обеспечивает безопасность существующих конструкций, а также простоту монтажа. С панелями ЭхоКор акустику любых помещений не сложно довести до требуемых акустических параметров, добиться качественного звучания речи и музыки.

Акустика залов, комнат и других объектов зависит от объёма тех звукопоглотителей, что размещены в помещении, а также от звуко-поглощающих свойств акустических материалов.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭХОКОР

На рынке представлены различные звукопоглощающие материалы. Какие применить, решать Вам. Можно, конечно, обшивать стены и потолки огнеопасным поролоном в виде пирамид, или минваты, несущей астму. Портить себе и близким здоровье и подвергать опасности пожара. Можно, но не совсем понятно, зачем? Ладно бы ничего лучше не было. Но ведь есть. Это – акустические панели ЭхоКор. Химически безвредный, негорючий, лёгкий, простой в монтаже, декоративный, а главное – акустически очень эффективный материал. Акустические панели ЭхоКор дают Вам возможность за разумные деньги креативно, быстро и эффективно решить все проблемы с акустическими параметрами помещения. Ниже приводятся основные преимущества панелей ЭхоКор:

Читайте также:  Потолок для машины своими руками

Высокая звукопоглощающая способность

Высокая огнестойкость

Низкая воспламеняемость (Г1)
без добавления антипиренов

Широкий диапазон эксплуатационных температур:
от – 200 °С до + 240 °С

Эластичность во всём диапазоне допустимых температур

Небольшой удельный вес 8 – 10 кг/м 3 ,
низкая физическая плотность

Простота монтажа на клеевые составы и механические крепления

Низкая теплопроводность

В ЧЁМ ОТЛИЧИЯ ЭХОКОР ОТ ПОРОЛОНА?

Внешне материалы слегка похожи, но отличия весьма существенные.

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ

По химическому составу это совершенно разные материалы. Поролон – это вспененный пенополиуретан. Горючий – Г4, В3. При горении выделяет ядовитые вещества.

ЭхоКор – это вспененный меламин. Негорючий – КМ1, Г1, В1. Без-опасный и экологически чистый.

УРОВНИ ЗВУКОПОГЛОЩЕНИЯ

Звукопоглощение ЭхоКор значительно выше, это обусловлено откры-тоячеистой структурой, напоминающей трёхмерную сетку.

МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Поролон трудно обрабатывается, резать его достаточно проблематично.

ЭхоКор режется «как по маслу», легко и непринуждённо.

ОКРАСКА И ФОТОПЕЧАТЬ

Поролон почти не красится, его можно получить цветным только на производстве при вспенивании, с помощью пигментов. Но это редко практикуется.

ЭхоКор красится в любые цвета простым краскопультом. ЭхоКор даже позволяет печатать фотографии прямо по поверхности панели. В случае с поролоном это просто немыслимо.

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Поролон сыпется со временем.

ЭхоКор сохраняет форму и структуру на протяжении всего срока службы.

ПРИКЛЕИВАНИЕ

Поролон жирный на ощупь, поэтому приклеивать поролон можно только специальным составом.

ЭхоКор клеится практически любым клеем.

МОНТАЖ

Вес ЭхоКора – от 8 до 10 кг/м. куб., поролона – от 25 до 30 кг/м. куб.

Монтировать ЭхоКор гораздо проще, в него легко ввинчиваются шурупы и любые резьбовые детали. Чего не скажешь о поролоне.

В итоге становится понятно, что если вам необходимо действительно эффективное звукопоглощение, долговечный и безопасный, удобный в использовании акустический материал, то выбор очевиден – ЭхоКор.

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕМЫ

ПАНЕЛИ ЭХОКОР В ОФИСЕ BASF

Панели ЭхоКор в офисе

Комфортная акустическая среда нового московского офиса BASF создана с применением звукопоглощающих панелей ЭхоКор (Basotect®).

Материал заложен в конструкции подвесного перфорированного потолка и смонтирован на стены помещений на клей. В соответствии с тематикой отделов концерна выбраны изображения, которые нанесены на акустические панели методом фотопечати. Рабочие кабинеты обработаны декорированными панелями ЭхоКор 40 Д 121, собранными в акустические панно.

АКУСТИЧЕСКИЕ ПАНЕЛИ ЭХОКОР В СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ

Панели ЭхоКор в Ледовом дворце

Новый городской квартал «Парк Легенд», в составе которого несколько кластеров спортивно-развлекательного направления, возводится в рамках реорганизации промышленной зоны ЗИЛ.

Проект осуществляется при поддержке Президента Российской Федерации и Правительства Москвы.

ПАНЕЛИ ЭХОКОР В ТАВРИЧЕСКОМ ДВОРЦЕ

Панели ЭхоКор в музее

Компании «МедиаПроект»
и «Акустик Инжиниринг» (представитель ЭхоКор в Санкт-Петербурге) завершили строительство телецентра в Таврическом дворце. Применены звукопоглощающие панели ЭхоКор 100.

ПАНЕЛИ ЭХОКОР В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ

Многофункциональный концертный зал

Для решения вопросов акустики на потолке зала применены панели ЭхоКор 50 ПС Ц.

АКУСТИЧЕСКИЕ ПАНЕЛИ ЭХОКОР В ОФИСЕ ADIDAS

Офис компании «ADIDAS» в Москве

Офисные помещения и переговорные комнаты оборудованы панелями ЭхоКор. Размещены подвесные акустические панели ЭхоКор в виде простых геометрических фигур.

ПАНЕЛИ ЭХОКОР В РЕСТОРАНЕ

Ресторан «Иль Патио»
на Трубной площади

Панели ЭхоКор позволили не только обеспечить акустический комфорт, но и оригинально декорировать стандартные потолки и архитектурные конструкции.

АКУСТИЧЕСКИЕ ПАНЕЛИ ЭХОКОР В МУЗЫКАЛЬНОЙ СТУДИИ

Репетиционная студия

В репетиционной студии использованы акустические панели ЭхоКор. Помещение избавлено от шумов, достигнуто чистое и правильное звучание голоса и инструментов.

ПАНЕЛИ ЭХОКОР В СТУДИИ РАДИОСТАНЦИИ

Студия радиостанции «Европа-плюс» оснащена акустическими изделиями ЭхоКор. В результате удалось создать оптимальные условия для качественного звучания голосов ведущих и музыки.

Акустика помещений

Часто возникает вопрос – как улучшить акустику? Хорошо, когда архитекторы на этапе проекта задаются таким вопросом. Можно в архитектурном проекте сразу предусмотреть формирование акустических характеристик зала, заложить в проект ЭхоКор и не знать проблем. Но чаще к нам обращаются при необходимости исправить акустику. Когда требуется уменьшить реверберацию уже существующего помещения. В такой ситуации коррекцию акустики помещения желательно провести быстро. Акустические изделия и материалы должны быть легко монтируемыми, адаптивными к геометрии помещения. Что не менее важно, акустические панели должны иметь требуемый декоративный вид, цвет, иметь возможность безопасного монтажа в панели светильников, динамиков и других приборов, чтобы панели гармонично вписались в дизайн помещения.

И здесь уже выбор однозначно падает на акустические панели ЭхоКор. Они легко вписываются в любое дизайнерское решение. У нас на складе в Москве есть много готовых изделий. Но под конкретный проект наше производство изготовит панели и конструкции индивидуально, в соответствии с замыслом архитектора и дизайнера.

Акустический комфорт спортивных залов

Значительные объёмы помещений спортивных залов и жёсткие отражающие поверхности обуславливают неблагоприятные акустические условия. Большое время реверберации приводит к повышению уровня шума, продолжительному эху, необходимости повышения громкости речи даже при обычном общении. Во время проведения мероприятий с использованием звукоусиливающей аппаратуры проблема резко обостряется. Спортсмены не слышат команд тренера, а зрителям на трибуне весьма трудно разобрать смысл речи диктора.

Акустика кинотеатров и концертных залов

Вот главные заблуждения. «Настроить акустику кинотеатров и концертных залов – сложная задача. Переоборудовать зал – долго и дорого». На самом деле всё не так. Существует быстрое и лёгкое решение – акустические панели ЭхоКор. Мы поможем Вам заметно улучшить акустику зала быстро и недорого. Акустика зрительного зала (конференц зала, актового зала) очень важна для комфорта зрителей. Хорошая разборчивая акустика привлекает новых посетителей.

Акустика офисов

Как улучшить акустику рабочих мест. Действительное улучшение акустики офиса – задача серьёзная. Если её как-то и решают, то долго, трудно и, как правило, малоэффективно. Совсем другая ситуация, если Вы применяете наши панели. Свойства ЭхоКор позволяют быстро улучшить акустику офиса, создать комфортную среду. Акустика офиса исправляется без перепланировки, капремонта и вмешательства в архитектуру здания, без толстых «бутербродов» из разных материалов. Например, можно практически незаметно решить все проблемы с акустикой в офисе, всего лишь заменив панели существующего потолка типа «Армстронг» на потолочные акустические панели ЭхоКор. Эффект потрясающий, к тому же быстро и красиво.

Акустика студий звукозаписи

Особо востребованы звукопоглощающие панели в студиях звукозаписи, при оборудовании репетиционных баз и других помещений, где профессионально работают со звуком. Специалисты подтверждают, что акустические панели для студий звукозаписи ЭхоКор очень эффективны, делают практически идеальным звучание инструментов и голоса.

НОВИНКИ

Технологи ООО «Альянс» разрабатывают нестандартные изделия на основе акустических панелей ЭхоКор. Акустические панели необычных форм изготавливаются вручную. Окрашивание также производится вручную. Творческий подход к формообразованию и окрашиванию позволяет максимально приблизить вид изделий к природным объектам. Здесь представлены некоторые новинки нашего производства.

СТЫКОВКА ДЕКОРИРОВАННЫХ ПАНЕЛЕЙ

Физические свойства материала ЭхоКор – неравномерность плотности вспененного меламина и его активная реакция на изменение влажности, приводящая к изменению геометрических размеров панели, не позволяют производить изделия с инструментальной точностью. Стыковка декоров на панелях, уложенных без рекомендуемого зазора 10 мм, не гарантирована. Колебания влажности приводят к существенному изменению геометрических размеров панелей. Укладка панелей «вплотную» не гарантирует точной стыковки, минимальный рекомендуемый зазор между панелями – 10 мм. Отделка периметра панели фаской нивелирует возможные неточности геометрии панелей, позволяет уменьшать зазоры между панелями при монтаже и улучшает эстетику изделий ЭхоКор.

ОСОБЕННОСТИ ОКРАШЕННЫХ ПАНЕЛЕЙ

По желанию Заказчика панели и изделия ЭхоКор могут быть окрашены в различные цвета и оттенки. Окраска в белый цвет, а также в светлые, пастельные цвета и оттенки с низким содержанием пигмента, не позволяет получить однородной поверхности. Окрашенные панели под разными углами зрения и освещения смотрятся по разному. Под прямым углом зрения и освещения возможно проявление неравномерности окраски, обусловленное глубоким проникновением света в сетчатую структуру материала. При изменении угла от прямого до острого насыщенность и равномерность окраски возрастает. Окраска акустических панелей производится мелкодисперсным напылением краски. На поверхности образуется пористый окрашенный слой, требующий особо бережного отношения при монтаже и складировании. Окрашенная поверхность хрупкая, особенно на углах и перегибах рельефа декорированных панелей ЭхоКор Д.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Оттенок краски на пористом мате­риале будет отличаться от таблицы цветов.

ЭхоКор реагирует на влаж­ность воздуха. Расширяется и сжимается с амплитудой до 3,5%. Так, при размере панели 1200 мм измене­ние размера составляет до 10 мм. Подробнее.

– Перед монтажом выдер­жать панели в открытом состоянии в отделываемом помещении.

– Укладывать панели с мини­мальным зазором 10 мм.

Звукопооглощающие изделия и панели ЭхоКор по сниженным ценам

Представленные на сайте товарные знаки, логотипы и другие элементы фирменной символики сторонних фирм являются собственностью их правообладателей и приведены на сайте echocor.ru в ознакомительных целях.

© 2012-2020 — ООО «Альянс». Все права защищены.

Источник

Стеновые панели для театров и концертных залов



10 возможностей оформления стен в школе

«Что нам стоит дом (школу) построить? Нарисуем – будем жить!» Увы и ах, но только детская фантазия позволяет с такой легкостью решать любые проблемы. С другой же стороны – в этом нетривиальном решении кроется вполне себе житейский смысл. Как невозможно куда-то дойти (не поставив цель – куда, собственно, идем), так же невозможно получить красивое в самом широком смысле слова образовательное пространство – если сначала не нарисовать то, что мы хотим получить в итоге.

Ремонт, даже просто косметический, у большинства читающих эти строки вряд ли вызывает исключительно положительные эмоции. И чаще всего припоминаются такие виды работ, как – заключить договор, нанять бригаду, следить – чтобы работы выполнялись аккуратно и споро, ремонтируя одно — не разрушили другое, а тут еще горы мусора… А цвет стен? О, это самое простое! Да пусть будет «желтенький» – раньше же так было и ничего, никто не был против – значит всем нравилось. Ну или добавим еще бежевого… и зеленого! Потому что зеленый – это красиво!

Рая Ивановская, руководитель дизайн-студии «33dodo», эксперт в дизайне образовательного пространства, также считает, что «зеленый – это красиво!», но…И вот об этих «но» мы с ней и поговорим в этой статье.

Часто, когда говорят о дизайне школ, в первую очередь имеют ввиду – чем-то оформить многометровые стены коридоров, рекреаций, классов и т.д. И совершенно забывают о том, что просто «правильная» покраска стен может уже наполовину решить такую задачу. В нашей стране не так давно стали обращать на это внимание, и в первую очередь (к сожалению или к счастью) – при строительстве новых школ с их новым архитектурным решением – вот уж где красота во всем ее великолепии. А те школы, которые были построены много лет назад, чаще всего от ремонта к ремонту просто обновляют краску, особенно не задумываясь о том, что можно (и нужно!) изменить цвет, добавить разные цвета, добавить яркости, какие- то графические элементы. Уже просто правильная покраска стен в корне может изменить пространство до неузнаваемости! А уж дальше можно заниматься оформлением (смысловым) каких- то особых зон.

Можно, конечно, смотреть яркие фотографии только что отстроенных школ и, наверное, даже завидовать им… Но можно и в своей школе максимально приблизиться к такому, казалось бы, недосягаемому «идеалу».

Поскольку приближается лето – пора косметических ремонтов для школ, мы в ответ на запросы наших партнеров расширили линейку услуг новым спецпредложением – разработка дизайн-проекта внутренней покраски школы.

Вы получаете не просто индивидуальное решение для вашей школы, но, самое главное, полный пакет сопроводительной документации, которая снимает необходимость принимать в процессе работы какие-то дополнительные решения, поскольку в ней есть ответы на все вопросы: подробное описание и четкая инструкция по окраске: колористическая схема, использование трафаретов (при необходимости), просчитанный расход красок и т.д. С таким проектом вы сможете точно рассчитать бюджет на окраску и поручить ее любому квалифицированному подрядчику и раз и навсегда лишить себя вопросов: «Хозяйка, а как тут красить будем?».

Работая над дизайн-проектом важно учитывать (и мы это делаем!) многие факторы: наличие логотипа и фирменного стиля, цвет и материал пола, специализированность помещения и, конечно же, возраст учащихся. Согласитесь, ученики начальной школы и выпускники по-разному ведут себя в общественных пространствах, и даже по-разному воспринимают цвета.

Это как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Ниже представлены некоторые примеры – как изменяется ощущение пространства и его восприятие просто при покраске стен.

После того, как завершится этап покраски, можно начать процесс оформления.

Конечно, хочется изменить все и сразу – буквально за один месяц. На практике же чаще всего так не бывает. Поэтому мы вместе с нашими партнерами определяем, исходя из важности и возможностей, очередность работ – какие пространства необходимо оформить в первую очередь, какие – смогут подождать.

При это чаще всего образуются следующие группы:
— входная зона (лицо вашей школы; первое, что видит каждый посетитель и после чего у него складывается определенное мнение о школе),
— специализированные пространства (актовый зал, столовая, спортзал),
— коридоры и рекреации,
— классы…

Про специализированные пространства мы поговорим в отдельной статье.

Сейчас же отметим важное – это основные направления (смыслы и идеи), используемые при оформлении.

Подумайте – как вы хотите, чтобы ваша школа воспринималась посетителями?

Посетители, к слову, тоже ведь все разные – это существующие ученики (и их родители) и потенциальные ученики; учителя – и те, кто работает сейчас, и те – кого вы хотите видеть в своих рядах; представители различных госструктур и иногда даже просто жители вашего района.

Читайте также:  Подвесной потолок с подсветкой потолки

Вот 10 возможностей, которые можно и нужно использовать при оформлении стен в школе:

1. Стена — источник вдохновения и мотивации

«Учись! Твори! Думай! Действуй!» – эти и другие мотивирующие фразы вкупе с удачно подобранными образами могут мотивировать учеников, быть постоянным напоминанием о том, что «все в их руках»!

2. Стена — место для трансляции знаний и ценностей

Информация на стене может чему-то научить. То, что написано в учебниках – это уроки, домашние задания… А эта же информация, но оформленная в рамках пространства, – привлекает внимание учеников и, парадоксально, но факт, – неосознанно запоминается лучше!

3. Стена – носитель навигации

Помните эпизод из фильма «Чародеи», где герой Семена Фарады блуждал по зданию: «Люди! Ау!». Вспоминается с улыбкой, но примерно также чувствуют себя некоторые посетители вашего здания.
Навигация – это не только таблички на кабинетах. Это целая система, которая, с одной стороны, наглядно показывает – что и где находится, с другой – может стать самостоятельным, очень ярким элементом оформления.

4. Стена будит воображение

Безусловно, самая богатая фантазия – у школьников. (И в этом каждый раз убеждаешься, слушая их совершенно искренние истории о том, почему они опоздали на урок или не сделали домашнее задание).
Можно оформить пространство не готовыми смыслами, а образами и цветом и дать им возможность самим придумать, ощутить, вообразить «Невероятную историю»!

5. Стена формирует образ школы и ее бренд

Какая она – ваша школа? В чем ее индивидуальность? Какие ценности и принципы вы пропагандируете? Помимо того, что вам важно ответить на эти вопросы для себя, важно также донести эту информацию до вашей аудитории. Если вы им не скажете – кто и какие вы, они сами придумают это за вас.

6. Стена – место общения

Помимо стандартной информации к размещению (например, расписание уроков) – важно предоставить школьникам место, где они смогут общаться друг с другом, найти участников для совместного проекта, повесить объявление о потерянных вещах или «Отдам котенка в добрые руки» … Не надо бояться, что они напишут «что-то не то». Если у них нет возможности разместить объявление или информацию друг для друга – могут ли они считать школу своим вторым домом?

7. Стена — источник справочной информации

Музеи, кинотеатры, спортивные сооружения и библиотеки вашего города или вашего района – все это можно разместить на карте. Саму карту можно сделать объемной – из пробкового дерева или ДСП – и стильно и, что важнее, полезно – постоянное напоминание о том, как (полезно и интересно) они могут провести свое свободное время.

8. Стена создает настроение

«От улыбки – хмурый день светлей» (с)
Школа – огромное пространство, в котором в течение дня образуются различные эмоциональные потоки, порою готовые все снести на своем пути. Предусмотрите размещение каких- либо объектов или образов, задача которых просто вызвать улыбку, настроить человека на положительный лад. Также не забывайте, что разные пространства предполагают разное настроение (к примеру – в столовой и в актовом зале).

9. Стена – это место для выставки

Фотографии сами по себе ретранслируют положительные эмоции, показывая – какой интересной и яркой может быть школьная жизнь. При этом оформление фотовыставки, конечно же, должно быть соответствующим – чтобы притягивать к себе внимание, но не испортить общее впечатление.

10. Стена впечатляет и рядом с ней все фотографируются

Можно (и нужно!) сделать просто «очень-очень классно», чтобы ученики и гости вашей школы не смогли пройти мимо и обязательно сфотографировались, разместив потом фото у себя на страничках в соцсетях, возможно, даже немного хвастаясь перед своими друзьями. Красиво и необычно оформленная стена может стать визитной карточкой вашей школы! Используйте эту возможность!

Мы занимаемся дизайном и комплексным оформлением образовательного пространства в школах «под ключ» уже порядка 5 лет, в нашем портфолио – десятки успешно выполненных работ. Описание услуг и портфолио вы можете посмотреть по ссылке.

С чего начинается работа над дизайном школьного пространства?
С вашего желания!

Просто позвоните или напишите нам – и все силы нашей команды будут брошены на решение вашей задачи:
+7 (925) 215 71 70
letter@33dodo.ru

Дизайн-студия «33dodo» — эксперт в дизайне образовательного пространства!

Источник

Отделка стен для актового зала

Фото до проектирования

Визуальная идея

Поскольку помещение бывшего актового зала переоборудовали в образовательное пространство для проведения IT-уроков, то визуальный образ интерьера должен был отражать и поддерживать технологичность и современность пространства. По этой причине основой проекта стал техно-дизайн , который отражает современное видение пространства для обучения программированию и компьютерным технологиям. Основные составляющие визуальной идеи — отражающие и металлизированные поверхности, а также активное применение в интерьере серых оттенков как максимально близких металлическим элементам.

Читайте также:  Сначала натягивают потолок потом ламинат потом обои

К серым оттенкам и отражающим поверхностям дизайнеры добавили фирменные цвета школы: голубой и оранжевый. Эти яркие оттенки стали акцентными и привнесли в пространство чувство корпоративной принадлежности. Больше всего в пространстве белого цвета, благодаря чему помещение кажется просторнее и светлее, в то время как корпоративные голубой и оранжевый тона управляют вниманием и отвлекают от небольшой площади зала.

Зонирование

Зона лекционных занятий

Эту зону дизайнеры отделили от общего пространства при помощи раздвижных перегородок , одна из которых глухая, а другая из прозрачного стекла. При необходимости провести уединённое занятие перегородки легко обособляют эту часть зала и превращают её в небольшую аудиторию.

При открытой перегородке лекционная зона визуально выделяется среди остальных частей помещения благодаря акцентной стене из голубых МДФ-панелей. Это помогает быстрее сориентироваться в пространстве, приводит актовый зал к единству и гармонии.

При проведении занятий в лекционной аудитории насыщенный цвет стены не отвлекает учеников от изучаемого материала, поскольку стена располагается за спинами учащихся.

Источник

Дизайнерская отделка зала

Емкое слово зал, включающее понятия не просто отдельного помещения в жилище, но и празднично оформленного, выставочного зала, банкетного, зала ожиданий или других залов. Деловая жизнь сегодня, что это?
Напряженная работа в будние дни, утомительные переговоры, поездки в общественном транспорте и не только, бег, суета, толчея и кратковременная остановка дома. Отдохнуть, расслабиться, просто посидеть в комфортной обстановке помогут отделочные работы, выполненные специалистами или своими руками главного помещения квартиры – зала.
Просмотр фото и видео материалов помогут подобрать милый сердцу интерьер, в котором будет приятно провести отведенное для отдыха время.

С чего начать отделку залов

Успехи деловой части жизни сменяются торжествами и походами на развлекательные мероприятия. Ожидание праздника в концертном зале невольно начинается с обзора помещения, в котором находишься.
Стены, потолок(см.Отделка потолка: рассмотрим популярные варианты), полы, кресла и освещение все играет роль в создании интерьера, комфорта, роскоши и причастности к этой торжественной обстановке. Приходит понимание, чтобы получить конечный результат, специалистам высокого класса различных строительных профессий пришлось немало потрудиться.
Отделка помещений выполнялась в определенной последовательности.Конечно, её нарушение приведет к необходимости производства дополнительных работ и не приведет к непоправимым последствиям, однако лучше придерживаться определенных этапов выполнения операций.
Итак:

  • Демонтажные работы выполняются перед началом отделки любых помещений и залов в том числе. Снятие старых дверей, окон и скорая их установка, чтобы отделочные материалы не находились на сквозняках.
    Демонтаж покрытий полов, стен, потолков. Удаление лишних конструкций, светильников, перегородок, сантехники, инженерных коммуникаций.
    Помещение очищается от грязи, пыли, мусора, обеспечивается свободный подход ко всем поверхностям.
  • Подготовительные работы начинаются после выполнения всех демонтажных работ. Они состоят из монтажа электрической проводки, канализационных и водопроводных коммуникаций.
    Электропроводка прокладывается в стенах, по заранее намеченному плану. Канализационные и водопроводные коммуникации выводятся к местам подключений сантехники и ставятся временные заглушки.
    После чего приступают к оштукатуриванию потолка, стен, к затирочным работам.
  • Полы выравниваются стяжкой. При больших перепадах высоты используются сухие смеси для выравнивания, при незначительных перепадах применяются самовыравнивающиеся составы.

Внимание: Делается эта работа особенно тщательно, потому что от ровной поверхности зависит монтаж напольных покрытий.

  • Ламинат, паркет линолеум, ковролин и другие покрытия будут лежать или красиво, ровно, или волнами, с наклоном, есть разница? Далее выполняется укладка керамических плиток.

Этапы выполнения отделочных работ

Отделочные работы начинаются с потолка, которые условно можно разделить на потолки крашеные, подвесные, клееные, натяжные.
Итак:

  • Для подготовки потолка к покраске необходимо выполнить некоторые действия – отшлифовать поверхность, удалить пыль от шлифовки и грязь, нанести грунтовку. Крашеные и клееные потолки грунтуются несколько раз для получения ровных пространств, после чего они окрашиваются или оклеиваются обоями.
    Инструкция и рекомендации специалистов предлагают приобретать грунтовку на той же основе, что и краски, которыми планируется окраска потолка.
  • Подвесные потолки устраиваются на каркасах, к которым крепятся модули, рейки, панели и другие элементы.
  • Потолки из гипсокартона относятся к подвесным , но их свойства и качество может быть выделено в отдельную группу. Крепится гипсокартон так же на специальный каркас, стыки тщательно шпаклюются и штукатурятся.
    Потолок можно красить или оформить обоями. Из гипсокартона на потолках создаются не просто идеально ровные поверхности, а целые произведения.
  • Натяжные потолки можно отнести к востребованным изделиям, после гипсокартона. Они используются самостоятельно, в тандеме с гипсокартоном или подвесными конструкциями.
Читайте также:  Встраиваемый светильник для подвесного потолка led

Оформление стен зала

Что можно получить, выполняя ремонт в зале? Это необходимо понять перед началом работ.
Обновить поверхности, заменить обои, выполнить косметические процедуры, которые подновят старые материалы для отделки, и они ещё послужат вместе со старой мебелью, или создать оригинальный, совершенно новый интерьер. Лучше получить новое лицо своего дома, где собирается семья, и размещаются гости.
Набросайте эскизы, определитесь с отделочными материалами и инструментами. При финансовых возможностях можно заказать дизайн-проект профессионалу, который сможет предложить действительно интересные идеи, основываясь на фантазиях заказчика.
Чем отделать стены в зале, если выполнена самая шумная и пыльная работа по сносу перегородок и формированию арочных проемов, закончено возведение новых перегородок.

Внимание: Все работы по сносу перегородок и перестройкам должны быть согласованы с соответствующими инстанциями.

Источник

Стеновые панели для театров и концертных залов

Театральные, концертные и актовые залы, залы заседаний
В таких помещениях ключевым значением является комфорт восприятия звука, основными требованиями которых являются:

  • обеспечение всех зрителей достаточной силой звука;
  • создание диффузного звукового поля;
  • исключение эха и фокусировки звука;
  • обеспечение реверберации;
  • минимизация посторонних шумов.

Улучшение акустических характеристик помещений достигается рациональным выбором размеров и формы зала в комплексе с отделкой интерьера, учитывая конечно, шумоизоляцию всего помещения.

Лекционные залы и аудитории
Основным критерием оценки акустического качества лекционных помещений служит разборчивость речи. Время реверберации должно быть сравнительно невелико — существенно меньше, чем для залов другого назначения.
Проектирование и отделка таких помещений должна учитывать критерии усиления акустического звучания голоса человека. Мощность голоса ограничена, при этом чёткость речи (которая может «потеряться» в неправильно выстроенном акустическом пространстве) крайне важна для оратора, чтобы присутствующие в аудитории не только услышали лектора, но и понимали о чём идёт речь. При этом задача лектора осложняется посторонними звуками – шелест тетрадей, шёпот студентов и т.д. Ввиду большого количества факторов, снижающих чёткость голоса лекционные залы принципиально отличаются от обычной аудитории.
Важна не только форма аудитории, но и расстановка посадочных мест, расстояние от лектора до слушателей. Именно поэтому аудитории проектируются по принципу амфитеатра.

Театральные залы
Театральные залы, как и лекционные, служат, в основном, для передачи речи. Но у них есть несколько принципиальных отличий:

  • Во-первых, источником звука служит профессионально поставленный голос актёра, который при равной мощности воспринимается более отчётливо, чем голос лектора или студента.
  • Во-вторых, в театральном зале, при просмотре действия зрители сконцентрированы происходящим на сцене событии и издают мало звуков, в отличие от лекционных пространств. Эти особенности позволяют располагать зрительские места на большем расстоянии от сцены, чем в обычной аудитории.

Есть также ряд деталей препятствующие хорошему распространению звука:

  • Голос актера звучит со сцены, которая оборудована декорациями, занавесом, кулисами;
  • Актёры постоянно находятся в движении, поэтому звук не может быть направлен всегда только в одну точку;
  • Помимо речи актёров, со сцены звучат посторонние шумы – звук шагов, движения актёров, специальные звуковые эффекты.

Важно, чтобы речь распространялась в зал чётко и понятно, для всех присутствующих, вне зависимости от направления речи актёров. Необходимо устранить все противоречивые условия особенности такого помещения, структуру реверберационного процесса. Это уровень сплошных отражений, начинающихся после участка дискретных отражений, он должен быть существенно ниже уровня прямого звука, тогда при сохранении достаточно высокой разборчивости речи время реверберации может быть увеличено. Это можно обеспечить за счет хорошего рассеяния звука на завершающем участке реверберационного процесса. Все учитывается не только при строительстве зала, но и при его отделке.

Залы для воспроизведения музыки
С точки зрения проектирования акустики залы для воспроизведения музыки относятся к самым сложным. Сложность заключается в том, чтобы не исказить звучание. Вторая трудность – эстетическое качество звука. Здесь важную роль играет профессионализм специалиста по акустике, который должен точно определить все нюансы архитектуры помещения и правильно распределить зоны коэффициента звучания звука. И только после тщательной проработки пространства специалистом по акустике можно приступать к отделке зала акустическими материалами (звукоизоляция, акустические панели, акустические потолки). Есть много примеров красивых и современных залов, в которых звучание музыки не комфортно для прослушивания, а ведь качество звука — это основной критерий для таких пространств.
В концертных залах вместо сцены с декорациями устраивается эстрада. Зачастую вокруг площадки на эстраде устанавливают ограждения – акустические раковины. При отделке концертных залов раньше использовали деревянные акустические панели, но на сегодняшний день нормы пожарной безопасности усилились и применение легко воспламеняемых материалов запрещено. Отделочные материалы для таких помещений должны иметь сертификат пожарной безопасности КМ-1.
Безопасная альтернатива деревянным панелям – шпонированные акустические панели с основанием из ГСП (гипсостружечная плита).

Источник

Adblock
detector