Сапог или сапогОВ как правильно писать
Сапог или сапогОВ как правильно писать

Сапог или сапогОВ как правильно писать



Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Пример ситаксического разбора слова

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    «Сапог» или «сапогОВ» — как правильно писать?

    «Сапог» или «сапогов»? Когда мы посещаем обувной магазин, нередко возникает вопрос подобный вопрос.

    Как же на самом деле писать и говорить?

    Как правильно пишется слово

    Согласно правилу нашего языка, слова, которые обозначают парные предметы, имеют склонение родительного падежа во множественном числе, пишутся с нулевым окончанием.

    ботинок — несколько ботинок;

    ножницы — несколько ножниц и т. д.

    Правило написания

    Изучая произведения из классической литературы, можно обратить внимание, что многие известные писатели применяли окончание «-ов» в словах, обозначающих парные предметы.

    Современное правило гласит о нулевом окончании в подобных словах, поэтому такие слова пишутся без окончания «-ов».

    Родственные слова, которые имеют корень «сапог/сапож» пишутся также с нулевым окончанием в родительном падеже.

    Примеры предложений

    Несколько примеров написания слова:

    «Ольга Петровна подготовила гардероб к осени: приобрела новый зонт, плащ и пару ярких резиновых сапог для младшей дочери».

    «На чердаке у бабушки хранилось несколько пар старых сапог».

    «В магазине мне предложили две пары сапог из последней итальянской коллекции».

    «Летом в лесу было так много росы, что без резиновых сапог было трудно пройти в самую чащу».

    «Трое ребят, увидев волков, убежали даже без своих сапожек».

    Ошибки в написании

    Неправильно писать по современным правилам русского языка «сапогов». Такая форма слова по образцу является устаревшей.


    Источник

    Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

    29. Прочитайте.

    суп — зуб
    круг — звук
    год — рот
    рукав — шкаф
    гараж — шалаш
    мороз — вопрос
    изморозь — изморось

    • Какой звук обозначен выделенными буквами в каждой паре слов? Произнесите.
    • Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова? А какое слово будет проверочным для каждого из данных слов?
    • Спишите пары слов. Подчеркните буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов.

    30. Прочитайте. Докажите, что слова в каждой группе — родственные (однокоренные).

    • Спишите. Произнесите звук, который обозначает каждая выделенная буква. Укажите эти звуки над словами в квадратных скобках.
    • Когда звучание парного по глухости-звонкости согласного звука в слове не совпадает с его обозначением буквой?
    • Выделите в словах корень. Подчеркните те выделенные буквы, написание которых надо проверять.

    Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять:

    31. Прочитайте. В какой строке записаны формы одного и того же слова, а в какой — родственные (однокоренные) слова?

    1. Берёза, (много) берёз, (к) берёзам, (у) берёзы.
    2. Берёза, берёзка, берёзонька, березняк.
    • Произнесите звук, обозначенный в каждом слове выделенной буквой.
    • В каких словах звучание парного согласного не совпадает с его обозначением буквой, а в каких — совпадает: перед гласным звуком? перед непарным звонким согласным звуком [н]? перед другим парным согласным? на конце слова?
    • Одинаковой ли буквой обозначается парный по глухости-звонкости согласный звук в корне одноко-ренных слов и форм одного и того же слова?
    • Спишите только те слова, в которых написание выделенной буквы надо проверять.
    Читайте также:  Комплект в кроватку Incanto Домик 6 предметов

    32. Прочитайте.

    Береги нос в большой мороз.
    Снег глубок — год хорош.
    Зимой шубка не шутка.

  • Почему написание выделенных букв надо проверять? Как это сделать?
  • Запишите любую пословицу по памяти.
  • Проверяемое слово — это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным согласным: ястреб, грибки, серп, скрипка, ветвь, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.

    33. Прочитайте. В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.

    Ниточка, сказка, морковь, рыбка, морковный, рыбы, лодочка, ноготь, сказочка, ногти, нитка, лодка.

    • Запишите по образцу сначала проверочное слово, а затем проверяемое.
    • Подчеркните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

    Образец. Морковный — морковь.

    морко́вь

    34. Рассмотрите рисунки. Произнесите слова-назва ния предметов.

    • Запишите эти слова, пропуская в них букву, обозначающую парный по глухости-звон кости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным.
    • Объясните, как подобрать проверочное слово для каждого из данных слов. Впишите в слова пропущенные буквы.

    35. Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы на конце был парный по глухости-звонкости согласный звук.

    , луга — . пауки — . поезда — . торты — . стрижи — . острова — . дубы — . снопы — . шарфы — . голоса — . арбузы — . .

    • Запишите пары слов. Соедините дугой букву, обозначающую парный согласный звук на конце слова, и эту же букву в проверочном слове.

    36. Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв и значения выделенных слов.

    Поб..жала к..за в огоро.
    Ей навстреч.. попался наро.. .
    Как не стыдно тебе, егоза?
    И к..за опустила гл..за.
    А когда разошёлся наро.
    Поб..жала опять в огоро.. .
    (Н. Рубцов)

  • Придумайте к стихотворению заголовок. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • наро́д

    37. Прочитайте. Устно составьте с каждым словом предложение.

    Луг — лук, плод — плот, пруд — прут.

    • Какие звуки обозначаются выделенными буквами? Подберите к каждому слову проверочное.

    38. Прочитайте. Составьте из данных слов предложения. Запишите два предложения.

    1. Морж, на, себе, добывает, дне, пищу, морском.
    2. Леопард, на, хранит, часто, ветвях, добычу, деревьев.
    3. Утконос, под, пищу, водой, находит.
    4. Жираф, листья, ветвей, с, срывает, дерева, с, языка, длинного, помощью, и, губы, верхней.
    • Кого так называют: жираф, утконос, леопард, морж? Почему утконоса так назвали?
    • Объясните написание выделенных букв.
    • Подчеркните в любом предложении главные члены.

    39. Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы на конце стоял парный по глухости-звонкости согласный звук.

    1. , хороший — . молодой — . слабый . свежий . строгий — . ленивый — . грубый — . .
    2. , принесёт — . замёрзнет — . стерегла — . .
    • Запишите пары слов. Соедините дугой одинаковые буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки в проверяемом и проверочном словах.

    40. Прочитайте. Спишите.

    1. Осенью то мороз, то дождь, то вдруг снег, как зимой, то опять тепло. 2. Осенний мороз не выдавит слёз, а зимние морозы — из глаз слёзы.

    • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
    • Найдите в предложениях синоним к слову неожиданно.

    вдру́г

    41.. Прочитайте.

    Русский (н..роды), красный (к..р..ндаши), тракторный (з..воды), ученическая (т..тради), бурый (м..дведи), древний (гор..да), второй (кла..ы), немецкий (..зыки), сильный (м..розы).

    • Спишите, изменяя формы слов из скобок и вставляя пропущенные буквы.
    • В чём различие в значениях слова завод в данных сочетаниях слов?

    Тракторный завод, завод у часов.

    42. Прочитайте потешку.

    Вот вори(ж, ш)ка нажал на задви(ж, ш)ку,
    Вот Полкан зарычал на вори(ж, ш)ку
    И немедленно в бу(д, т)ке исче(з, с),
    Чтоб вори(ж, ш)ка в неё не зале(з, с).
    (В. Орлов)

  • Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Объясните свой выбор.
  • 43. Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы в нём парный по глухости-звонкости согласный звук оказался перед согласным звуком.

    Сладок — сладкий, низок — . крепок — . ловок — . робок — . мягок — . дерзок — . редок — . меток — . .

    • Запишите пары слов. Подчеркните в корнях слов орфограммы, написание которых надо проверять.

    44. Прочитайте. Назовите сказки.

    1. Вот и книжка воротилась, воротилася тетрадь. 2. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, а сапожки не простые — в них застёжки золотые. 3. Тут букашки и козявки выползают из-под лавки.

    (К. Чуковский)

    • Выпишите слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед другим согласным. Подчеркните буквы, обозначающие эти согласные звуки.
    • Устно подберите к каждому записанному слову проверочное по образцу.
    Читайте также:  Какие типов бывают крыши

    Образец. Книжка — книжечка.

    сапо́г

    45. Прочитайте. Объясните, как вы будете выбирать букву для каждого слова.

    • Спишите, вставляя пропущенные буквы.

    46. Прочитайте. Спишите, изменяя форму каждого слова из скобок.

    Много мест, . (гнёзда, коровы, рыбы, косы, шубы, шляпы, сапоги, крыши, лыжи).

    • Докажите, что вы верно выполнили задание.

    47. Прочитайте. Какую букву следует выбрать из скобок, чтобы правильно написать слово? Объясните свой ответ.

    1. Ры(б, п)ка мелка, да уха сла(т, д)ка. 2. Некраси(ф, в) лицом, да хоро(ж, ш) умом. 3. Лу(к, г) с морко(ф, в)кой хоть и с одной гряд(т, д)ки, да неодинаково сла(д, т)ки. 4. Тому великий сты(т, д), кто языком льсти(ф, в). 5. Хле(п, б) — всему голова.

    • Спишите, выбирая нужную букву из скобок.
    • Прочитайте первую пословицу. Определите её тему. Придумайте рассказ, который можно было бы озаглавить этой пословицей.

    48. Прочитайте. Какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов?

    герб — гербы
    часы — час
    плод — плоды
    стриж — стрижи
    мороз — морозы
    карандаш — карандаши

  • Спишите. Подчеркните в словах орфограммы.
  • Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корнях будут общими? А какие различными?
  • 49. Прочитайте.

    Волшебная ска..ка, много берё. вкусный йогур. сильный дож..ь, у..кие сапо..ки, мя..кая поду..ка, гла..кая доро..ка, перерыв на обе. тёплая обу..ь, меховая шу..ка, килограмм ябло.. и апельсино.. .

    • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
    • Докажите, что слова с пропущенными буквами вы написали правильно.

    50. Прочитайте.

    Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей — оляпка. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела весёлую песенку. Оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира.

    • Найдите в тексте слова с изученными орфограммами. Объясните их написание.
    • Определите тему текста. Озаглавьте текст. Напишите заголовок и ответы на вопросы к тексту:
      1. Когда и где пела птичка?
      2. Как называется птичка?
      3. Куда нырнула оляпка?
      4. Что она там делала?
      5. Почему оляпке зимой не холодно?

    Проверь себя

    1. Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Мороз. Снег укрыл дорожки и тропинки. Пушистые шубки на берёзках и осинках. Пруд давно замёрз. Там ребята катаются на коньках. Мальчики построили ледяную горку. Быстро летят с горы салазки! Девочки слепили снеговика. Глазки сделали из льдинок. Рот и нос — из морковки. В руках метла. Как весело зимой!

    • Подготовьтесь писать текст под диктовку (см. Памятку 2).
    • В каком из выделенных слов все согласные звуки — парные глухие? Подчеркните это слово.
    • Выпишите из текста два слова с орфограммой «Парные по глухости-звон кости согласные в корне слова». Напишите к ним проверочные слова.
    • Выпишите из текста два слова с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Рядом напишите к каждому слову проверочное.
    • Найдите в тексте словарные слова. Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.

    2. Прочитайте. Назовите слова из скобок, которые будут проверочными для данных слов.

    Свистеть (свистулька, свист, свисток, свистнуть).

    Трубка (труба, трубчатый, трубач, трубный).

    3. Сделайте письменный звуко-буквенный разбор слова зимой, (см. Памятку 1).

    Источник

    Много сапог крыш лыж

    ЧАСТУШКИ не для СЛАБОНЕРВНЫХ!

    Высокоморальных личностей, а так же детей до 16 лет, очень прошу:
    «НЕ ЧИТАТЬ. »
    Я вообще-то не люблю пошлости, но народный фольклор, есть народный фольклор! Из песни, как говорится, слов не выкинешь! :)))
    Частушки — коротенькие песенки с юмористическим содержанием, появились сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому и говорят, что частушки сложил русский народ. Слово же «частушка» употребил для названия этого жанра народного творчества русский писатель-публицист Глеб Иванович Успенский.
    Первые частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка.
    Как-то в юности, не знаю зачем :)), я их коллекционировала. Кстати, первую частушку такого плана, я услышала от дедушки :)). Не подумайте плохого, он был очень правильный человек, воевал, всю войну прошел. но пошутить иногда любил!
    Почему собирала именно матерные :))? Наверное потому, что они бывают с очень едким и в тоже время тонким юмором. далеко не все, конечно. Но бывают и со смыслом :))) Один мой друг, он здесь, на Лиру, прознав про мою коллекцию, давно просит их ему написать. Я решила, выложу тогда уже для всех желающих посмеяться! Надеюсь, мои уважаемые Постоянные Читатели не перестанут после этого поста посещать мой дневник! По-крайней мере я на это очень расчитываю! Обещаю, больше — никогда.
    В общем, кому есть, что добавить в коллекцию, пишите в комментах. Только такие, которые Вам кажутся, и впрямь, смешными.
    И ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА: ВМЕСТО МАТА — ЗВЕЗДОЧКИ. Догадаться можно и так!

    Читайте также:  Самостоятельное изготовление улья

    Поезд едет из Тамбова
    Огоньки виднеются
    Билет девки не берут
    На п**ду надеются.

    Мне сегодня между ног
    Как-то очень весело
    Это милка мне на х*р
    Бубенцы навесила.

    А мне милый подарил
    Четыре мандавошечки
    Чем я буду их кормить
    Они такие крошечки.

    Мой милёнок от тоски
    Пробил хреном три доски
    Это крепнет год от года
    Мощь Российского народа.

    Из-за леса, из-за гор
    Показал мужик топор,
    Но не просто показал
    Его к х*ю привязал.

    Говорила баба деду:
    Ты не ссы за хатою,
    А то выйду е***у
    Штыковой лопатою!

    Никому так не обидно,
    Как нашей Акульке
    Пришла с улицы домой
    На п***е сосульки.

    Оттащу тебя за ноги
    На обочину в кусты
    Не е**ать же на дороге
    Королеву красоты!

    Попросила Николая
    Ты побрей-ка бороду!
    Он побрил мою м***ду
    Ни к селу ни к городу!

    Шел я Нефтезаводской
    Меня ё***ли доской.
    Ох ты мать твою ети,
    Нельзя по улице пройти!

    Уронил в п***у часы,
    Тикают проклятые.
    Я их хреном завожу
    В половине пятого!

    Я стою у ресторана,
    Замуж — поздно, сдохнуть — рано,
    Лучше я пойду в поход,
    Там хоть кто-то от***ёт!

    Мы е**ли все на свете,
    Кроме шила и гвоздя.
    Шило- острое, кривое,
    Гвоздь вобще е**ть нельзя!

    Поступила в институт
    Имени Мичурина.
    Так и знала от***ут,
    Ну просто сердцем чуяла!

    Не ходите девки замуж
    За Ивана Кузина
    У Ивана Кузина
    Большая кукурузина.

    Как на Киевском вокзале
    Девок на х** катали.
    Прибежала баба Зина,
    Ей сказали : Нет бензина.

    Как на Киевском вокзале
    Стоит баба-автомат.
    В ж-пу гривенник бросаешь
    Из п***ы течет томат.

    Шел я лесом, камышом
    Встретил бабу нагишом.
    «Баба, хау ду-ю-ду!
    А покажи свою п***у!»

    Мы с товарищем вдвоем
    Работали на дизеле.
    Он мудак и я мудак-
    У нас теплушку сп****ли.

    Бригадир у нас хороший,
    Бригадир у нас один,
    Соберемся всей бригадой
    И п***ы ему дадим!!

    Не ходите, девки, замуж!
    Ничего хорошего!
    Утром встанешь си**ки набок
    И п***а взъерошена.

    Полюбила тракториста,
    А потом ему дала.
    Три недели си**ки мыла
    И соляркою сс**а!

    Мимо тещиного дома
    Я без шуток не хожу
    То забор говном намажу,
    То ей ж**у покажу!

    Здравствуй, Вася, я снялася
    В кофте светло-голубой
    Но не в той, в какой еб***я,
    А совсем-совсем в другой!

    Меня милый провожал,
    Всю дорогу руку жал,
    А у самых у дверей
    Мне навешал пи****ей.

    Перевел вчера часы,
    Суета на глобусе..
    Раньше х*й стоял в постели,
    А теперь в автобусе!

    Подружка моя
    Раз купила соловья
    Посадила между ног,
    А он нанюхался и сдох.

    Отдалась интеллигенту
    прямо на завалинке
    Пенис, девки, это х*й,
    Только очень маленький!

    Сидит галка на заборе
    Вроде кажется пустяк…
    Пионер подходит с палкой
    И х*як ее, х*як.

    Раньше я была твоя,
    А теперь я Мишкина.
    Х*й у Мишки, как сосна
    На картине Шишкина.

    Ты, подруга дорогая,
    Зря такая робкая.
    Лично я хоть и худая,
    Но ужасно е*кая.

    В магазине нету мяса,
    Милые подружки,
    Насолили мы х*ев
    Тридцать три кадушки.

    Как на Киевском вокзале
    Пролетал аэроплан
    Все еб**ьники задрали,
    А я с**здил чемодан!

    Я куплю лимончик
    Положу в ган***чик
    И на шапочку себе
    Сделаю помпончик!

    Идёт милый в свитере
    Жарит на гармошке
    Ой, прыгают на кли**ре
    Мои ман***ошки!

    Говорила тётка:
    «Ой боюсь щекотки!
    Пусть е*ут как хочут,
    Только не щекочут!»

    До чего смешной порой,
    Этот самый геморрой.
    Сунут в ж*пу мне свечу-
    Целый вечер хохочу!

    Запевай, давай, подруга!
    Мне не запеваецца.
    Еб*нулась я с перрона —
    Рот не открываецца!

    Как в Андреевском колхозе
    Е*уть девок на навозе
    Их е*уть , они пе*дять-
    Брызги в стороны летять!

    Алмаатинские девчата
    Носят белые трусы.
    На пи*де три волосенка,
    Как у кролика усы!

    Был вчера я у б*ядей
    Видел много я грудей
    А м*дей я там не видел.
    Не было у них м*дей!

    Лежит бабушка в гробу,
    А я бабушку *бу,
    Слезы капают из глаз —
    Ведь *бу последний раз!

    На горе сирень цветёт,
    Того гляди, сломится.
    Парень девушку е**т —
    Хочет познакомиться!

    Вышла раз стрептиз плясать
    Бабушка Лукерья,
    Там, где не было волос,
    Натыкала перья.

    Раньше были времена,
    А теперь мгновения.
    Раньше подымался х*й,
    А теперь — давление.

    Захотелось старику,
    Переплыть Москву реку,
    На средине он тонул,
    Только х*ем болтанул!

    Не могу я утерпеть,
    Чтобы ж*пой не вертеть.
    Вот такая сатана-
    Так и вертится сама!

    Я купила себе тюль,-
    Розовый в горошину.
    От**бися все плохое,
    Пр**бись хорошее!

    Мы ходили на базар,
    С*ськи продавали.
    Нам давали пятьдесят —
    Ну их на х*й, пусть висят!

    Я купила колбасу
    И в карман поло’жила,
    А она, такая б*ядь,
    Меня растревожила!

    Все девченки как девченки,
    А моя как пузырек.
    Сядет сс*ть, п*зда отвиснет,
    Как у кепки козырек! Я нашла заначку мужа
    И купила сапоги.
    Больше мне они не нужны-
    Он мне вырвал две ноги!

    Источник

    Adblock
    detector