Правописание приставок и предлогов Диктант Весенние гости
Правописание приставок и предлогов Диктант Весенние гости

Правописание приставок и предлогов Диктант Весенние гости

«Правописание приставок и предлогов». Диктант «Весенние гости».

8 февраля Диктант Весенние гости Подготовила: учитель начальных классов Антип.

Описание презентации по отдельным слайдам:

8 февраля Диктант Весенние гости Подготовила: учитель начальных классов Антипкина Е.А.

8 февраля . . Диктант Весенние гости

Орфографическое задание 1 вариант 1. Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки. (за)крывать, (за)тучу, (при)ходить, (на)певать, (у)летать, (за)окном, (в)театр 2. Выпиши слова с разделительным ь знаком в…юн, об…яснение, об..ехать, с…едобный, хлоп…я, л…ёт 2 вариант 1. Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги. (под)окном, (на)колоть, (от)мороза, (по)читать, (над)водой, (на)столе, (у)бежать 2. Выпиши слова с разделительным ъ знаком. Обозначь орфограмму. об…ехал, п..ёт, брат..я, раз…яснил, с…ёжился, в…юга

Текст для учителя Диктант по теме «Правописание приставок и предлогов» Весенние гости Солнце растопило остатки снега. С крыш падали последние сосульки. По дорожкам и тропинкам побежали ручьи. Лучи солнца весело играли с воробьями в лужах. Потянулись с теплых краев на родину перелётные птицы. Прилетели грачи – вестники весны. Группа ребят повесила на берёзку скворечник.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-176253

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Котрольные работы 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Байгарова Диана Александровна

В этом документе вы найдете интресные контрольные работы, которые помогут выявить пробелы у детей, какие темы усвоили, а какие с трудом .

Выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретенный за два года обучения. Проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, обозначать твёрдый мягкий согласный; писать гласные после шипящих; мягкий знак между двумя согласными и Ь разделительный; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; непроверяемые написания .

Скачать:

Вложение Размер
russkiy_yazyk.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,Пронина О.В.)

Входная контрольная работа. Диктант № 1

Цель: выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретенный за два года обучения. Проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, обозначать твёрдый мягкий согласный; писать гласные после шипящих; мягкий знак между двумя согласными и Ь разделительный; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; непроверяемые написания.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз.. падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

  1. Выпишите из текста однокоренные слова, выделите корень
  2. Слова РУССКИЙ, ЛИСТЬЯ разделите для переноса.

Итоговая контрольная работа

за 1 четверть с грамматическим заданием

по теме « Безударные гласные в корне слова ». Диктант № 3

Цель: проверить, как формируется умение писать слова с безударными гласными в корне слова проверяемые ударением; умение подбирать проверочные слова, распознавать орфограмму.

В лесу хозяйничал ветер. Он носился между деревьями. Через их ветки виднелось бледное небо.

Мы отправились в поход. С нами был писатель Аркадий Петрович Гайдар. Мы двигались медленно. Ноги тонули во мху. С трудом мы добрались до лесистого бугра. Гайдар осмотрел местность. На влажной земле выделялись следы лося. Мы пошли по следу. Он привел нас к роднику.

Найдите четыре слова с орфограммой – безударная гласная в корне слова, обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово.

Итоговая контрольная работа

за 2 четверть с грамматическим заданием

по теме «Части слова» Списывание № 1.

Цель: проверить умение списывать текст, находить границы предложения, распознавать изученные орфограммы.

Работа выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 24-25

  1. Найдите границы предложения.
  2. Списать, ставя, где нужно, знаки препинания.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц в лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода на дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово) (По И. Соколову- Микитову)

  1. Разобрать по составу слова: ТРАВИНКИ, ЛИСТОЧКИ.

Итоговая контрольная работа

за 3 четверть с грамматическим заданием

по теме «Части речи»

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на диапазоне изученных правил и усвоение элементарной теории языка( безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корнях слов, правописание приставок, Ь разделительного; сочетаний ЧК, ЧН, СН, в словах типа – вкусный )

Встреча пернатых друзей.

Весеннее солнце растопило последний снег. Шумные ручьи побежали по дорожкам, овражкам. Яркий луч весело играет в воде. На пригорках появилась молоденькая травка.

Потянулись с юга птицы. Первыми пожаловали вестники весны – грачи. Они поправляют гнёзда на берёзах. Зимой школьники готовили квартиры для гостей. В садах и парках уже висят скворечники. Семья скворцов влетела в свой дворец. Из оконца слышны радостные голоса. Пришёл настоящий праздник. (66 слов)

  1. Указать все знакомые части речи.

I –вариант Первое предложение.

II – вариант Второе предложение.

  1. Разобрать по составу слова:

I –вариант ПРИГОРКИ, МОЛОДЕНЬКАЯ.

II – вариант ТРАВКА. БЕРЁЗОВЫЕ

Итоговая контрольная работа за год.

Цель: замерить уровень навыков правописания, сформированных за 3 года обучения; и усвоение знаний по грамматике( синтаксису и морфологии), фонетике и лексике.

Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя туча. Она не закрыла солнце. Пошёл дождь. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжёло ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.

Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов. (64 слова)

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: в дождинке, от деревни

  1. Первое предложение разобрать по членам.
  2. Разобрать по составу слова: ДОЖДЕВЫЕ. ПАРОК.

Проверочный диктант № 2

по теме : « Непроизносимые согласные в корне слова» .

Цель: проверить, как сложился навык правописания слов с непроизносимыми согласными в корне, а также умение правильно писать слова, в которых непроизносимых согласных нет ( типа – вкусный ); умение проверять написание слов с данной орфограммой.

В конце сентября стояла чудесная погода. В субботу ребята отправились на озеро рыбачить. Озеро было синим. Берега его поросли осинником. Листва с осин уже облетела. По краям рос блёклый тростник.

Солнце садилось. Лучи мягко освещали окрестность и гладь воды. Наступил поздний вечер. Рыба клевала хорошо. Счастливые ребятишки таскали из воды окуньков и плотвичку. На ужин было вкусная ушица.

СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: осинником, блёклый.

  1. В первом предложении подчеркните основу предложения.
  2. Выписать из текста два слова: с непроизносимым согласным; с сочетанием СН. Обозначить орфограмму.

Проверочный диктант № 4

по теме: « Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь.» .

Цель: проверить знания и умения учащихся.

Совы – хищные птицы. Они лучшие охотники из всех хищников. У совы мощные когти. Они похожи на зубья капкана. Когти соединены в одну лапу. Совы съедают множество мышей.

Большинство этих птиц лучше видят вечером или ночью. Дневной свет им мешает.

У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями.

У ночной птицы мягкие перья на крыльях. Они делают полет беззвучным. Это помогает при охоте. (64 слова)

  1. Выпишите по два слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Обозначьте орфограмму.
  2. Выпишите четырё любых слова с приставками, выделите приставки.

Проверочный диктант № 5

по теме: « Имя прилагательное как часть речи» . ( урок 118 )

Цель: проверить знания и умения учащихся.

Зимняя ночь в лесу.

По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В темном высоком небе зажглись яркие звёзды.

Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь.

Вот хрустнула в чаще мерзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц-беляк. Вот по гладкому снегу бежит хорёк за мышкой. Над сугробами летают совы. Как сказочный часовой, уселся на голом сучке головастый серый совёнок. В ночной темноте он хорошо видит. Как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь.

  1. В первом предложении подчеркните грамматическую основу предложения.
  2. Разобрать по составу слова: МОРОЗНЫЕ, ЧАСОВОЙ, ЗВЁЗДЫ.
  3. Обозначьте орфограмму – гласную букву в безударных окончаниях имён прилагательных.

Проверочный диктант № 6

по теме «Глагол как часть речи».

Цель: проверить знания и умения учащихся.

Над водой пронеслась стая перелётных птиц. Они радостно встречали весну.

Но много бед жителям леса несёт вода. Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилища. Жить там стало опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Вот низкий куст. Он широко раскинул ветки. Мышь прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на остановке. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать.

  1. Разобрать глагол ВЫБЕЖАЛА как часть речи.

Проверочная работа № 1

по теме: «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне»

Цель: проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 4 — 5

Проверочная работа № 2

по теме: « Удвоенная согласная буква в корне слова »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 6 — 7

Проверочная работа № 3

по теме: « Непроизносимые согласные в корне слова . »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 8-9.

Проверочная работа № 4

по теме: « Безударные гласные в корне слова »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 12 — 13

Проверочная работа № 5

по теме: « Сложные слова и их правописание »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 16 – 17

Проверочная работа № 6

по теме: « Части слова Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъи ь . »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 18-19

Проверочная работа № 7

по теме: « Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр.

Проверочная работа № 8

по теме: « Имя существительное как часть речи »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 26-27

Проверочная работа № 9

по теме: « Местоимение как часть речи »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 28-29

Проверочная работа № 10

по теме: « Имя прилагательное как часть речи »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 30-31

Проверочная работа № 11

по теме: « Глагол как часть речи ».

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 34-35

Проверочная работа № 12

по теме: « Предложение »

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Выполняется по вариантам в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 40 — 41

Словарный диктант № 1.

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Лимон, вокзал, абрикос, характер, чувство, шоссе, жужжит, троллейбус, вперёд, чемодан, пассажир.

Словарный диктант № 2.

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Троллейбус, профессия, шоссе, календарь, абзац, грамматика, жужжит, лестница, орфограмма, вокзал, сосед, наоборот.

Словарный диктант № 3.

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Тоска, дельфин, завтра, до свидания, фонарь, жёлтый, стрекоза, сейчас, снова, опушка.

Словарный диктант № 4.

Цель : проверить знания и умения учащихся.

Апельсин, бассейн, батон, юный, чемодан, путешествие, насекомое, компьютер, вокзал, искусство, облако, характерный.

Составление текста из деформированных предложений.

Цель: развивать умения правильно строить предложение; выделять существенное в тексте; правильно списывать слова; находить знакомые орфограммы.

  1. Деревни, устроили, около, дереве, аисты, на, гнездо.
  2. Гнезде, птенцы, в, вывелись.
  3. Люди, однажды, гибели, узнали, о, одного, аиста.
  4. Всё, птенцы, время, есть, просили.
  5. Было, аисту, трудно, их, прокормить.
  6. Шли, ребята, речки, с.
  7. Один, снял, мальчик, рыбу, связки, со.
  8. Птенцам, на, протянул, месте, он, рыбу.
  9. Аистята, испугались, спрятались.
  10. Один, птенец, вдруг, и, схватил, съел, рыбку.
  11. Стали, ребята, аисту, кормить, помогать, птенцов.
  12. День, ловили, каждый, они, рыбку, речке, в, для, аистят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Котрольная работа по английскому языку для учащихся 7 класса по теме «Школа»

Данная контрольная работа предназначена для проверки уровня сформированности лексических навыков и предназначена для обучающихся со средним уровнем обученности. Учебник Биболетовой М. З., Unit III.

Контрольная работа составлена по основным требованиям стандарта образования и проверяет основные знания, умения по истории древнего мира.

Котрольная работа по истории Древнего мира 5 класс

Контрольная работа по разделам «Введение в историю», «Первобытный мир»,- на два варианта, для учащихся 5 класса.

котрольная работа по английскому языку 5 класс 1 четверть (Happy English.ru)
Котрольная работа по русскому языку 5 класс по теме «Имя существительное»

Контрольная работа представлена в форме теста ( часть А, В,С) в двух вариантах. Уже в 5 классе учащиеся могут готовиться к ЕГЭ.

Личностно-ориентированная технология разноуровневого обучения.Котрольная работа для 6 класса.

Диагностическая контрольная работа для оценки уровня сформированности познавательных и регулятивных УД.

Котрольные работы по литературе. 5 класс

Систематизированные КИМы по литературе по программе В.Я.Коровиной: проверочные работы, тесты.

Источник



Солнце растопило остатки снега с крыш падали последние сосульки

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 272 821
  • КНИГИ 639 914
  • СЕРИИ 24 314
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 601 874

Вера Федоровна Панова

*ПОВЕСТИ И РАССКАЗЫ*

По дороге в райком Коростелев забежал, как он выражался, «накрутить хвост» шоферу Тосе Алмазовой.

Алмазова пятый день не выходила на работу. Коростелев посылал за нею, вывесил грозный приказ — ничего не помогало: у Алмазовой шло большое гулянье. Гуляла вся родня, гуляла вся улица в честь благополучного возвращения Тосиного супруга с полей Отечественной войны.

В маленькую кухню светило веселое апрельское солнце. Час был уже поздний, а хозяева только собирались завтракать: накануне легли спать с третьими петухами… Алмазов сидел у стола небритый, неподпоясанный, с туманом вчерашнего хмеля в глазах, но сапоги его были зеркально начищены и к вороту гимнастерки пришит чистый подворотничок. «Антонина старается, наряжает мужа», — подумал Коростелев, с лету заметив все подробности. Две девочки сидели по другую сторону стола, тоже нарядные, старшая в красном галстучке: и детишки дома, в школу не пошли… Тося ухватом передвигала в печи горшки, лицо ее пылало от печного жара. Блаженствуют, черти. В рабочие дни сплошной выходной устроили, законы не для них писаны…

— Доброго здоровья! — сказал Коростелев, с разгону шагнув в кухню и остановившись. — Я по твою душу, Тося. Корми семейство скорым темпом, и айда.

— Стул подай-ка, — сказала Тося старшей дочери. — Радость у меня, не сердитесь, Дмитрий Корнеевич.

Она поставила ухват и стояла перед Коростелевым, глядя ему в лицо виноватыми и сияющими глазами. А глаза у нее были серо-зеленые, обведенные темной каемочкой. И такие же глаза были у двух беленьких детишек, сидевших против отца. Невозможно под взглядом этих глаз заорать: «Да ты что, на самом деле! Вот отдам под суд…» Оставалось сесть на стул, который девочка выставила на самую середину кухни, и бить на психологию.

— Очень рад за тебя и поздравляю, конечно, — начал Коростелев, — но работа есть работа, Тося, так?

— Мне отгул полагается, — сказала Тося. — У Лукьяныча записано, сколько выходных я отработала. Послезавтра выйду.

— Еще бы сказала — через неделю. Ты просто, я тебе скажу, пользуешься своим положением.

Она закинула голову и засмеялась.

— Пешочком ходите? — спросила сквозь смех.

— На самолете летаем.

— Ничего, — сказала Тося, — немножечко пешочком полезно для моциона.

Ока все смеялась счастливым смехом, горло ее вздулось, как у голубя, глаза блестели. «Ай да Тоська! — удивился Коростелев. — Вон она как умеет смеяться!» В первый раз он увидел, что она статная, здоровенная, красивая; а раньше всегда была сутулая, бледная, словно невыспавшаяся…

Вслух он сказал:

— Смеяться не приходится. Вообще, ты стараешься подчеркнуть, что ты незаменимая. И на этом основании позволяешь себе много лишнего. Вот ответь на такой вопрос: кто тебе крышу покрыл, чтобы твоих детей в дождь не заливало?

— Ну? — спросила Тося.

— Кто тебя поддерживал? Где бы ты еще нашла такую должность, что тебе то дров подбросят, то молока, то мяса?

— Молока, мяса, то, се, — сказала Тося голосом бухгалтера Лукьяныча и опять засмеялась.

— Не дразнись: должна ты, в свою очередь, идти навстречу производству?

— Это верно, — сказала Тося, обращаясь к мужу. — Поддерживали они меня, верно.

— А ты в рабочий сезон устраиваешь себе отгулы. Надо же иметь элементарную сознательность. Вот в данный момент сменные доярки на том берегу режут кочки. Доярки! Ихнее дело, скажешь? Трактористы по восемнадцать часов не слазят с трактора. Родилка переполнена. И я должен поспеть ко всем людям и во все места — пешочком!

— Дмитрий Корнеевич, — сказала Тося тихо, — я его четыре года не видела.

Алмазов встал и сделал несколько шагов по тесной кухне. Левая рука его была опущена в карман галифе, в правой дымила папироска… Медленно, как бы просыпаясь и вспоминая, оглядел он низкий беленый потолок, на котором между голубоватыми мазками мела проглядывала кое-где прошлогодняя копоть. Тося следила за мужем немигающим, завороженным взглядом.

— Починено как следует? — негромко спросил Алмазов. — Нигде не течет?

— По-хозяйски починили, ничего, — ответила Тося. — Олифу хорошую дали.

— Побелено неважно, — сказал Алмазов.

— Перебелю, — сказала Тося. — На скорую руку белила, все некогда, некогда, за баранкой днюешь и ночуешь.

— Что ж вы ее так. — сказал Алмазов, обращаясь к Коростелеву. — Она женщина, ей и дома когда-нибудь надо побыть.

— Вот идите к нам за второго шофера, — сказал Коростелев, — тогда сделайте одолжение: сутки отъездила, а на вторые сиди дома, никто не держит.

— При чем же тут я? — сказал Алмазов. — Это не моя специальность.

— А какая ваша специальность?

Алмазов не ответил, перешагнул через длинные ноги Коростелева, ушел в комнату за кухней. Ответила Тося:

— Столяр он. Столяр и плотник.

— Так в чем дело? Милости просим.

— Там видно будет. Пусть отдохнет. Больше года пролежал в госпиталях, шутка?

— А теперь как — в порядке?

— В порядке-то в порядке, да пусть еще погуляет.

— Бережешь его очень.

— А по-вашему, не беречь? — спросила Тося. — Да вы скидайте шинель, садитесь с нами покушать, сейчас пирог выну.

— Некогда мне с вами кушать, — сказал Коростелев, вставая. — И так засиделся. Ну, всего. Завтра чтоб была на работе, слышишь?

— Завтра, завтра! — уже с порога сказал Коростелев начальственным голосом. — А то, имей в виду, нехорошо будет. Завтра с утра!

«Не выдержал, дал-таки ей поблажку, — думал он, быстро шагая по улице. — Начал как надо — „корми семью, и айда“, а кончил — „приходи завтра“. И что за характер дурацкий! Этак все из меня веревки вить будут… А ведь она и завтра не явится, хоть пари держать — не явится. Любит его… Если бы меня так полюбил кто-нибудь, я бы по гроб жизни был благодарен и дорожил…» На секунду ему стало грустно, что его никто не любит. Вот — и молодой, и наружность не хуже, чем у других, а не любит никто. Встречи эти фронтовые… Где та, с золотым до удивления хохолком, с которой он познакомился в Белостоке? Даже на письмо не ответила… Где черноглазая, которая говорила: «Ух, какой вы высокий, а муж еще выше!» — и все показывала карточки мужа… Ерунда это все, грусть одна, а не любовь.

Долго задерживаться на этих мыслях не приходилось: сейчас бюро райкома будет слушать его отчет.

Неделю назад Горельченко, секретарь райкома, приезжал в совхоз. Обошел все фермы, говорил с людьми. Коростелев и Бекишев, секретарь партбюро, ходили с ним и все ему рассказывали. Он слушал внимательно, глядя тяжелым, без улыбки, взглядом, потом сказал:

— Ну что ж, доложите на бюро.

И не сказал, что он думает о делах совхоза. Коростелев, который еще не разобрал, симпатичен ему Горельченко или не симпатичен, немного разочаровался: коллегиальность — коллегиальностью, но разве не может секретарь райкома в частном разговоре высказать свое личное мнение? Кажется, есть за что нас похвалить…

Приехал Горельченко в совхоз в семь утра и пробыл до обеда. Ему предложили пообедать (поварихи специально готовили, хотели угостить повкуснее), он сказал:

— Спасибо, я у чкаловцев пообедаю.

И уехал в колхоз имени Чкалова.

Теперь у Коростелева посасывало под ложечкой: что-то будет на бюро? Хоть бы похвалили, чтобы выйти после заседания с независимым лицом, как вышла прошлый раз заведующая районо, которой записали «признать работу удовлетворительной». Почему Горельченко с ним неласков? Неспроста он тогда отказался от обеда и поехал к чкаловцам. Все районные работники едут к чкаловцам, в совхоз редко кто заглянет. Даже Данилов, директор треста, был всего один раз: он считает, что «Ясный берег» в лучшем положении, чем другие совхозы треста. А по сути дела, тоже положение не из блестящих, где там!

Источник

В краю дедушки Мазая (2 стр.)

И пошло, и пошло: везде прыгают ветки, вырываясь из снежного плена, весь лес кругом шевелится, весь лес пошёл.

И мечется обезумевший заяц, и встаёт всякий зверь, и птица улетает из леса.

Беличья память

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними. Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз — с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

Сосулька

Наш домик на колёсах завалило снегом. Весенний солнечный луч на крыше создал нечто вроде горного ледника, из-под которого, как в настоящем леднике, струилась вода рекой, и от этого ледник отступал. Тоненькая струйка с теплой крыши падает на холодную сосульку, висящую в тени на морозе. От этого вода, коснувшись сосульки, замерзает, и так сосулька этим утром росла сверху в толщину. Когда солнце, обогнув крышу, заглянуло на сосульку, я тоже из окошка домика на неё взглянул: мороз исчез, и поток из ледника, сбежав по сосульке, стал падать золотыми каплями вниз.

Далеко ещё до вечера стало морозить в тени, и хотя ещё на крыше ледник всё отступал и ручей струился по сосульке, всё-таки некоторые капельки в конце сосульки стали примерзать, и чем дальше, тем больше. Сосулька к вечеру стала расти в длину. А на другой день опять солнце, и опять ледник отступает, и сосулька растёт утром в толщину, а вечером в длину: каждый день всё толще, все длиннее.

Муравьи

Я устал на охоте за лисицами, и мне захотелось где-нибудь отдохнуть. Но лес был завален глубоким снегом, и сесть было некуда. Случайно взгляд мой упал на дерево, вокруг которого расположился гигантский, засыпанный снегом муравейник. Я взбираюсь вверх, сбрасываю снег, разгребаю сверху этот удивительный муравьиный сбор из хвоинок, сучков, лесных соринок и сажусь в тёплую ямку в муравейнике. Муравьи, конечно, об этом ничего не знают: они спят глубоко внизу.

Несколько повыше муравейника, где в этот раз я отдыхал, кто-то содрал с дерева кору, и белая древесина, довольно широкое кольцо, была покрыта густым слоем смолы. Колечко прекращало движение соков, и дерево неминуемо должно было погибнуть. Бывает, такие кольца на деревьях делает дятел, но он не может сделать так чисто.

Скорее всего, подумал я, кому-нибудь нужна была кора, чтобы сделать коробочку для сбора лесных ягод.

Отдохнув хорошо на муравейнике, я ушёл и вернулся случайно к нему, когда стало совсем тепло и муравьи проснулись и поднялись наверх.

Я увидел на светлом пораненном смолистом кольце дерева какое-то тёмное пятно и вынул бинокль, чтобы рассмотреть подробней. Оказалось — это были муравьи: им зачем-то понадобилось пробиться через покрытую смолой древесину вверх.

Нужно долго наблюдать, чтобы понять муравьиное дело; много раз я наблюдал в лесах, что муравьи постоянно бегают по дереву, к которому прислонён муравейник, только я не обращал на это внимания: велика ли штука муравей, чтобы разбираться настойчиво, куда и зачем он бежит или лезет по дереву! Но теперь оказалось, что не отдельным муравьям зачем-то, а всем муравьям необходима была эта свободная дорога вверх по стволу из нижнего этажа дерева, быть может, в самые высокие. Смолистое кольцо было препятствием, и это поставило на ноги весь муравейник.

В сегодняшний день в муравейнике была объявлена всеобщая мобилизация. Весь муравейник вылез вверх, и всё государство, в полном составе, тяжёлым шевелящимся пластом собралось вокруг осмолённого кольца.

Впереди шли муравьи-разведчики. Они пытались пробиться наверх и по одному застревали и погибали в смоле. Следующий разведчик пользовался трупом своего товарища, чтобы продвинуться вперёд. В свою очередь, он делался мостом для следующего разведчика.

Наступление шло широким, развёрнутым строем, и на наших глазах белое кольцо темнело и покрывалось чёрным: это передние муравьи самоотверженно бросались в смолу и своими телами устилали путь для других.

Так в какие-нибудь полчаса муравьи зачернили смолистое кольцо и по этому бетону побежали свободно наверх по своим делам. Одна полоса муравьёв бежала вверх, другая вниз — туда и сюда. И закипела работа по этому живому мосту, как по коре.

Ночёвки зайца

Утром со мной шла Зиночка по заячьему следу. Вчера моя собака пригнала этого зайца сюда прямо к нашей стоянке из далекого леса. Вернулся ли заяц в лес, или остался пожить около людей где-нибудь в овражке? Обошли мы поле и нашли обратный след. Он был свеженький.

— По этому следу он возвратился к себе в свой старый лес, — сказал я.

— Где же он ночевал, заяц? — спросила Зиночка.

На мгновение вопрос её сбил меня с толку, но я опомнился и ответил:

— Это мы почуем, а зайцы ночью живут: ночью он прошёл здесь и дневать ушёл в лес; там теперь лежит, отдыхает. Это мы ночуем, а зайцы днюют, и им днём куда страшнее, чем нам ночью. Днём их всякий сильный зверь может обидеть.

Лягушонок

В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдёт два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колёсах покрывается какой-то чёрной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот-те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки прыгунки разлетелись в разные стороны.

В полдневых лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.

Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперёд и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.

Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?

Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идём дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.

Теперь всё понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлёстывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к тёплой дырочке, из которой почуял весну.

В этот день мороз ещё крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он всё не оживал. Но мы догадались: налили тёплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.

Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи, с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.

Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:

— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.

Остров спасения

Недолго пришлось нам дожидаться разлива. В одну ночь после сильного, очень тёплого дождя воды прибавилось сразу на метр, и отчего-то невидимый ранее город Кострома с белыми зданиями показался так отчетливо, будто раньше он был под водой и только теперь из-под неё вышел на свет. Тоже и горный берег Волги, раньше терявшийся в снежной белизне, теперь возвышался над водой, жёлтый от глины и песка. Несколько деревень на холмиках были кругом обойдены водой и торчали, как муравейники.

На великом разливе Волги там и тут виднелись копеечки незалитой земли, иногда голые, иногда с кустарником, иногда с высокими деревьями. Почти ко всем этим копеечкам жались утки разных пород, и на одной косе длинным рядом, один к одному, гляделись в воду гуси-гуменники.

Там, где земля была совсем затоплена и от бывшего леса торчали только вершинки, как частая шерсть, всюду эти шерстинки покрывались разными зверьками. Зверьки иногда сидели на ветках так густо, что обыкновенная какая-нибудь веточка ивы становилась похожа на гроздь чёрного крупного винограда.

Водяная крыса плыла к нам, наверно, очень издалека и, усталая, прислонилась к ольховой веточке. Лёгкое волнение воды пыталось оторвать крысу от её пристани. Тогда она поднялась немного по стволу, села на развилочку. Тут она прочно устроилась: вода не доставала её. Только изредка большая волна, «девятый вал», касалась её хвоста, и от этих прикосновений в воде рождались и уплывали кружочки.

Источник

Учимся дома 1-11 классы

Заметки о семейном образовании

Диктанты для 2 класса на тему

Диктанты для 2 класса на тему «Весна»

Диктанты для 2 класса на тему «Весна». Внушительный список. Мы все эти диктанты использовали, когда готовились к аттестации по русскому языку за 2 класс. Все диктанты взяты из открытых источников, в каждом есть грамматическое задание. Для удобства я их рассортировала по количеству слов. Обратите внимание: во втором классе, как и в первом, после заголовка дети обязаны поставить точку. Если это противоречит вашим принципам, предупредите об этом учителя.

Диктанты для 2 класса

Диктанты для 2 класса на тему «Весна»

Диктант № 1: «Привет весне» (28 слов)

Всё сильнее пригревает солнышко. Тяжелеют и оседают снежные шапки сугробов. Около лесочка темнеют первые проталинки. Сквозь прошлогоднюю листву пробивается беленькая головка цветка. Это маленький подснежник приветствует приход весны.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены.
  2. Разделите слова на слоги: шапки, лесочка, подснежник.
  3. В последнем предложении подчеркните глухие согласные.

Диктант № 2: «Весенние грибы» (32 слова)

В лесу растаял снег. Появились первые весенние грибы. Это строчки и сморчки. У них крепкие белые ножки. Шляпки у грибочков не гладкие, а морщинистые, в складках. Ранние грибы пахнут морозной зимней свежестью.

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении подчеркните главные члены.
  2. Разделите слова для переноса: растаял, строчки, гладкие.
  3. В четвёртом предложении подчеркните звонкие согласные.

Диктант № 3: «Весна» (32 слова)

Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома берёзовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.

Грамматическое задание:

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены.
  2. Разделите слова на слоги: весна, поют, разлом.
  3. Подчеркните орфограмму ЧК-ЧН.

Диктант № 4: «Начало весны» (32 слова)

Как веселы и приветливы в начале весны окраины леса! Каждая пядь земли живет радостной жизнью. Появляются первые ростки молодой зелени. Зашевелились муравьи, всевозможные жучки, букашки. А воздух звенит птичьим гомоном. Оживает природа.

Грамматическое задание:

  1. В четвёртом предложении подчеркните главные члены.
  2. Во втором предложении разделите слова для переноса.
  3. Подчеркните орфограмму ЖИ-ШИ.

Диктант № 5: «Подсолнечник» (33 слова)

Ранней весной Петя посадил на грядке четыре семечки подсолнечника. Три почему-то не взошли. Четвертое семечко пошло в рост. Листья выросли на нем большие, круглые. Вскоре из круглого зеленого бутона развернулся красивый жёлтый цветок.

Грамматическое задание:

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены.
  2. Во первом предложении разделите слова на слоги.
  3. Разберите по составу слова: посадил, семечко, круглые.

Диктант № 6: «Весна» (34 слова)

Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк.

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении подчеркните главные члены.
  2. Найдите и обведите в тексте слова, начинающиеся с гласного звука.
  3. Поставьте ударения в словахпятого предложения.

Диктант № 7: «Весной в саду» (35 слов)

Скоро зацветёт школьный сад. В ветвях деревьев будут строить свои гнёзда птицы. В гнёздах запищат маленькие птенчики. Будут птицы кормить их мошками, жирными гусеницами. Много вредных насекомых поедят наши друзья. Сад станет зелёным и красивым.

Грамматическое задание:

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены.
  2. Выделите окончания у прилагательных.
  3. Разделите слова на слоги: строить, гнёзда, вредных.

Диктант № 8: «Птицы летят» (35 слов)

Вот и прошла зима. В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники. Развесили их на деревья. Скоро в них справят новоселье новые жильцы. А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены.
  2. Найдите и обведите в тексте однокоренные слова.
  3. Разделите слова для переноса: прошла, птичьи, гнёзда.

Диктант № 9: «Весной» (36 слов)

Весна. Тают рыхлые снега. По небу плывут белые облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Илья пускают по воде кораблики. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки.

Грамматическое задание:

  1. В четвёртом предложении подчеркните главные члены.
  2. В третьем предложении подчеркните гласные, обозначающие мягкость стоящих перед ними согласных.
  3. Разделите слова на слоги: тают, весёлые, пускают, воробьёв.

Диктант № 10: «Майский гам» (36 слов)

Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните главные члены в последнем предложении.
  2. В третьем предложении подчеркните гласные, обозначающие твёрдость стоящих перед ними согласных.
  3. Разделите слова для переноса: майский, урчат, ожил.

Диктант № 11: «Первый день весны» (36 слов)

Подруги Ира и Лида возвращаются из школы. Первый весенний день такой тихий и тёплый. Хочется идти медленно и присматриваться ко всей окружающей красоте. Девочки не спешат. Они оглядываются и часто останавливаются. Девочки любовались первым весенним днём.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните главные члены в предпоследнем предложении.
  2. Обведите в тексте имена собственные.
  3. Разделите слова второго предложения на слоги.

Диктант № 12: «Дружная весна» (37 слов)

Пришла весна. Светит яркое солнышко. Рыхлый снег остался в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. По дорогам журчат шумные ручьи. Кругом лужи. Весело кричат воробьи. Летят домой птицы. Все рады весне.

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении подчеркните главные члены.
  2. Разделите слова для переноса: весна, лесных, ручьи.
  3. В четвёртом предложении подчеркните мягкие согласные.

Диктант № 13: «Приход весны» (37 слов)

Весна идёт. Зазеленели длинные серёжки берёз. Гудят шмели и пчёлы. Вьются и танцуют пёстрые мотыльки. На берёзах поют соловьи. Из лесу слышится пение кукушки. Чудо за чудом дарит нам весна. Всюду праздник красоты, чистоты, зелени, ярких красок.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните главные члены в простых предложениях.
  2. Разделите слова на слоги в третьем предложении.
  3. Обведите орфограммы ЖИ-ШИ и ЧУ-ЩУ.

Диктант № 14: «Наступление весны» (37 слов)

На окраинах лесов распускался молодой березняк. Жёлтые котики свисали на вербе, созывая пчелок и шмелей. Зелёная травка пробивалась уже на свет сквозь сухие листья. Лакомые запахи разливала черемуха. Одни только серьёзные дубы не спешили раскрывать свои почки.

Грамматическое задание:

  1. В последнем предложении подчеркните главные члены.
  2. Разделите слова первого предложения на слоги.
  3. В четвёртом предложении подчеркните гласные буквы.

Диктант № 15: «Жаворонок» (38 слов)

В конце марта на полях появились широкие проталины. На припёке среди прошлогодней травы сидела пёстренькая птичка с небольшим хохолком на голове. Вдруг она стрелой взмыла в небесную вышину. Над полями и дальним лесом весело зазвенела весенняя песня жаворонка.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены.
  2. Разделите слова на слоги: марта, птичка, взмыла, она.
  3. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: март, птичка, лес.

Диктант № 16: «Весна» (38 слов)

Стояли теплые влажные дни. Недавно прошёл первый дождь. Поля освободились от снега. Река вышла из берегов. Мутная вода затопила окрестности. В такое время очень удобно наблюдать за жизнью зверей. Вот по воде плывёт уж. Рядом виднеется бобровая хатка.

Грамматическое задание:

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены.
  2. Разделите слова первого предложения для переноса.
  3. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: жизнь, наблюдение.

Диктант № 17: «Разлив реки» (38 слов)

Весна идёт по стране. В лесу и на полях стало тепло. Светит яркое солнышко. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде.
Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит.

Грамматическое задание:

  1. Разоберите по членам шестое предложение.
  2. Выпишите слово из двух слогов с проверяемой безударной гласной.
  3. Разделите слова на слоги: яркое, шумно, деревья.

Диктант № 18: «Весна» (39 слов)

Настали чудные деньки. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка.

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении подчеркните главные члены.
  2. Образуйте от данных слов однокоренные глаголы: радость, бег.
  3. В пятом предложении подчеркните твёрдые согласные.

Диктант № 19: «Весна идёт» (39 слов)

Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок.

Грамматическое задание:

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены.
  2. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: воробьи, цветы, сок.
  3. В пятом предложении подчеркните твёрдые согласные.

Диктант № 20: «Кораблик» (40 слов)

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены.
  2. Разделите слова для переноса: апрель, пушистые, мчит.
  3. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: клён, снег, апрель.

Диктант № 21: «Весна идёт» (40 слов)

Надоело земле лежать под снегом. Закапали днём её слёзы с крыш. Журчащие ручьи побежали по дорожкам. Солнышко поднялось выше и послало на землю свои лучи. Они упали на горку с прошлогодними листьями. Почувствовала тепло и вылезла на свет зелёная травка.

Грамматическое задание:

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены.
  2. Разберите слова по составу: снегом, ручьи, вылезла.
  3. Образуйте от данных слов однокоренные прилагательные: клён, снег, апрель.

Диктант № 22: «Май» (40 слов)

Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. От цветка к цветку летит пчела. В цветах сладкий сок. К воде ползёт жук.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены.
  2. Запишите антонимы к словам: тёплые, весело, сочная, сладкий.
  3. Подберите к именам существительным подходящие имена прилагательные: деньки, листва, ягоды.

Диктант № 23: «Вороны» (40 слов)

Вот и наступила весна. Всюду слышны голоса птиц. Важно по мокрой дороге шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у неё серые или чёрные. Вороны живут в лесах, горах, пустынях. Много ворон живёт в сёлах и городах.

Грамматическое задание:

  1. В третьем предложении подчеркните главные члены.
  2. В четвёртом предложении обведите имена прилагательные.
  3. Найдите в тексте словосочетания и выпишите подходящие главные слова к данным зависимым: сильные, чёрные.

Диктант № 24: «Весна» (42 слова)

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые цветы!

Грамматическое задание:

  1. В четвёртом предложении подчеркните главные члены.
  2. Напишите слова, употребив их в единственном числе: ручьи, ландыши.
  3. Выпишите из текста подходящие имена существительные к данным именам прилагательным: весёлые, зелёной.

Диктант № 25: «Весной» (44 слова)

Ушла суровая зима. Наступила теплая весна. Весь день светит яркое солнышко. С крыш падает частая капель. На березе надулись душистые почки. Слышны громкие голоса птиц. У крыльца журчат звонкие ручейки. Ребята пускают кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Рядом весело бежит собака Шарик.

Грамматическое задание:

  1. В пятом предложении подчеркните основу.
  2. Разделите слова для переноса: ушла, падает, пускают.
  3. Подбери синонимы к словам: суровая, душистые, журчат.

Диктант № 26: «Скворцы» (46 слов)

В нашем селе очень много скворечников. Вот вернулись на родину птицы. Они почистили и обновили свои гнёзда. Вечером скворцы садились на рябину под окном и пели. Я любил их слушать. Скворцы летали друг к другу в гости. Днём они деловито сновали между огородами и в саду.

Грамматическое задание:

  1. В третьем предложении подчеркните основу.
  2. Разделите слова на слоги: скворцы, гнёзда, гости.
  3. Подбери антонимы к словам: вернулись, почистили, садились.

Диктант № 27: «Март» (56 слов)

Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. Днём на солнце частая капель. Ночью —
звонкий мороз. Белые берёзки в седой дымке. А вот и первые ручьи. Весенние ручьи говорят, говорят. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, другой звонко кричит. Все они спешат к реке. Хочешь узнать тайну ручейка — сядь у речки и послушай.

Грамматическое задание:

  1. В предпоследнем предложении подчеркните основу.
  2. Обведите в третьем предложении непроизносимую согласную.
  3. Выпишите из последнего предложения все словосочетания.

Источник

Читайте также:  Приобрести для дома крыша
Adblock
detector