Пассажир Безопасность пассажира продолжение
Пассажир Безопасность пассажира продолжение

Пассажир Безопасность пассажира продолжение

Правила пользования НГПТ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Комитета по транспорту
от 18 декабря 1997 года N 332

Правила
пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус)

(с изменениями на 27 августа 2019 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования наземным пассажирским транспортом и призваны способствовать повышению качества обслуживания пассажиров, а также обеспечению рациональной организации и безопасности пассажирских перевозок.

2. Пассажиры и работники наземного пассажирского транспорта должны бережно относиться к подвижному составу, зданиям и сооружениям на промежуточных и конечных остановочных пунктах, соблюдать чистоту, общественный порядок, требования настоящих Правил и быть взаимовежливыми.

3. Кондуктор – должностное лицо, уполномоченное транспортной организацией, осуществляющей перевозку пассажиров общественным транспортом, реализовывать в салоне транспортного средства разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами. Он руководствуется должностной инструкцией и настоящими Правилами.
Кондуктор несет ответственность за безбилетный проезд пассажиров.

4. Контролер является представителем Центрального агентства городского пассажирского транспорта или предприятия пассажирского транспорта. Он имеет право проводить контроль наличия и достоверность проездных документов у пассажиров и выполнения требований настоящих Правил.

5. Пассажир, нарушивший настоящие Правила, привлекается к административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Порядок входа и выхода пассажиров

6. Вход пассажиров в транспортное средство и выход из него разрешается только на остановочных пунктах после полной остановки подвижного состава. Вход разрешается только после выхода пассажиров.

6-1. При входе, выходе из транспортного средства пассажир во избежание падений и получения травм обязан держаться за поручни.

7. Посадка и высадка пассажиров производится:
– в автобус, имеющий две двери, вход – через заднюю дверь, выход – через обе двери;
– в транспортное средство, имеющее три и более дверей, выход во все двери, вход – во все двери, кроме передней;
– в автобусах, где продажа билетов пассажирам осуществляется водителем, посадка производится только через переднюю дверь, а выход – во все двери; в экипировке автобусов, работающих по такому принципу, для пассажиров предусматривается соответствующая информация.

7-1. Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в транспортное средство и при выходе из него.

7-2. Посадка инвалидов-колясочников в специально оборудованные для инвалидов транспортные средства (обозначенные соответствующими пиктограммами в передней части) производится через дверь(-и), обозначенную(-ые) соответствующей(-ими) пиктограммой(-ами) после выхода пассажиров.

8. Правом входа через переднюю дверь пользуются инвалиды, пассажиры с детьми дошкольного возраста, дети в возрасте до десяти лет, беременные женщины, граждане преклонного возраста и работники пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.

9. Лица, имеющие право бесплатного проезда, внеочередного приобретения разового проездного билета на автобусы пригородных маршрутов, где отсутствуют кондуктора, пользуются правом внеочередного входа и приобретения разового проездного билета у водителя при предъявлении соответствующих документов.

10. Информация о местах для пассажиров с детьми, с детскими колясками, инвалидов, беременных женщин и лиц пожилого возраста (обозначенная соответствующими пиктограммами) и об обязанности освобождать их для указанных лиц размещается в салоне транспортного средства.

11. Переполнение салона транспортного средства сверх установленной общей вместимости для данного типа подвижного состава не допускается.

12. Автобусы пригородных маршрутов останавливаются по требованию пассажиров для выхода на попутных остановочных пунктах городских маршрутов при следовании из загородной зоны.

Условия проезда и провоза багажа

13. ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН:

13.1. Соблюдать трассу маршрута. Полностью останавливать транспортное средство на всех обязательных остановочных пунктах, независимо от наполнения салона и наличия ожидающих пассажиров на остановке. На остановочных пунктах “По требованию” останавливать транспортное средство при наличии ожидающих на них пассажиров или по требованию пассажиров в салоне. Оказывать помощь инвалидам-колясочникам при посадке в специально оборудованные для инвалидов транспортные средства и высадке из них.

13.2. Плавно отправлять транспортное средство от остановочного пункта только после высадки и посадки пассажиров при полностью закрытых дверях.

13.3. Четко и правильно объявлять названия остановочных пунктов, а при изменении маршрута следования объявлять об этом на каждой остановке.

13.4. Напоминать пассажирам о необходимости и порядке оплаты проезда и провоза багажа.

13.5. При вынужденной остановке (неисправность подвижного состава, авария, затор и т.п.) на перегоне информировать об этом пассажиров, а при необходимости их высадки предупредить об имеющейся опасности при выходе из салона транспортного средства.

13.6. В случае причинения пассажиром материального ущерба транспортному средству принять меры к задержанию пассажира, виновного в случившемся, при возможности – привлечь свидетелей, а если потребуется – обратиться за содействием к сотрудникам милиции или дружинникам, а также сообщить о случившемся диспетчеру.

13.7. Быть небезучастным к происходящему в салоне транспортного средства и принимать необходимые меры к оказанию безотлагательной медицинской или иной помощи лицам, нуждающимся в этом.

14. Проездной разовый билет действителен только на одну поездку в одном направлении.

15. В случае выбытия транспортного средства с маршрута выданные пассажирам разовые билеты действительны в следующем за сошедшим с маршрута транспортном средстве того же маршрута.

16. ПАССАЖИР ОБЯЗАН:

16.1. Войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд и провоз багажа по установленному тарифу одним из следующих способов:
– путем приобретения у кондуктора (водителя) разового проездного билета, в том числе с использованием специализированного автомата по продаже билетов, расположенного в салоне транспортного средства;
– путем регистрации проездного билета (в том числе документа на право бесплатного проезда) на электронной основе в устройстве электронного контроля оплаты проезда (ручной контроллер кондуктора или стационарный контроллер).

Пассажиры, у которых имеются проездные билеты длительного пользования либо документы на право бесплатного проезда на бумажной основе, обязаны предъявить их в развернутом виде при входе в салон кондуктору (водителю), не дожидаясь напоминания об этом.

Наличие документа на право бесплатного проезда или проездного билета длительного пользования не освобождает пассажира от обязанности оплачивать в установленном порядке провоз багажа.

16.2. Сохранять проездной разовый билет до конца поездки и предъявлять его, равно как и документы на право бесплатного проезда, по первому требованию лиц, имеющих право контроля.

В автобусах пригородных маршрутов сообщать, по требованию контролирующих лиц, пункт посадки в автобус и оплаченную стоимость проезда и провоза багажа.

16.3. В случае отсутствия проездного документа безоговорочно оплачивать проезд, провоз неоплаченного багажа и штраф, предварительно убедившись в наличии у контролера удостоверения на право контроля.

16.4. При входе в транспортное средство и выходе из него с ребенком, находящимся в коляске, взять его на руки.

16.5. При необходимости выхода на остановочном пункте “По требованию” заблаговременно предупредить об этом водителя (кондуктора).

16.6. При обнаружении в салоне транспортного средства забытых вещей, коробок и т.п., не трогая их, немедленно сообщить об этом кондуктору или водителю.

16.7. По прибытии на конечный остановочный пункт маршрута освободить салон.

16.8. Во избежание падений и получения травм во время движения транспортного средства держаться за поручни.

16.9. Входить в салон и выходить из салона транспортного средства только после его полной остановки.

17. ПАССАЖИР ИМЕЕТ ПРАВО:

17.1. Провозить с собой бесплатно:

– детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения;

– одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см;

– мелких животных и птиц в клетках;

– собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида-слепого при наличии у него документа на право пользования собакой-проводником;

– одну пару лыж (в чехлах), детские санки, детскую коляску на накопительной площадке;

– провоз музыкальных инструментов, размер которых (в сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см.

Читайте также:  Установка дверной коробки для межкомнатной двери своими руками

17.2. Провозить за плату согласно тарифу:

– одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см;

– охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка на накопительной площадке.

17.3. Требовать от проверяющего лица предъявления документов, удостоверяющих его право на проведение контроля, а при уплате штрафа – выдачу квитанции.

18. ПАССАЖИРУ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:

– проезжать в городском пассажирском транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, курить, высовываться из окон, ставить детей или помещать багаж на сиденья, приводить в действие сигналы тормоза или механизмы для открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев), отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;

– провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества, ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

– нарушать тишину и порядок в салоне;

– передавать свой проездной билет другому лицу.

Ответственность пассажира

20. Не оплатившим проезд считается пассажир:

– не купивший своевременно разовый билет, независимо от места нахождения кондуктора в салоне транспортного средства, или не предъявивший его в момент контрольной проверки;

– проезжающий по просроченному или поддельному проездному документу;

– проезжающий по именному проездному документу, выданному другому лицу;

– проезжающий по льготному проездному документу, не дающему право проезда в наземном пассажирском транспорте Санкт-Петербурга.

21. За повреждение подвижного состава, порчу оборудования и инвентаря виновные несут материальную и иную ответственность в установленном законом порядке.

Источник

Пассажир. Безопасность пассажира (продолжение)

Правила поведения в трамваях, автобусах и троллейбусах

  • Ожидать автобус, троллейбус, трамвай необходимо только на посадочной площадке, а в случае если её нет — на тротуаре или обочине дороги.
  • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посредине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая, необходимо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись в отсутствии движущегося транспорта, направиться к остановившемуся трамваю.
  • Посадка в транспорт, оборудованный АСКП (автоматизированной системой контроля пассажиров), производится через передние двери, а высадка — через двери, на которых имеется надпись «Выход» (кроме транспортных средств, оборудованных АСКП).
  • Как правило, посадка должна производиться через задние двери, а высадка — через передние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».

Осмотреть обе стороны дороги

Для оплаты проезда в транспорте, оборудованном АСКП, используются билеты с магнитной полосой и бесконтактные смарт-карты, соответствующие требованиям международных стандартов.

  • После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из трамвая и автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти проезжую часть на другую сторону улицы. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти дорогу.

Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле

Перевозка людей, в том числе и школьников, может осуществляться грузовыми автомобилями.

Грузовые автомобили, используемые для перевозки людей, специально оборудуются тентом, лестницей для посадки и высадки, сиденьями в кузове. Если перевозятся дети, грузовик должен иметь кузов-фургон и опознавательный знак «Перевозка детей». С детьми должен находиться взрослый.

При поездке на грузовом автомобиле необходимо помнить и соблюдать ряд мер безопасности:

  • нельзя стоять в кузове во время движения грузовика;
  • нельзя переходить с места на место во время движения грузового автомобиля;
  • нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги.

Источник



Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта

Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки через передние двери.

Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать. Следует посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у двери, а тем более опираться на нее — она может случайно открыться.

Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке.

Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя отвлекать водителя от управления.

Правила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом

· Ожидать автобус, троллейбус, трамвай только на посадочной площадке, а там, где её нет, — на тротуаре или обочине дороги.

· При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая. Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись, что транспортные средства притормаживают и пропускают вас, направиться к остановившемуся трамваю.

· Посадка должна производиться через передние двери, а высадка — через двери, на которых имеется надпись «Выход».

· После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта. При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода. На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти её.

Правила поведения в метрополитене

Для метрополитена, как и для любого вида транспорта, существуют свои опасные зоны. Риск для жизни людей, пользующихся метрополитеном, возникает при входе через турникет, движении на эскалаторе, ожидании поезда на платформе, а также при проезде в вагоне поезда.

Через турникет следует проходить только после загорания зелёного сигнала. На эскалаторе необходимо стоять справа, лицом по направлению движения, держась за поручень, проходить с левой стороны; не следует бежать по эскалатору, сидеть на его ступеньках. Не задерживайтесь при сходе с эскалатора.

При ожидании поезда не заходите за ограничительную линию у края платформы. Не спускайтесь на пути; если необходимо поднять с путей оброненную вещь, обращайтесь к дежурному по станции.

Не подходите к вагону до полной остановки поезда. Заходите в вагон быстро, но без суеты. Старайтесь занять место в средней части вагона. Не становитесь непосредственно у дверей, никогда не используйте их как опору. Не задерживайте закрытие и открытие дверей на остановках. В случае возникновения опасности для жизни людей или угрозы безопасности движения через переговорное устройство сообщите об этом машинисту поезда.

Водитель — главная фигура в обеспечении безопасности дорожного движения

Безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и их чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

Целенаправленно эти качества должны формироваться с того момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы Правил дорожного движения и убеждаться в необходимости соблюдения их постоянно.

Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять, является велосипед. Со школьных лет нужно воспитывать в себе качества культурного водителя.

Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Основные требования к техническому состоянию велосипеда

Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок). При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонарём (фарой) белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета.

Читайте также:  2 ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ

1. Соблюдать Правила дорожного движения в условиях всё возрастающего потока автомобилей на дорогах стало намного сложнее, чем раньше. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и самодисциплины, общей культуры в области безопасности.

2. Каждый из нас независимо от социального положения и возраста может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая, маршрутного такси).

3. Важно соблюдать меры безопасности во всех видах пассажирского транспорта.

4. Качества, присущие надёжному водителю, должны формироваться с детства.

1. Из Правил дорожного движения выберите дорожные знаки, с помощью которых регулируется движение пешеходов на дорогах и на улицах. Запомните их.

2. Вспомните или найдите в средствах массовой информации вашего региона пример крупного дорожно-транспортного происшествия. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопрос: можно ли было избежать данного ДТП?

3. Используя пройденный на уроках ОБЖ в 5-9 классах материал, подготовьте сообщение на тему «Правила поведения в железнодорожном транспорте».

4. Используя Интернет и средства массовой информации, а также специальную литературу, подготовьте сообщение на тему «Наиболее частые причины несчастных случаев с велосипедистами».

Источник

Правила перевозки пассажиров в автобусе

В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны. Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.

Основные моменты :

Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является:

2.Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7.

3.ФЗ от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ.

4. ФЗ от 15 ноября 1995 г. № 196-ФЗ.

Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.

Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.

Кто попадает под категорию

В первую очередь должен быть гарантирован профессионализм водителей, осуществляющих перевозку пассажиров наземным путем. Это регулируется законом «О безопасности дорожного движения» .

Предъявляются требования и к поведению пассажиров автобуса.

Во время поездки они становятся участниками дорожного движения, и их правильное поведение также обеспечивает безопасность.

Координированность действий транспортных работников и их клиентов, которые являются пассажирами, обеспечивает нормальную перевозку в автобусном транспортном средстве.

Соблюдение правил перевозок гарантирует не только сохранение здоровья и жизни пассажиров, но и отсутствие причинения вреда их имуществу.

Что сказано в законодательной базе

Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения». Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию.

Новые правила перевозки пассажиров автобусами

Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.

Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям:

техническое состояние должно быть исправным;

в наличии должен иметься сертификат о соответствии;

путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения;

соответствие нормам экологии;

в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи;

должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;

в наличии должны иметься противооткатный упор и устройство для открытия доступа к аварийному выходу;

наличие знака аварийной остановки;

в автобусах междугородного сообщения должны иметься отсеки, в которые помещают крупногабаритный багаж;

снаружи должны быть размещены знаки о том, что совершаются рейсовые пассажирские перевозки;

наличие указания маршрута следования;

внутри салона должна иметься хорошо различимая надпись «Запасной выход»;

наличие валидаторов для считывания с карточек информации;

в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;

правила перевозки должны быть размечены на видном месте.

Водитель автобуса должен обладать способностью концентрации внимания и быстрого принятия решений при наступлении нестандартных ситуаций. Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки.

Требования к водителю автобуса включают:

наличие в водительском удостоверении необходимой категории;

соблюдение маршрута следования и расписания остановок;

предъявлять инспектору ГИБДД необходимые документы;

при длительных поездках участвовать в грамотном размещении багажа пассажиров в предназначенных для этого отсеках;

следить за необходимым запасом топлива;

около железнодорожных путей при необходимости производить незапланированную остановку;

остановку автобуса для посадки и высадки производить на расстоянии не ближе, чем 50 см от края дороги или тротуара;

объявлять название очередной остановки;

продавать билеты на совершение поездки только во время остановки;

по возможности помогать при посадке пассажиров с ограниченными возможностями и женщинам с колясками.

Требования предъявляются также к самому водителю .

Перед началом рейса он должен пройти предрейсовый контроль и медицинский осмотр.

При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается. Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.

Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:

Приобретать билет в начале осуществления перевозки.

При длительной поездке занимать место, указанное в билете.

Находясь в салоне соблюдать порядок – не курить и не беспокоить остальных пассажиров.

Не перевозить опасные вещества.

Не высовываться в открытое окно.

Устанавливать багаж, взятый с собой в салон, таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам.

Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.

Посадка и высадка

Пассажиры автобусов осуществляют посадку и высадку через служебные двери. Кроме них имеются запасные выходы и аварийные люки. Они могут использоваться только при возникновении опасности, например, пожара.

Все двери должны иметь возможность открываться изнутри с легкостью. Над запасным выходом должна иметься надпись «Запасной выход», а над аварийным – «Аварийный выход».

В маломестных автобусах должны иметься как минимум две двери. Их необходимое количество определяется наличием пассажирских мест. В автомобилях большой вместимости выходных дверей должно быть больше.

При необходимости контроля со стороны водителя оплаты за проезд высадка пассажиров на остановке осуществляется через переднюю дверь. Посадка и высадка возможна только при полной остановке автобуса.

Междугороднего сообщения

Междугородние перевозки, осуществляемые с помощью автобусов , предполагают расстояние от десятков до нескольких тысяч километров. Ввиду длительности поездок сидения в салоне имеют повышенную комфортабельность.

Билеты на такие поездки следует приобретать заранее в специальных кассах.

Пригородного направления

С 1 июля 2018 года ведены новые правила установки тахометра в пригородные автобусы. Этот прибор позволяет осуществлять контроль соблюдения водителем автобуса режима труда и отдыха.

Нововведение касается не только больших автобусов, но микроавтобусов типа «Газели», имеющих 8 пассажирских мест или более.

Регулярные рейсы по пригородным маршрутам осуществляются согласно расписанию, которое может быть различным в зависимости от времени года.

Особые требования предъявляются, когда осуществляется организованная перевозка групп детей. Это могут быть загородные экскурсии, перевозка групп детей в летний лагерь. Такие перевозки осуществляются только при наличии официальных сопровождающих.

Читайте также:  Вскрытие дверей дело специалистов

При количестве автобусов в количестве более трех, колонна автобусов с детьми должна сопровождаться машинами, принадлежащими Госавтоинспекции. Снаружи на автобусе должен быть знак «Перевозка детей».

Перед тем, как осуществлять перевозку детей по пригородному маршруту большим количеством автобусов, в ГИБДД должно быть получено разрешение. Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то подается уведомление.

Экскурсионного назначения

При использовании автобусов не для регулярных рейсов, а для экскурсий, к конструкции транспортного средства и водителю предъявляются такие же требования. Пассажиры экскурсионного автобуса являются организованной группой.

Правила перевозки пассажиров в автобусах по заказу указываются в договоре.

Их прибытие должно закончиться не позднее 15 минут до начала поездки в назначенном месте. Экскурсовод или сопровождающий должен иметь список участников экскурсии.

Движение экскурсионных автобусов по согласованным предварительно маршрутам, имеющим большую протяженность, возможно в период с 6 до 22 часов.

Договора на экскурсионные перевозки оформляют при получении заявки .

Источник

Когда придется входить через переднюю дверь общественного транспорта и прикладывать валидатор при выходе? Минтранс об изменениях

С 12 октября вступают в силу изменения и дополнения в Правила автомобильных перевозок пассажиров. В некоторых случаях пассажирам общественного транспорта придется входить в переднюю дверь и прикладывать многоразовый проездной при выходе из салона автобуса. А клиент такси при опоздании водителя сможет отказаться от поездки или потребовать привлечь того к ответственности, если последний, например, станет курить или приедет в домашней или спортивной одежде. Также оговорена возможность перевозить велосипед в неразложенном виде. Сегодня представители Минтранса прокомментировали нововведения.

О требовании входить в общественный транспорт через переднюю дверь — При отсутствии проездного документа пассажир обязан входить в переднюю дверь, — сообщили представители Министерства транспорта и коммуникаций. — Часто пассажиры, не имеющие проездного билета, ссылаются на то, что не успели его приобрести у водителя. При этом они могут находиться, например, на задней площадке автобуса или троллейбуса.

Начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Дубина (слева)Как подчеркнули специалисты, ответственность за это не предусмотрена: «Но апелляция к тому, что не успел пройти к водителю и оплатить, не примется как оправдание. Пассажир, не имеющий проездного билета, обязан зайти в переднюю дверь».

— А если у водителя закончились билеты или нет сдачи, как нередко случается? — поинтересовались журналисты. — В правилах предусмотрена обязанность пассажира заблаговременно приобрести проездной билет. В случае неоплаты ответственность будет нести именно он, — кратко ответили чиновники. — Даже в центре Минска нет иногда возможности быстро приобрести талончик. Нужно пересечь две улицы, потратив десять-пятнадцать минут, что делает пользование общественным транспортом бессмысленным. Будут ли расширены возможности по оплате проезда? Например, через смартфон или, в конце концов, установят терминалы по продаже талонов, — задали такой вопрос корреспонденты.

Ответ представителей госрегулятора был таким: они не против развития современных способов оплаты проезда, в том числе через ЕРИП. Такие возможности нынешние изменения предусматривают. Однако о конкретике речь не шла. О повышении штрафов за безбилетный проезд Особо отметим, что на данный момент, по заверениям специалистов Министерства транспорта и коммуникаций, повышение штрафов за безбилетный проезд не рассматривается.

Напомним, по статье 18.30 Кодекса об административных правонарушениях, безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта, в поездах городских линий, а также прохождение контрольного турникета (линии контроля) в метрополитене без наличия документа, подтверждающего право на проезд, влечет наложение штрафа в размере от 0,5 до 1 базовой величины (на момент публикации от 12,25 до 24,5 рубля). О необходимости прикладывать проездной к валидатору при выходе из общественного транспорта Да, такая норма тоже прописана. Однако представители Минтранса сразу оговорились, что это сделано на перспективу.

— В ближайшее время будет внедрена возможность оплатить проезд за фактическое расстояние в пригородных автобусах, — подчеркнули они. По словам специалистов, в том, чтобы отметиться при выходе из транспорта, будет заинтересован сам пассажир: «Тогда будет списана стоимость за фактическое расстояние. В ином случае плата составит как до конечной остановки». О перевозке велосипедов в неразобранном виде Уже давно велосипедисты отстаивают право перевозить транспортное средство, не разбирая и не складывая его в электричках, автобусах, метро и т. д.

— Сейчас введена норма, которая позволяет с согласия перевозчика перевозить велосипед в разобранном виде на специально выделенных местах, — сообщили по этому поводу представители Минтранса. — За рубежом на некоторых автобусах, например, предусмотрена возможность крепить велосипеды снаружи. Если на транспортном средстве установлена подобная конструкция, это будет соответствовать правилам.

Также оговорена возможность перевозить инвалидные коляски, ходунки и др. аналогичные конструкции.

Андрей Гладкий, заместитель начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса О курении в транспортных средствах и одежде водителя Теперь в правилах автомобильных перевозок пассажиров содержится ряд требований к членам экипажа транспортного средства, в частности, соблюдать запрет на курение, не использовать домашнюю и спортивную одежду.

— Кого это коснется в первую очередь? — спросили журналисты.

— Водителей пассажирских транспортных средств, — ответили спикеры. — Например, клиент такси может зафиксировать, если водитель закурил во время поездки, предоставить данные, и в отношении таксиста будет применена ответственность. О бронировании и предварительной продаже билетов Речь в первую очередь идет, конечно, о междугородних маршрутках. За последние годы многие перевозчики завели сайты и приложения, с помощью которых можно заранее забронировать или предварительно приобрести билеты. Пассажиру для этого достаточно открыть вкладку или программу на смартфоне.

По словам специалистов министерства, изменены временные рамки. Раньше бронирование необходимо было завершить в полночь, перед наступлением дня, когда осуществлялась перевозка. Теперь этот процесс можно вести вплоть до фактического отправления. О распечатывании электронных билетов Как заметили спикеры на пресс-конференции, новыми правилами конкретизированы требования использования и оформления электронных билетов при поездках в междугороднем сообщении (для международных действуют несколько иные требования).

— Пассажиру достаточно будет иметь только электронную версию билета, — подчеркнули специалисты Минтранса. — Распечатывать ее необязательно. Можно предъявить, например, лишь штрихкод в смартфоне. Об оформлении автомобилей такси — Ужесточения нет, — заверил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Дубина. — В связи с вступлением в действие норм Декрета №7 сейчас нерегулярные перевозки — нелицензируемый вид деятельности. Если раньше требовалось наличие регистрационных знаков желтого цвета, сейчас такой необходимости нет. «Все остальное — это внедрение более либеральных подходов. В частности, до этого в автомобилях такси было предусмотрено наличие кассово-суммирующих аппаратов, совмещенных с таксометром. В случае использования электронной информационной системы такого требования нет». Об отказе от поездки в случае опоздания или неприбытия водителя Введена дополнительная ответственность за неподачу или несвоевременную подачу транспортного средства, которое осуществляет нерегулярные перевозки, сообщили специалисты Минтранса.

— Допустим, была договоренность о подаче автомобиля в 12 часов, а фактически услуга не была оказана, заказчик имеет право отказаться от поездки без возмещения расходов, — подчеркнул Сергей Дубина. — Вне зависимости от того, какие договорные отношения были с перевозчиком, даже если это не было указано, в соответствии с новыми правилами клиент вправе отказаться.

Корректировки в Правила автомобильных перевозок пассажиров утверждены постановлением Правительства от 31 августа этого года и вступают в силу через месяц после официального опубликования. Как заявляется, нововведения направлены на формирование более понятных условий работы на рынке и повышение качества и безопасности перевозок.

Источник

Adblock
detector