Оптимальный размер свеса крыши
Оптимальный размер свеса крыши

Оптимальный размер свеса крыши



свес крыши от стены размер гост

Карнизный свес кровли: виды, материалы изготовления, размеры

Карнизный свес представляет собой конструкцию, выступающую за линии несущих стен здания на конкретную длину. Его основная роль заключается в защите несущих конструкций от воздействия снега, дождя и талой воды, которые стекают по крыше.

Карнизы: классификация и основные виды

Существует следующая классификация свесов:

  • Подшитые. В большинстве случаев их применяют на вальмовой двускатной кровле.
  • Не подшитые. Этот вид самый распространенный, его применяют практически в каждой кровельной конструкции, как для односкатной, так и для двускатной.
  • Укороченные. Применяются на каждой из основных кровельных конструкций.
  • Коробчатые. Применяют для вальмовых односкатных и двухскатных кровель.

Узел карнизного свеса дома подбирается в зависимости от особенностей климата в регионе, в котором ведется строительство.

  • Карнизный свес, изготовленный заподлицо. В таком случае стропила не выводят за границы стен, а по их краю осуществляется крепеж горизонтальной сливной доски, к которой в дальнейшем монтируются водосточные желоба. К минусам таких свесов относят отсутствие защиты верхних элементов стены от влаги.
  • Открытый получил широкое применение в частном строительстве. Крепеж водосточной системы осуществляется к верхним кромкам стропил или по их нижнему краю.
  • Закрытый. Для такого свеса выступающие концы стропил закрывают при помощи карниза, у которого предусмотрен специальный паз для крепежа софита с внутренней стороны. Если имеется утепленный чердак, такой карниз должен иметь вентиляционное отверстие.
  • Фронтонный. В этом случае устройство кровли полностью определяется фантазией дизайнера и может выходить за границы стен и устраиваться заподлицо. Выступающая область кровли нуждается в обязательной подшивке, ширина которой составляет не менее 50 см.

Материалы, используемые при обшивке свесов

К популярным материалам, используемым для обшивки кровельных карнизных свесов, относят дерево и металл.

Свес из доски

В большинстве случаев этот материал получают из хвойных пород, он обладает умеренной влажностью древесины. Толщина такой обшивки согласно ГОСТу составляет 17-22 мм, а ширина и длина выбирается индивидуально для каждого определенного случая. Крепеж осуществляется с двух сторон с шагом до 1 м, пред этим дерево предварительно обрабатывается пропиткой из влагостойкого состава. В роли пропитки применяется специальный защитный лак или влагостойкая краска.

Подшив свесов кровли из дерева нуждается в постоянном уходе. Обработка должна осуществляться раз в 3-5 лет. В таком случае они прослужат дольше и сохранят свой первоначальный вид. Помимо защитного покрытия, конструкция должна хорошо проветриваться. Для этого устраивают впускные отверстия из расчета 1:400 от вентилируемой площади веса. При правильной организации вентиляции, воздухообмен осуществляется через просверленные отверстия и отверстия конька кровли. Для защиты от птиц и насекомых применяют защитные сетки.

Из оцинкованной стали

Такая подшивка свесов кровли имеет вид стального листа, толщина которого составляет до 0,8 мм — плоские либо перфорированные. На края листов наносится антикоррозийная краска.

Листы из алюминия

Их покрывают защитным слоем, который предотвращает образование коррозии металла. Размеры листов могут находиться в пределах: толщина — 6мм, ширина — 100-300 мм, длина — 6000 мм. Крепеж алюминиевых листов обшивки осуществляется на специальные защелки.

Размер карнизного свеса

Ширина свеса крыши определяется с учетом его расположения. Минимальное значение ширины по СНиП составляет 40 см, а в случае не организованного водоотвода — не менее 60 см. Для боковых свесов на практике выпуск конструкций за границы здания достигает значения 50-60 см, для фронтальных — до 1 м.

В доме из дерева длина свесов должна быть от 550 мм, из кирпича и в панельных домах — до 550 мм. Но, существует и минимальный свес кровли — длина может составлять 400 мм, а в отдельных случаях размер достигает даже 1200 мм.

Варианты подшивки карниза

Подшивка карнизного свеса может осуществляться по следующим вариантам:

  • Подшивка сайдингом.
  • Подшивка деревом считается одним из лучших вариантов отделки карниза. Плюсы: натуральный вид и красота, которых нельзя добиться при использовании ненатуральных материалов. Именно по этим причинам этот вид отделки карнизов все более популярен. Помимо того, дерево является живым, органичным и экологически позитивным материалом для изысканной отделки.
  • Подшивка карнизных свесов медью считается самым изысканным видом отделки. Плюсы: красота, долговечность и натуральность, благодаря чему этот вид подшивки карнизов является недосягаемым для остальных аналогов.

Особенности проектирования и монтажа карнизных свесов

При проектировании и монтаже следует учитывать:

  • Величину вылета карнизного свеса от несущей стены. Она представляет собой проектную величину, зависящую от несущей способности конструкции и факторов, принимаемых во внимание при разработке проекта.
  • Свес мягкой кровли должен обеспечивать вентиляцию в подкровельном пространстве.
  • Способы и элементы крепежа декоративных панелей (медные, дерево и другие кассеты из металла) должны обеспечивать надежное крепление панели при любых погодных условиях.

При правильном монтаже свесов на кровле, вид стен дома и сама кровля надолго сохранят свой первоначальный внешний вид и эксплуатационные свойства.

Свесы кровли: типы и особенности подшивки

Свесы – это элементы кровли, предназначенные для защиты наружных стен постройки от воздействия атмосферных осадков.
Они являются конструкцией, выступающей за пределы стен здания.

Наша статья расскажет об особенностях устройства и монтажа свесов, их разновидностях, способах обшивки и обеспечения вентиляции.

Разновидности

Выделяют два основных типа карнизных свесов:

Если взять для примера двускатную крышу, то вдоль боковых стен здания будут располагаться боковые свесы, а фасад окажется защищен фронтальным (фронтонным) свесом.
Фронтальный может быть как выступающим, так и выполненным заподлицо.
Этот момент зависит от дизайнерской задумки.
При оборудовании выступающего свеса производится удлинение конька крыши на определенное заранее расстояние (до 1 м) за пределы фасада здания.
Несущие кровельные перекладины, закрепленные на стропилах, также удлиняются.
Затем производится монтаж карнизной доски – она фиксируется на торцевых сторонах конька и несущих брусьев обрешетки.
Часто нижнюю часть фронтального свеса подшивают для придания кровле более эстетичного и завершенного вида.
Боковой свес также может быть предусмотрен габаритами элементов стропильной системы в процессе строительства.
В противном случае осуществляется монтаж кобылок – брусков, являющихся продолжением стропил.
Кобылки крепятся к торцам стропильных балок, а на них монтируется карнизная доска.
Рекомендуемый размер боковых свесов – 40 — 60 см.
Точное значение определяется с учетом высоты здания, ширины отмостки фундамента и материала, из которого построено здание (деревянные, кирпичные, панельные постройки).

Фотографии

Разновидности исполнения из различных материалов приведены на фото ниже.


Карнизы кровли из профнастила

Материалы для отделки

Наиболее распространенный вариант обшивки – доски из древесины хвойных пород.
Материал должен быть сухим, так как влажная древесина со временем усохнет, деформируется, что ухудшит внешний вид кровли.

Рекомендуемая толщина деревянной обшивки – 17-22 мм, длина и ширина подбираются исходя из существующих габаритов крыши.
Доски, предназначенные для обшивки, обрабатываются антисептическим составом, лакируются или окрашиваются.
Крепление элементов обшивки выполняется с шагом в 1 м.
Доски длиной менее 6 м достаточно зафиксировать в двух местах – по краям.
Такое оформление требует реставрации каждые несколько лет.

Листы оцинкованной стали также подойдут для обшивки свесов крыши.
Толщина стали должна быть в пределах 0,6-0,8 мм.
Монтаж стальных листов должен выполняться с использованием специального оборудования, вначале осуществляется разметка и нарезка материала.
Все кромки обрабатываются краской для защиты от коррозии.

Алюминиевые листы, покрытые защитным слоем методом напыления, тоже подходят для отделки кровельных свесов.
Толщину лучше выбирать 0,6 мм, а длину – не более 6 м.
Алюминиевые пластины фиксируются с помощью специальных защелок, поэтому слишком длинные элементы обшивки будут провисать.

Способы монтажа

По стропильной конструкции

Нижняя плоскость стропильных конструкций выравнивается путем монтажа накладных досок согласно разметке.
Вначале монтируются крайние детали конструкции, затем при помощи натянутой между ними лески или веревки производится окончательная установка.

По подготовленному каркасу

В этом варианте сначала выполняется обрезание стропил в вертикальной и горизонтальной плоскости.
На горизонтальном срезе фиксируется брус, такой же брус крепится на стену на 10 см выше, чем лобовая доска (чтобы обеспечить естественное удаление влаги).

Монтаж фронтального свеса

Лобовая доска фронтального свеса фиксируется на обрешетке параллельно фронтону постройки.

Смотреть о подшивке фронтонов крыши. Чем и как подшить фронтон.
О монтаже ендовы при кровле профлистом по ссылке. Также об устройстве ендовы на мягкой кровле.
Узнать, чем дешевле крыть крышу дома здесь. Чем покрыть крышу частного дома.

На стену монтируется брус, который также служит опорой для материала подшивки.

Вентиляция и защита

Вентиляция свесов необходима для обеспечения благоприятного микроклимата чердачного помещения, а также для предохранения от порчи элементов стропильной системы и обрешетки.
Обеспечить вентиляцию можно двумя способами:

  • оставить зазор между стеной и материалом обшивки;
  • встроить в элементы обшивки специальные пластиковые решетки.

Свесы кровли — классификация и монтаж

Кровельные свесы и их классификация

  • Неподшитые свесы – идеальный вариант для вальмовых крыш, а также двускатных и односкатных по типу конструкций.
  • Подшитые свесы – подходят для вальмовых крыш, также применяются на двускатных кровлях.
  • Коробчатые свесы – используют на односкатных, двускатных и вальмовых крышах.
  • Укороченные свесы кровли – используются на всех основных типах конструкций.

Свесы и их виды

  1. Карнизный свес, выполненный заподлицо: при таком варианте стропила не выводятся за фронтальную границу стен. Также от вас потребуется установка по краю стропил сливной доски. Она должна располагаться в горизонтальном положении. Доска защищает торцы от попадания влаги, а также обеспечивает надежную систему крепежа водосточных желобов. В результате будет подчеркнута индивидуальность крыши. Недостаток – отсутствие защиты для верхних частей стен. На них может попасть влага. Свес заподлицо деревянного дома, как правило, имеет длину от 55 сантиметров. Кирпичные и панельные сооружения допускают меньшую длину выступа. При выпуске затяжек со стропильными ногами за фронтальную линию стен – не забывайте об устройстве карнизов такой конструкции (прочитайте: «Как сделать карнизы под крышей»). Это позволит защитить чердак от сквозняка. Также карнизы предотвратят образование снега в щелях конструкции. Если выступы стропильных ног отсутствуют за линией стен – то удлините их «кобылками». Для этой цели подойдут обрезки бруса. Его нужно будет прикрутить или прибить к стропильным торцам. После этого можно будет крепить карнизную доску.
Читайте также:  Обшивка деревом под крышей

  • Карнизные кровельные свесы, имеющие открытый тип – выступ главных стропил кровельного каркаса за пределы стен. При таком варианте, система водостока крепится на боковые части стропил или к верхним кромкам. Эта система часто используется при строительстве загородных домов.
  • Свес крыши от стены закрытого или защитного типа – в этом случае карниз крыши дома закрывает выступающие за фронтонную часть концы стропил. При этом очень часто можно встретить паз с внутренней стороны. В него, как правило, вставляются элементы обшивки.Совет: Если чердак выполнен в виде изолированного помещения, то закрытый карнизный свес должен иметь обязательные отверстия для вентиляции.
  • Фронтонный свес: выполненный заподлицо или с выступом за стены. Все зависит от дизайна дома, но оба способа можно спокойно использовать при стандартной конструкции. Отметим, что при выступе свеса за пределы стен, проведите обшивку области незащищенной кровли.

Обшивка свесов: материалы и монтаж

  • Самый распространенный материал для обшивки свесов – доска. Предпочтение отдается хвойным породам дерева, например, ели, лиственнице или сосне.

Процесс крепления дощатой обшивки осуществляется с двух сторон. Исключение – доски, длиной более 6 метров. Здесь шаг крепления составляет 1 метр длины обшивочного материала. Перед установкой, обработайте каждую используемую доску водонепроницаемым раствором. Для этой цели рекомендуется использовать специальную краску или лак для дерева. Деревянную подшивку свесов кровли нужно обрабатывать как можно чаще – раз в несколько лет. Только тогда свес карниза кровли может прослужить на протяжении долгого периода времени.

Источник

Карнизные свесы: оптимальный размер и конструкция

Выбирая размер для какой-либо строительной конструкции или детали, владелец дома определяет оптимальное соотношение между функциональной эффективностью этого элемента постройки и стоимостью. Сказанное в полной мере относится к карнизным свесам. Это обоснованно и логично, так как увеличение размера ведет к росту расходов на кровельные и отделочные материалы.

Необходимость устройства карнизных свесов

Карнизные свесы выполняют три основные функции, главной из которых выступает защита стен постройки от воды в виде бокового дождя и осадков, собирающихся на крыше. Очевидно, что особенно актуальной эта задача становится при эксплуатации деревянной постройки, так как древесина не обладает достаточным уровнем влагостойкости.

К числу двух других функций карнизных свесов относятся:

  1. Эстетическая. Обшивка этого элемента крыши придает зданию законченный вид, а также при грамотном выборе цвета и фактуры отделочного материала создает стильный облик фасада.
  2. Вентилирование крыши. Карнизные свесы обеспечивают приток свежего воздуха в подкровельное пространство. Это выступает обязательным условием долговечного использования древесины стропильной системы и кровельного утеплителя.

Подбирая оптимальный размер карнизных свесов, следует помнить о том, что в условиях российского климата в холодное время года нередко происходит обледенение крыши. В подобной ситуации на карнизы оказывается серьезная нагрузка, что требует обеспечения достаточного уровня прочности и надежности конструкции. Очевидно, что ведет к дополнительным расходам.

Оптимальный размер карнизного свеса

Характерной особенностью отечественного частного домостроения выступает несоблюдение действующих в стране нормативов, включая ГОСТы и СНиПы. Тем более, что по многим позициям современных нормативных документов попросту нет. Это касается и вопросов, связанных с размером карнизного свеса. Существующие сегодня нормы четко не регламентирую ширину карниза. Разработанные еще при СССР СНиПы предусматривали минимальное значение этого параметра, равное 60 см, а при организованном водостоке крыши – 40 см. При этом максимальная ширина карниза составляла 100 см.

Сложившаяся сегодня практика в целом подтверждает правильность существовавших ранее нормативов. Поэтому большинство серьезных проектных и подрядных организаций предусматривают размер свесов для деревянных построек, равный 50-60 см. Однако, некоторые проекты жилых домов предполагают устройство карнизов шириной 20-30 см. Безусловно, первый вариант ведет к некоторому удорожанию, тем не менее, он обеспечивает более надежную защиту стен от влаги.

Кроме того, следует учитывать еще один немаловажный момент. Часто владельцы частных домов со временем принимают решение о дополнительном утеплении или отделке фасада. В подобной ситуации произойдет очевидное уменьшение ширины свеса за счет увеличения толщины стен, что снизит функциональность. При этом необходимо понимать – чтобы нарастить карнизы потребуются серьезные трудозатраты и финансовые расходы, так как эта работа относится к технологически сложным и трудновыполнимым. Поэтому целесообразно изначально сделать свесы шириной, как минимум, 50-60 см.

Другие статьи

Определение размеров жилого дома выступает важной и крайне ответственной процедурой, предваряющей строительство. Это не удивительно, учитывая непосредственное влияние, которое оказывает площадь здания на комфортность размещения и проживания в нем.

Важным вопросом, который требует решения до начала строительства, выступает выбор проекта будущего здания. Наличие грамотно составленной проектной документации – это обязательное условие получения надежной и устраивающей заказчика по характеристикам постройки.

Самым серьезным недостатком древесины считается технологический перерыв в строительстве, который следует сразу за возведением сруба дома. Его необходимость объясняется довольно просто: значительную часть работ, связанную с отделкой, прокладкой внутренних коммуникаций, выполнением кровельного покрытия и установкой дверных и оконных заполнений нецелесообразно производить до окончания активного этапа усадки здания.

Источник

Оптимальный размер свеса крыши

Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.

К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.

Карниз кровли

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.

Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Читайте также:  Школьницы прыгнувшие с многоэтажки в Лобне оставили предсмертные записки

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

    Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Источник

Полезные советы и инструкции по обустройству свесов односкатной крыши

foto33898-2

Монтаж даже такой упрощенной конструкции как односкатная крыша требует тщательного соблюдения всех этапов строительства.

Когда основная часть работ завершается, можно начинать обустраивать свесы односкатной крыши, выполнять их подшивку.

Это необходимая процедура не только в декоративных целях, но и для защиты наружной части здания.

В этой статье разберем виды свесов односкатной крыши, особенности выбора материалов для подшивки и ключевые нюансы их монтажа.

Что это такое?

foto33898-3

Свесом называют элемент кровли, который выступает за пределы стен здания. Среди строителей более популярно выражение «коробка».

Чтобы получить красивые и надежные свесы, стропила крыши принудительно удлиняют. Минимальное расстояние вывода стропил на пределы стен – от 50 см.

Назначение свесов односкатной крыши – защита наружной части стен дома, фундамента от осадков (снега, дождя). Дополнительной функцией свесов — декоративная, поскольку удлиненная кровля придает зданию эстетичный вид. Визуально меняется архитектурная выразительность конструкции.

Дом с широкими свесами – украшение просторного загородного участка, здание с узкими свесами будет актуально для небольшого частного сектора в черте города.

Преимущества подшивки свесов, ключевые требования к их устройству

Как только завершается настил кровельного материала, торцы крыши остаются открытыми, видна часть стропил, другие элементы кровельного пирога.

Качественная подшивка скроет внутреннее наполнение крыши, сделает кровельную конструкцию цельной и аккуратной.

Кроме того, оформление коробки дает следующие преимущества:

  1. Надежная защита кровельной конструкции от сильных порывов ветра, проникновения внутрь влаги или осадков.
  2. В зимнее время – экономия на отоплении.
  3. В летний период – снижение затрат электроэнергии на кондиционирование помещений.
  4. При правильно подобранном наклоне, размере свесов – защита комнат дома от палящего солнца.
  5. Обеспечение надлежащей подкровельной вентиляции. Не нужно бояться, что внутри кровельного пирога образуется конденсат, начнет развиваться грибок или плесень.
  6. Срок службы элементов стропильной системы крыши увеличивается.

Среди основных требований, что предъявляются к устройству коробки, нужно выделить следующие:

foto33898-4

  1. Обшивка свеса по внешнему виду не должна выбиваться из общей архитектуры здания.
  2. Тип коробки — материал для обшивки всегда выбирается в индивидуальном порядке с учетом климата конкретного региона.
  3. Важно учитывать возможную снеговую, ветровую нагрузку на подшивочный материал, чтобы он не начал деформироваться.
  4. Длина свесов в 50 см считается стандартом для кровли частного дома, но на усмотрение хозяев может меняться в сторону увеличения.

Необходимо заранее просчитать расход материала для обшивки, купить с небольшим запасом. Чтобы в случае нехватки не пришлось покупать материал другого качества или цветовой гаммы.

Различают 2 основных типа:

  1. Фронтальный или фронтонный. Выступает гармоничным продолжением крыши за границами ската. Длина колеблется от 40 до 100 см (точный показатель зависит от расположения выпуска карниза). Допустимо увеличение в большую сторону. Назначение – защита фасада дома от осадков. Фронтальный тип редко оставляют открытым, практически всегда закрывают подшивкой. По устройству бывают оформленными заподлицо или с выступом.
  2. Боковой или карнизный. Чаще применяется при двускатном типе крыши. Проходит вдоль боковых стен дома. Длина колеблется 50-60 см. Оставить открытым или обшить – решают хозяева.

Согласно действующим нормам, свес крыши нужно оборудовать ограждением, что будет задерживать сход снежного покрова с крыши.

Основные варианты

Кровельные свесы имеют существенные отличия в зависимости способа устройства.

Фронтальный вид свеса может быть выполнен:

    Заподлицо. За фронтальный предел стен стропила не выводятся. По краю стропил монтируется по горизонтали сливная доска – это защита торцов крыши от влаги, усиление фиксации элементов водосточной системы. Для деревянных домов средняя длина свеса – 50 см, для кирпичных, блочных домов – можно делать свес меньше.

Принудительное удлинение стропил крыши можно сделать из обрезков бруса. Их саморезами, гвоздями (на выбор) крепят к торцам стропил. Минус свеса заподлицо – верхняя часть стен остается незащищенной от осадков и влаги.

  • С выступом. Выполняется путем удлинения конька на расстояние до 1 м за пределы фасада дома. Удлинению подлежат стропила несущего каркаса. После чего крепится на торцевых сторонах конька и несущих брусьях обрешетки карнизная доска.
  • Нижняя часть фронтального свеса может быть подшитой или не подшитой. Подшитый свес смотрится более аккуратно.

    Боковой (карнизный) тип свеса по устройству бывает:

    foto33898-5

    1. Открытый. За пределы стен дома выходят главные стропила кровли. Элементы водосточной системы фиксируются по бокам либо к верхней кромке стропил. Популярный вариант устройства для загородных коттеджей, домов.
    2. Закрытый (защитный). Карниз кровли полностью закрывает концы стропил, что выступают за фронтоны крыши. Встречаются варианты размещения паза изнутри, куда вставляют детали обшивки.

    Если крыша оснащена чердаком, то при закрытом карнизном свесе обязательно предусматриваются вентиляционные отверстия для нормального воздухообмена в чердачном помещении.

    Какой именно вариант устройства выбрать, нужно решать, исходя из размеров здания, прилегающей территории, чтобы свесы гармонично дополняли крышу, а не перегружали пространство.

    Оптимальные размеры

    В зависимости от материала, назначения свесов их размеры могут варьироваться от 50 см до 1,5 м.

    Для точного определения длины кровельного свеса нужно изучить действующие нормы СНиП II.II-26-76. В своде правил приведены размеры свесов с учетом сложности, технических характеристик кровельной конструкции. Указывается, какой вид свеса нужно выбрать в зависимости от назначения.

    Для разных кровельных материалов рекомендуют следующие минимальные размеры свесов:

    • асбестоцементные листы (шифер) – от 50 мм;
    • керамическая черепица – от 70 мм;
    • профнастил, стальные листы – от 100 мм.

    Оптимальный тип размеров коробки для односкатной крыши – надежная защита от осадков, придание зданию эстетичности.

    Какой материал для обшивки выбрать?

    Для подшивки свесов чаще всего применяют пиломатериалы, стальные, алюминиевые панели, сайдинг, софиты. Разберем особенности каждого из них подробнее.

    Дерево (доска)

    Один из наиболее востребованных материалов, благодаря доступности сырья и низкой цене. Предпочтение отдается хвойным породам – сосна, ель, лиственница.

    Не рекомендуется брать обрезную доску естественной влажности. При неравномерном высыхание сырье начнет деформироваться.

    Стандартная толщина обшивки свесов деревом – 17 мм, верхний предел – 22 мм. Весь пиломатериал перед монтажом пропитывают антисептиком для наружных работ, чтобы повысить устойчивость материала к воздействию влаги.

    Крепеж производится с двух сторон. Для продления срока службы обшивки свеса защитную обработку материала периодически повторяют.

    foto33898-6

    Сталь

    Используются именно оцинкованные листы, которые имеют защитный слой от коррозии. Оптимальная толщина листа – 0,6-0,8 мм. Можно брать перфорированные листы с высотой волны до 20 мм.

    foto33898-7

    Алюминий

    Брать нужно листы толщиной 6 мм, шириной от 10 до 30 см. Алюминиевые элементы фиксируются защелками. Монтаж упрощается, благодаря легкому весу материала.

    foto33898-8

    Виниловые софиты

    Виниловыми софитами принято называть потолочный сайдинг. Получили широкую популярность у строителей, благодаря ряду плюсов:

    • низкая цена;
    • отличная прочность;
    • легкие по весу, поэтому не нагружают стропильную систему;
    • длительный срок службы;
    • устойчивость к влаге, огню (не горят);
    • удобство и простота монтажа;
    • относительно гибкие и могут принять любую форму.

    По конструкции бывают:

    • двойные, тройные;
    • сплошные;
    • перфорированные.

    Большинство типов виниловых софитов уже оснащено вентиляционными отверстиями.

    foto33898-9

    Виды профилей

    Для крепежа софитов из различных материалов используют несколько типов профилей. Среди них:

    • J-профиль (стартовая планка) фиксируется к бруску, что на потолке;
    • J-фаска – широкая панель, которой подшивают торец свеса;
    • H- профиль (соединительная планка) скрывает места стыков;
    • внутренний, внешний углы;
    • L-планка – закрывает широкий свес со стороны торца, обрешетку.

    Количество, виды профилей определяются размерами, устройством крыши.

    Организация вентиляции

    При правильно проведенных расчетах воздух должен попадать в отверстия под вентиляцию, выходить – сквозь кровельный проем в коньке.

    Впускные вентиляционные отверстия на крыше нужно закрывать сеткой с целью защиты от проникновения насекомых, птиц.

    Вентиляция для подкровельного пространства – это продление срока службы стропильной системы, предотвращение процесса развития грибка и накопления влаги внутри крыши.

    Как сделать карниз: технология монтажа подшивки

    Порядок крепежа подшивки коробки в зависимости от выбранного материала имеет отличия.

    Перфорированной виниловой

    Все детали подшивки крепят к обрешетке из дерева. Порядок работ следующий:

    Читайте также:  Преимущества оцинкованных водостоков

    foto33898-10

    1. J-профиль нужно выставить поперек коробки крыши. Отметить нужный размер.
    2. Отрезать подходящий кусок профиля болгаркой.
    3. Закрепить отрезанный J-профиль к деревянной обрешетке саморезами.
    4. Закрепить остальные профили.
    5. Померять шаг между профилями. Согласно этой величины, нарезать софитные планки.
    6. Выполняется монтаж софитных планок. Каждую планку сначала заводят в свес при стене, затем в карнизный свес. Фиксация саморезами.
    7. Для обшивки лобового участка карниза применяется J-фаска.

    Углы закрываются планками встык.

    Сплошной металлической

    Порядок работ по фиксации сплошной металлической подшивки такой:

    1. Вдоль стены фиксируется J-профиль.
    2. Уровнем на стене отмечаются точки, параллельные нижней части карниза. По ним проводится фиксация принимающих профилей.
    3. Вычисляется расстояние от желобов до профилей и еще минус 6 мм (зазор на расширение, сжатие материала).
    4. В J-фаске делаются несколько заусенец для удобства заведения под финишную планку.
    5. Одна часть металлической подшивки идет в паз, другая прикручивается ко второй по счету планке.
    6. Каждая панель фиксируется посередине отверстия.
    7. J-фаской прикрывается лобовая доска.
    8. Листы должны проходить между фаской и профилем.

    Для металлической подшивки ширина каждого листа быть такой же, как и расстояние от J-фаски до J-профиля и минус компенсационные 6 мм.

    Деревянной

    Порядок работ следующий:

    foto33898-11

    1. Короткие доски кладут под прямым углом к стене.
    2. Фиксацию досок проводить по краям.
    3. Длинные доски будут проходить вдоль карнизной части, короткие доски – поперек карниза.
    4. Доски должны идти параллельно стенке. Крепеж выполняется с шагом 1 м. Важно оставить между досками зазор для вентиляции 1-2 см.

    Все деревянные элементы необходимо периодически обрабатывать антисептиком.

    Финишная отделка

    Проводится с целью приданию кровли завершенности и аккуратности. Планка требуемой ширины вырезается, отгибается край. Она послужит финишной планкой. Она должна быть больше по размеру, чем J-фаска. Крепится через два J-профиля либо внешний угол.

    Видео по теме статьи

    Видео по организации карнизного свеса на утепленной крыше:

    Заключение

    Обустройство свесов односкатной крыши, качественная их подшивка – надежная защита наружной части фасада дома, фундамента от излишка влаги, осадков, придание крыши аккуратного завершенного вида.

    В зависимости от конструкции крыши, свесы бывают:

    • открытые,
    • закрытые,
    • заподлицо,
    • фронтальные,
    • боковые.

    Из материалов для обшивки чаще всего применяют обрезную деревянную доску, стальные листы, виниловые софиты.

    Источник

    Конструктивные разновидности и основные варианты свесов кровли

    Свес кровли – элемент крыши, выступающий за пределы фронтальной стены, образуя своего рода козырек. Такой карниз защищает фасад от воды и мороза, препятствует попаданию холода в пространство под крышей и служит частью вентиляционной системы.

    1. Устройство и конструктивные особенности свеса кровли
    2. Разновидности свесов
    3. Фронтальный
    4. Боковой
    5. Узел карнизного свеса
    6. Изготовленный вровень
    7. Открытый
    8. Закрытый
    9. Фронтонный
    10. Оптимальные размеры
    11. Подшивочный материал и особенности монтажа
    12. Организация вентиляции

    Устройство и конструктивные особенности свеса кровли

    Свешенный наружу фрагмент крыши образует стропильная система, часть которой выходит за пределы стен. Стандартная длина – 0,5-0,7 м. Если по каким-то причинам конструкция крыши этого не позволяет, стропильные ноги удлиняют, устанавливая на них кобылки.

    Главная задача свеса – защита подзеркального пространства. Поэтому его размеры и устройство зависят от погодных условий региона и особенностей здания:

    • Дом с мансардой – ширина максимальна, так как края должны защитить вертикальные поверхности фасада.
    • В регионах со слабыми ветрами можно обойтись и вовсе без свеса, например, классическая черепичная крыша предполагает карниз минимальной ширины.
    • Более эстетичное решение для таких же условий – вариант, опирающийся на выступ стены. Свес есть, но сам карниз как бы «завернут» во фронтон.

    На конструкцию и величину элемента влияет устройство вентиляции, водостока и стиль здания.

    Разновидности свесов

    Конструкция зависит от устройства крыши. Для односкатного варианта существует только одно решение – боковой свес. Двускатная или многоскатная крыша предполагает появление фронтона и боковых стен. Появляется фронтальный карниз. На вальмовой крыше, которая включает 4 ската, также возможен только боковой свес.

    Фронтальный

    Защищает фронтон – завершающую, обычно треугольную часть стены, которая появляется между двумя скатами. Образуется карниз за счет вылета обоих скатов. Ширина карниза – от 40 до 100 см. Различают 2 типа такой конструкции.

    Свес крыши может быть образован стропилами. Для этого нужно вывести за границы периметра горизонтальные перекладины и конек. Используют деревянный брус того же сечения, снизу карниз подшивают доской. Такой вариант очень прочен и надежен, так что длина его может достигать 1 м. Для кровли допускается использовать тяжелый материал: керамическую черепицу, шифер.

    Более легкая конструкция получается при выносе только обрешетки. Такой карниз не превышает 50–60 см, обшивается легким материалом, наподобие металлочерепицы, ондулина, мягкой черепицы. Фронтальный свес почти всегда относится к закрытым и подшивается досками, вагонкой.

    Боковой

    Выступ ската над стеной здания, размещается по бокам крыши. Длина в пределах 50–70 см. Его размеры обусловлены погодными условиями региона, шириной отмостки, высоты дома.

    Длина карниза может превышать указанные параметры, но делать свес уже нерационально. В этом случае он не сможет защищать стены от дождя, а чердак от продувания.

    Узел карнизного свеса

    Узлы кровли из металлочерепицы и конструкция с подшивкой для формирования технического пространства заметно отличаются. Разделяют конструкцию на 4 основных типа.

    Изготовленный вровень

    В этом случае длина стропильных ног не выходит за периметр здания. Но так как карниз все же необходим, производится принудительное удлинение: горизонтально к краю стропильного бруса устанавливают сливную доску. После настила кровли здесь монтируют водосток. В деревянном доме такой свес должен быть не менее 55 см, в кирпичном длина может быть уменьшена до 40 см.

    Существенный недостаток решения – отсутствие защиты. Дождь и снег попадает на стены, а ветер свободно проникает в подкровельное пространство.

    Открытый

    Самый простой вариант: свес образуют стропильные ноги, желобок водостока монтируют на верхнюю кромку кровли. Образованный карниз не подшивается, так что лишних затрат не потребуется. Длина достаточная – 55–65 см, поэтому он хорошо защищает стены, особенно при крутом наклоне ската.

    Закрытый

    Также образован выступом стропил. С внутренней стороны балок проделывают пазы, в них фиксирует обшивку. Конструкция более сложная, так как в этом случае потребуется обустроить вентиляцию. Между карнизом и стеной оставляют вентиляционные щели или же делают в подшивке отверстия и закрепляют в металлопрофиле решетку или перфорированные ламели. В этом случае воздух свободно проходит через щели, а в вентиляционную систему не попадает грязь и вода.

    Вентиляция через свес позволяет избавиться от конденсата, появляющегося на верхних этажах и на чердаке здания.

    Фронтонный

    Никаких ограничений в конструкции нет. По нормам свес кровли может быть подшитым и неподшитым. Но на деле лучше отделать карниз подходящим материалом, чтобы защитить стропильные ноги и брусья.

    Оптимальные размеры

    По нормативам ГОСТ и СНиП свес крыши от стены имеет вполне определенные размеры. Зависит это от характера материала, использованного для кровли:

    • если используется асбестоцементный шифер, длина карниза составляет не менее 25 см;
    • величина конструкции из оцинкованной стали, в том числе и профлиста – 12 см;
    • если настилают гибкую черепицу, допускается минимальный размер – 5–7 см.

    Помимо требований СНиП и ГОСТ учитывают особенности здания и конструкцию свеса. Если предполагается освещение фронтона, светильники обычно монтируют именно в карниз. Это означает, что его длина должна быть достаточной, чтобы разметить довольно массивные корпуса осветительных приборов.

    Учитывается также размещение окон и балконов. Нередко карниз выступает частью затенения проемов и в этом случае длина его увеличивается.

    Стандартом считается угол наклона свеса под 45 градусов. На деле угол может быть заметно меньше, так как карниз нередко делают преломленным.

    Подшивочный материал и особенности монтажа

    Закрытый свес отделывается снизу подходящим материалом. Он должен быть легким, водостойким и прочным. Выбор большой.

    • Доски – самый очевидный вариант, особенно для деревянного загородного дома. Используют специально подшивную доску, вагонку, обрезную доску. Материал предварительно обрабатывают антисептиками и покрывают лаком или краской, устойчивой к действию воды. Это обязательно, так как под влиянием влажности древесина начинает гнить. Необходимо предусмотреть хорошую вентиляцию короба, так как при накоплении конденсата он придет в негодность.
    • Подшивка крыши профлистом – второй по популярности вариант. Профилированный лист покрывается слоем цинка, который защищает сталь от коррозии. Бороздки и углубления облегчают отвод дождя и конденсата. Профнастил довольно легкий, крепится на саморезы. Служит отличной основой для монтажа осветительных приборов.
    • Оцинкованная сталь – для подшивки на крышу из профлиста можно использовать и плоский лист. Такой вариант удобнее при сооружении коробчатых карнизов.
    • Сайдинг – пластиковый или деревянный. Чаще используется первый, так как пластик устойчив к действию воды, не гниет, не поддается коррозии. Требования к вентиляции в этом случае минимальны. Обходятся без вентиляции, если покупают перфорированный сайдинг.
    • Медный профиль – решение дорогое и эксклюзивное. Медные пластины выглядят красиво, не боятся воды, мороза, солнца. Создают эффект золотой подсветки стены и кровли.

    Есть и более трудоемкий вариант, образованный напуском камней. В этом случае стену под свес расширяют так, чтобы стропильная нога осталась в пределах периметра, а над стеной выступает лишь фрагмент кровли. Кирпичную подшивку армируют сеткой.

    В комплект фасадной отделки нередко входят все необходимые элементы для монтажа: пластиковые панели, J-профиль, планки софитов и прочее.

    Организация вентиляции

    Чтобы подшить свес кровли и оборудовать вентиляцией максимально быстро и качественно, соблюдают следующие рекомендации:

    • Работать лучше в теплое время года, с апреля до октября. Коэффициент теплового сжатия у разных материалов разный и этот момент нужно учитывать.
    • Заранее выбирают положение водостоков. От этого зависит конструкция свеса.
    • Материал для подшивки выбирают не только по красоте и практичности, но также по простоте ухода и долговечности.
    • Вентиляцию располагают как можно дальше от края, чтобы предупредить возможное попадание воды в систему.
    • Отделку карниза выполняют после утепления стены. Иначе часть под коробом останется неизолированной и дом будет терять тепло.
    • В деревянном здании карниз крепят на кронштейны. Для отделки берут доски с двойной окантовкой.

    Продлить срок эксплуатации деревянного каркаса можно, если готовую конструкцию оштукатурить и покрыть слоем мраморной или гранитной крошки.

    Источник

    Adblock
    detector