Как сделать подшивку свесов крыши своими руками варианты и способы обшивки карниза
Как сделать подшивку свесов крыши своими руками варианты и способы обшивки карниза

Как сделать подшивку свесов крыши своими руками варианты и способы обшивки карниза

Как сделать подшивку свесов крыши своими руками – варианты и способы обшивки карниза

Фронтальный свес
Боковой карниз
Обустройство вентиляции кровли посредством карнизов
Материалы для подшивки свесов крыши
Профнастил
Софиты
Натуральные древесные материалы
Обшивка свесов по стропилам под крышей
Особенности подшивки свеса по коробу
Подшивка свесов софитами
Нюансы монтажа софитов своими руками
Кровельная подшивка профнастилом
Подшивка свеса вагонкой или доской

После завершения укладки покрытия на крыше приступают к обшивке кровельного свеса. Делают это с целью защиты отделки стен и фасада, для придания строению законченного архитектурного облика и обеспечения вентилирования подкровельного пространства. Если выполняется подшивка свесов крыши своими руками, домашнему мастеру нужно уделить внимание некоторым важным моментам.

обшивка под крышей

Выступ стропил за периметр стен строения называют карнизным свесом. Он бывает простым и с выносом. Различают два типа свеса, а именно – боковой и фронтальный.

Фронтальный свес

Функциональное назначение такого свеса – защита фасадной части строения. Он состоит из боковых краев кровельных скатов, расположенных под наклоном. Это означает, что у вальмовой крыши карниз фронтального типа отсутствует.

обшивка карниза софитом

На двускатной кровле такой карниз обустраивают с помощью выпуска несущих элементов, которые закрепляют на стропилах. Также он может быть образован досками обрешетки, уложенными под кровельным материалом на слой пароизоляции. На деревянные элементы монтируют карнизную доску, затем ее обшивают, например, профнастилом или софитом.

Боковой карниз

Все наклонные кровли имеют боковой свес. Он формируется за счет стропил, вынесенных за пределы стен построек. Расстояние, на которое они выступают, зависит от высоты постройки и ширины отмостки, обычно оно равно от 50 до 70 сантиметров.

Не так часто, но можно встретить более узкие свесы, но тогда у наружной стены дома должна быть качественная ветрозащита, поскольку под косо падающим дождем она станет намокать и в дальнейшем отсыревать.

софиты своими руками

Есть еще один вариант, как сделать карниз дома нужного размера – это установить кобылки и таким способом нарастить длину стропил. Но поскольку данный процесс отличается трудоемкостью, то при выстроенной крыше мало кто решается на переделку кровельной конструкции. По этой причине необходимые параметры свеса следует предусмотреть на этапе планирования строительства.

Стропила по всей протяженности карниза соединяют досками, а в дальнейшем их закрывают облицовочными материалами.

Обустройство вентиляции кровли посредством карнизов

Главное назначение карниза двускатной крыши – защита от атмосферных нагрузок. При этом он не должен быть препятствием для естественного вентилирования пространства под кровлей, что важно как для мансард, так и для холодных чердаков.

Более теплые воздушные массы, идущие от земли, должны беспрепятственно проникать сквозь карниз и далее, проходя между пароизоляцией и кровельным материалом, выводиться через конек наружу.

обшивка кровли

Именно поэтому при обшивке кровли не разрешается использование герметиков и монтажной пены, иначе образования конденсата и намокания утеплителя кровли избежать не удастся.

Материалы для подшивки свесов крыши

Сегодня в продаже представлен большой выбор материалов, которые используют для кровельной подшивки карнизов. Они отличаются преимуществами и недостатками, но их монтаж защитит кровлю от влажности, обеспечит ее теплоизоляцию и вентилирование. При выборе материалов следует руководствоваться их внешним видом и эксплуатационными характеристиками.

Для подшивки свесов часто используют:

  • профнастил;
  • софиты;
  • тонкую обшивочную или обрезную доску.

Профнастил

Его изготавливают из оцинкованной стали и покрывают цветным полимерным слоем. Он отличается устойчивостью к механическим повреждениям и температурным перепадам, имеет нужную степень жесткости и ему не опасны ветровые нагрузки.

Для обеспечения вентиляции между листами профнастила и стеной дома оставляют зазор, который равен высоте волны.

кровельная подшивка

Софиты

Часто кровельщики предпочитают выполнять обшивку карниза софитом, который является популярным материалом, предназначенным для отделки свесов. Он представляет собой пластиковые панели, внешне похожие на сайдинг, но с вентиляционными отверстиями. Материал отличается наличием УФ-стабилизаторов. Они являются защитой от негативного воздействия солнечного света.

В продаже можно встретить несколько видов софитов:

  1. Медные. Данная продукция долговечна, внешне эстетична и дорогостоящая. Софиты из меди имеют отличные огнестойкие и прочностные качества.
  2. Алюминиевые. Они отличаются легкостью, эластичностью, устойчивостью к возгоранию, их можно без проблем отремонтировать. Насыщенность цвета не изменяется под воздействием ультрафиолета. Из недостатков алюминиевых софитов следует отметить ограниченность цветовой гаммы – их изготавливают белыми или коричневыми.
  3. Оцинкованные. Такая продукция долговечна, ей не требуется дополнительный уход. Она отличается прочностью, ей не опасна влага и огонь. У изделий большой вес и поэтому монтаж софитов своими руками характеризуется трудоемкостью.
  4. Виниловые. Использование таких софитов является недорогим и популярным вариантом подшивки карнизов, благодаря которому обеспечивается полноценная вентиляция пространства под кровлей. У них легкий вес, привлекательный вид. Они полноценно защищают от неблагоприятных воздействий природной среды, выдерживают существенные нагрузки, просты в монтаже, при их установке образуется бесшовное полотно.

Из всех вышеперечисленных видов софитов наиболее востребованы именно виниловые изделия, для изготовления которых задействуют огнестойкий пластик.

как сделать карниз дома

Данный материал производят в трех вариантах:

  • полностью перфорированным;
  • трехполосным с перфорированной полосой по центру;
  • сплошным трехполосным без вентилируемых отверстий.

Вне зависимости от выбранного вида материала, его сможет установить даже начинающий домашний мастер при условии, что он знает, как обшить дом софитом.

Натуральные древесные материалы

Деревянная вагонка по-прежнему используется для обшивки под крышей. Поскольку карнизный свес располагается с наружной стороны дома, он подвержен агрессивному воздействию окружающей среды. По этой причине к выбору материалов следует подходить максимально ответственно.

подшивка козырька

Специалисты не рекомендуют экономить на цене и приобретать чересчур тонкую вагонку, ее толщина не должна составлять меньше 2-х сантиметров. Не подойдет слишком влажный материал, но и сухой нельзя назвать хорошим вариантом. Чтобы обеспечить вентиляцию, доски нужно прибивать, соблюдая 2-сантиметровый отступ от стены.

Обшивка свесов по стропилам под крышей

Данный способ используют на крышах, имеющих небольшой угол наклона. Края стропил не всегда создают ровную плоскость, но этого можно добиться, если задействовать небольшие доски, которые закрепляют на стропилах. Их длина должна быть равна промежутку от стен постройки до края свеса.

карниз двускатной крыши

Чтобы расположить пиломатериалы ровно, сначала с каждого края карниза прикрепляют по одной дощечке и между ними натягивают шпагат. Согласно сделанному ориентиру, фиксируют все оставшиеся отрезки досок. К обустроенному каркасу обшивку монтируют с помощью шурупов или металлических уголков.

Особенности подшивки свеса по коробу

Такой вариант задействуют для кровель с большим уклоном скатов. Коробку под крышу делают из обрезных досок 4-сантиметровой толщины. Ее крепят между стеной дома и концами стропил. Если один край короба монтируют к стропильной ноге, то для фиксации другого края нужно установить доску, примыкающую к стене — ее прикручивают к стропилам вверху.

Существует еще один вариант – вместо вертикальной доски к стене постройки прикрепляют дюбелями брус. Когда монтаж каркаса короба завершен, его можно обшивать. Чтобы конструкция получилась жесткой, ее следует крепить, используя шурупы или уголки.

коробка под крышу

Подшивка свесов софитами

Процесс подшивки выполняется поэтапно:

  1. Софиты укомплектовывают двумя планками в виде букв J и F. Одну крепят к деревянной рейке, зафиксированной на стене, а вторую располагают со стороны свеса. В качестве крепежной фурнитуры используют саморезы. Поскольку все планки должны находиться ровно относительно друг друга, следует предварительно выполнить разметку.
  2. После измерения ширины карнизного свеса от ее величины вычитают 6 миллиметров. Это необходимо для создания зазора, назначением которого является компенсация теплового расширения материалов. Софиты нарезают полосками требуемой длины.
  3. Готовые пластины немного сгибают и потом вставляют в пазы смонтированных профилей и укрепляют саморезами.
  4. Для подшивки угла карниза длину полосок софитов следует постепенно уменьшать, отрезая одну из их сторон под углом, равным 45 градусам. Чтобы их соединить, применяют H-профиль или два J-профиля.

Нюансы монтажа софитов своими руками

Процесс выполняют с учетом следующих правил:

  1. Софит фиксируют под прямым углом посредством специально сделанных отверстий.
  2. Обязательно наличие зазора, поскольку панель может измерять параметры.
  3. Оптимальный размер для крепежной фурнитуры – длина ножки 3 миллиметра, а ширина шляпки 8 миллиметров. Эти изделия не надо прикручивать плотно, следует оставлять зазор между софитом и шляпкой в размере 1 миллиметра.
  4. Расстояние между крепежными изделиями должно составлять 40 сантиметров, можно и меньше.
  5. Для нарезки софитов задействуют циркулярную пилу, на полотне которой зубья располагаются в обратном направлении. Кроме нее, можно пользоваться ножницами для работы по металлу. Если действовать ножом, то им прочерчивают место надреза, сгибают по нему панель и отламывают отрезок.
  6. При транспортировке и хранении материал необходимо уложить на ровную поверхность небольшими стопками.
  7. Специалисты не рекомендуют монтировать софиты, когда температура на улице ниже 15 градусов тепла.

Кровельная подшивка профнастилом

Подшивка козырька (карниза) профилированным листом производится в определенной последовательности:

  1. Делая карниз из профлиста, на стену по уровню края свеса прибивают горизонтальный брусок. На том же уровне вдоль края ног стропил фиксируют второй брусок.
  2. Нарезают профнастил отрезками определенной длины и прикрепляют к смонтированным брускам саморезами.
  3. Место примыкания профлиста к стене прикрывают планкой внутреннего угла. Таким же элементом декорируют стык между внешним краем и стропилами.

Подшивка свеса вагонкой или доской

Выполнять данную работу удобнее снизу, расположившись на стремянке или на строительных лесах. Прежде, как сделать подбой крыши, необходимо полностью завершить наружное утепление стен, уложить пароизоляцию и завершить создание кровельного покрытия.

В случае обшивки свесов вагонкой стропила на боковых карнизах должны иметь не только одинаковую длину, но и находиться параллельно стене постройки. К ним прикрепляют обвязочные ветровые доски.

Одну из них прикрепляют к стене вертикально, при этом ее край должен располагаться на уровне края стропил. Вторую доску фиксируют между стропилами и первой дощечкой по нижним краям – нужно, чтобы она оказалась параллельно земле. В результате получается основа, на которую фиксируют элементы обрешетки. На каркас монтируют обшивку.

Для обеспечения перемещения воздуха под кровлей при использовании вагонки по всему периметру следует установить вентиляционные решетки с промежутком в150 сантиметров.

Когда кровельный каркас обшивают досками, между ними и стеной нужно соблюдать незначительный зазор. Пиломатериалы должны быть ровными, качественными и иметь толщину 1 – 2 сантиметра.

Источник

Зачем нужен короб для дымохода на крышу и как самостоятельно его сделать?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Хороший дымоход из нержавейки или другого надежного материала – важная часть отопительной системы дома. Но не менее важную роль играет такое устройство, как короб для дымохода. О его значении, что он представляет собой, каких бывает видов, можно ли его изготовить своими руками, и пойдет речь в нашей статье.

Что собой представляет и для чего он нужен

Любой дымоход предназначается для вывода продуктов горения на улицу. Естественно, они проходят через него в горячем состоянии, поэтому в местах перекрытий (потолочных, чердачных, кровельных) горячая печная или каминная труба будет представлять собой пожароопасный объект.

Для противопожарной защиты предусматривают термоизоляцию дымоотвода, в частности путем так называемой разделки. Здесь как раз неоценимую роль играет сооружение короба вокруг дымовой трубы. Материал разделки укладывают в кожух, который изготавливается из негорючего материала и может быть разной высоты.

Второй его немаловажной функцией является декоративное украшение трубы, выступающей на крыше, тем более, если труба не вписывается в общий дизайн.

Когда необходима установка короба

Кожух для дымоотводов устанавливают в следующих случаях:

  • прохождение перекрытий;
  • для защиты кирпичного дымоотвода на крыше от разрушений;
  • в целях соблюдения целостности дизайна дома и кровельной конструкции.

Принцип работы

Кожух надевается на дымовую трубу и выполняет роль дополнительной термозащиты строений при её прохождении через перекрытия.

На крыше он не только защищает кирпичный дымоотвод от разрушения, но и служит элементом дизайна.

Преимущества и недостатки

Возведение короба создает следующие преимущества владельцам дымохода:

  • дымоотвод будет защищен от разрушающего воздействия природных сил – ветра, дождя, снега;
  • предохраняет от образования конденсата, его разрушительного воздействия кирпичные дымоходы;
  • утепляя трубу, обеспечивает нормальную тягу;
  • трубы с красивой отделкой эстетично выглядят на крыше;
  • правильно возведенный элемент надежно защищает постройку от пожара.
Читайте также:  Крыша с выступом под окно

К недостаткам следует отнести:

  • дополнительные затраты.

Виды и конструкции коробов

  1. печные;
  2. для кровли;
  3. для вентиляции;
  4. декоративные.

Обычно короба изготовляют из металла. Их окрашивают в подходящий цвет, они служат достаточно долго.

Изделия из нержавейки используют для декоративных элементов на крыше, внутри помещений.

Оцинкованные устройства в комплекте с пластиковыми элементами стоят дешевле, поэтому их используют чаще.

Короба в виде деревянного каркаса устанавливают только для обшивки кирпичных дымоходов. К тому же их необходимо закрывать дополнительно металлическим кожухом.

Короба из огнеупорного гипсокартона устанавливают в помещении для декоративных целей, на чердаках, ими закрывают каналы, вделанные в стену.

Участок дымоотвода на крыше защищают металлическим декоративным кожухом с зонтом.

Сделать самому или купить

Устройство короба достаточно простое и его вполне по силам соорудить самостоятельно. Однако для этого необходимы навыки работы с металлом, соответствующим инструментом. Кроме того, основную часть установочных работ придется вести на крыше. Поэтому не будет лишним воспользоваться услугами профессионалов.

Советы и рекомендации по выбору

Выбор короба обусловлен типом и размером дымовой трубы. Основной критерий подбора –диаметр для прохода трубы.

Для проходного узла в потолочном перекрытии подбирают изделие, состоящая из пластины-нержавейки и горловины, диаметр которой чуть больше печной трубы.

Дизайн площадки из нержавеющей стали вполне подходит для крепления на потолке дома.

На фото представлены основные конфигурации выпускаемых коробов:

Короб для кровли, изображенный на нижнем фото, можно пробрести по уже заранее определенным размерам или заказать его изготовление.

Стоимость готовых изделий варьируется от 550 до 1900 рублей и выше.

Изготовление и установка короба своими руками

Если вы хотите сэкономить, можно сделать кожух самому. На подготовительном этапе определяют место его установки, снимают необходимые размеры, закупают материал, готовят инструмент.

Необходимые инструменты и материалы

  • ножницы по металлу;
  • заклёпочник;
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Из материалов будут нужны:

  • листы из оцинковки
  • клепки.

Примерная цена материалов составит около 500 рублей.

Чертежи и схемы

Короб для потолочной разделки:

Схема кожуха потолочно-проходного устройства:

Монтаж короба в потолке:

Вывод дымовой трубы через потолочно-проходное устройство:

Схема установки разделки потолка:

Проход на крышу:

Расчет размеров

Размер короба определяется нормативами СНиП по размерам разделки в 500 мм при деревянных перекрытиях. Когда перекрытия защищены армированным слоем штукатурки в 25 мм, или железом с асбестовой прокладкой под ним толщиной не менее 8 мм, размер уменьшен до 380 мм.

На крыше от внешней поверхности трубы до границы сгораемых конструкций должно быть не менее 130 мм (13см).

Толщина разделки должна перекрывать толщину перекрытия (потолка) не менее, чем на 7 см.

Диаметр отверстия в коробке надо делать примерно на 0,5 мм больше наружного диаметра трубы, с тем, чтобы труба могла свободно войти в отверстие.

Стороны основания кожуха по периметру необходимо вырезать на 5 см больше, чем размер разделки, чтобы их можно было бы прикрепить к перекрытию.

Ход работ

Самодельный короб изготовляют из оцинкованных листов, отрезанных по размерам:

  • в днище находят через прочерченные диагонали центр;
  • пробивают гвоздиком дырку, вычерчивают окружность;
  • через дырку ножницами вырезают отверстие под диаметр трубы.

Боковины делают из 4-х листов, скрепляют их заклепочником не менее, чем по 4 заклепки на один шов.

Предварительно нижние части обгибают на ширину 5 см и через них приклепывают получившуюся конструкцию к основанию.

Этапы монтажа

Установку короба производят в заранее просверленное отверстие в перекрытии.

На стропильных соединениях делают опоры из деревянного каркаса или из металлопрофилей.

На эти опоры устанавливают готовый кожух.

В него через отверстие вставляют сегмент дымовой трубы, крепят с предыдущим элементом.

Свободное пространство в коробе заполняют минватой, керамзитом.

Крышная разделка для «сэндвичей» выполнена в виде железного конуса, расположенного под определенным наклоном на пластине. Трубная конструкция вставляется в конус. Герметизация производится при помощи уплотнителя. Часть фартука заводится под вышележащий лист кровельного покрытия.

Крышные разделки могут быть также другого вида, например, из полимерных материалов на металлическом основании.

Декоративную отделку дымоходов выполняют обшивкой подходящего по стилю крыши материалом по каркасу из металлопрофилей.

Видео по монтажу

Как обшить дымоход:

Изготовление самодельного короба:

Проходка через потолок:

Частые ошибки и проблемы при установке

Нарушение нормативных размеров размещения короба и дымовых каналов в потолочном проеме, что приводит к конфликтным ситуациям с пожарной службой.

Слишком большой зонт, установленный на оголовке, может стать причиной бурых потёков на крыше. На его холодных поверхностях образовывался всю зиму конденсат. Площадь зонта необходимо уменьшить.

Такая же ситуация может сложиться с металлическим коробом на крыше, закрывающим сразу дымовые и вытяжные каналы. Поможет керамзит, насыпанный до краев каналов в данный кожух.

Широкий зазор между трубой и проходкой — в результате уложенный мелкий керамзит сыпется вниз.

Использование проходки без засыпки термоизоляционного материала. Практически защиты нет никакой.

Советы специалистов

Проходной кожух через потолочное перекрытие лучше закрыть сверху металлическим листом с отверстием под дымоотвод.

Завершающим элементом всей конструкции дымохода является красиво изготовленный или приобретенный зонт. Он предохраняет систему от дождя, крупного мусора.

Заключение

Мы познакомили вас с основными функциями и особенностями установки короба для дымоотвода. Надеемся, что материал оказался для вас полезным. Желаем успешно претворить в жизнь все ваши намерения в благоустройстве жилища, подписывайтесь на наши статьи, делитесь полученными знаниями в соцсетях.

Источник



Как сделать правильную подшивку карниза крыши своими руками и подшить софитами?

Фото: Подшитый аккуратный карниз

Подшитый аккуратный карниз

После того, как вы закончили строительство крыши, уложили и выбрали настил, приходит такой ответственный момент, как подшивка карниза кровли.

Она требует правильного выбора материала, потому что очень часто в конструкции коробки есть крепёж для водостока и прокладки системы вентиляции.

Подшивка карниза производится после установки стропил, однако до того, как сооружены обрешётки под покрытие кровли.

Сначала нужно отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая параллельна дому.

Если подшивка делается доской, то если между стеной дома и концами стропил будет разное расстояние, работа будет смотреться не эстетично.

После опиливания стропил начинают настилать первую доску либо другой материал подшивки.

Помните в том числе о таком важном элементе, как внутреннее утепление кровли. Утеплитель необходимо проложить до начала работы по подшивке кровли.

Какой материал лучше всего выбрать для подшивки?

Фото: пластиковый карниз

Подбор подшивочного материала определяется запланированной суммой и задуманным обликом, который планируется придать зданию.

Плюс ко всему нужно брать во внимание ширину участка, который нужно подшить.

Для узкого карниза наилучшим вариантом является сайдинг, а для широкого – вагонка либо доска.

Сейчас очень востребованы такие материалы, как:

Деревянная вагонка. Этот материал необходимо выбирать особо тщательно, потому что он будет подвержен влиянию внешней среды и должен будет прослужить много лет. Ввиду этого необходимо выбирать достаточно толстую вагонку, с влажностью, которая приблизительно равна влажности окружающего воздуха.

Этот уровень влажности достигается с помощью хранения древесины на улице как минимум в течение 4-х недель. Плюс ко всему материал необходимо обработать антигрибковыми средствами и растворами, которые предотвращают гниение.

Важно: Через каждые 1,5 м нужно установить отверстия вентиляции, которые забраны специальными решётками, притом лучше решётки установить сразу, потому что потом будет трудно осуществить данную работу ввиду отсутствия леса.

Обрезная доска. Доску необходимо подбирать в полтора-два сантиметра толщиной. Это самая лучшая толщина для подшивки кровли.

При набивании доски стыки необходимо делать с зазором в один-полтора сантиметра, это даст возможность воздуху свободно циркулировать, предотвратит накапливание лишней влаги в коробке кровли и гарантирует отличное вентилирование.

Минус доски и вагонки в том, что данный материал подвергается влиянию окружающей среды и его нужно всё время обрабатывать специальными растворами и ухаживать за ним.

Чтобы придать необходимый оттенок, карниз нужно будет всё время красить, что влечёт за собой почти ежегодный материальные расходы.

Подшивка карниза кровли софитом является среди застройщиков очень распространённым методом.

Применяется по большей части софит 2-х типов: алюминиевый и виниловый. У этого материала есть очень много достоинств, на него наносится перфорация, что гарантирует отличное вентилирование, он не подвергается загниванию и не поражается грибками и плесенью, долговечный и прочный.

Широкая цветовая палитра даёт возможность выбрать материал, который идеально сочетается с общим оттенком крыши либо стен, ввиду этого подшивка карниза кровли не влечёт за собой в дальнейшем расходов и выгодна.

Подшивка карнизов сайдингом не очень популярная, потому что виниловый сайдинг не очень прочен, а металлический подвергается коррозии под влиянием осадков.

Подшивка карниза по шагам:

Фото: Схема, как нужно делать карниз

Схема, как нужно делать карниз

Для этого нужно знать устройство коробки кровли.

Каждый дом имеет индивидуальный проект, и во время осуществления работ по подшивке кровли необходимо брать во внимание определённые нюансы и особенности. Однако кое-какие моменты обязательные и общие для всех.

Подшивку карниза кровли самостоятельно можно сделать 2-мя главными методами:

  • Прямо по стропилам. Притом угол наклона ската равняется углу подшивки. Этот вариант больше подходит для имеющих маленький наклон и плоских крыш. Нижнюю часть стропил стёсывают так, чтобы поверхность была ровной, потому что доска либо вагонка прибивается прямо к ним. Поверхность можно выровнять самим, для этого к стропилам прикрепляют куски досок шириной десять сантиметров и толщиной четыре сантиметра.
  • Подшивка кровли предварительным изготовлением горизонтальной коробки либо каркаса. Данные метод актуален при вальмовой крыше, которая имеет очень большой угол наклона. Каркас делается из тонких досок и прикрепляется встык плашмя. Данный стык должен точно проходить между местом схождения скатов и стен. Эта конструкция не зависит от состояния крыши и стены и очень надёжная. Эта конструкция крепится с помощью шурупов, однако с применением металлических уголков она становится намного прочнее.

Фото: Деревянный карниз

После изготовления каркаса начинают обшивать карниз кровли вагонкой либо другим материалом.

Обшивка кровли сайдингом, который профилирован по всей длине, лучше использовать для крыш, у которых нет зазоров вентиляции.

Софитные панели с виду красивые, легко поддаются обработке и резке, что даёт возможность отделывать сложные конфигурации свесов карнизов.

Софитные сплошные панели можно в том числе использовать для отделки фасада дома.

Виниловый софит мало весит, характеризуется стойкостью к коррозии, простотой установки, долговечностью и низкой ценой.

Алюминиевый софит делается из цельного листа и покрыт защитным декоративным слоем.

Его достоинство на фоне винилового софита состоит в стойкости к изменениям температуры, широкой цветовой палитре, долговечности, устойчивости к солнечному свету.

Делаем коробку под свесы кровли

Для обработки сайдинговой кровли устраивают коробку. Каркас делается из алюминиевых профилей либо деревянных брусков.

Если вы собираетесь прошивать карниз кровли вагонкой, то, естественно, каркас делается из дерева, которое предварительно необходимо обработать антисептирующими средствами.

Для крыш с небольшим уклоном можно выполнять подшивку прямо по стропилам.

Для этого с нижней стороны стропил набиваются выравнивающие бруски размером сечения десять на четыре сантиметра, чтобы в будущем получилась горизонтальная плоскость. До этого натягивают шнур между крайними брусками, по которому и набивают все остальные бруски.

Для скатов крыши с большим уклоном делают короб из 2-х досок, одну из них прибивают снизу на стропила. 2-ю доску прикрепляют на стену здания, там, где стропила выходят за рамки стены.

Нижняя поверхность досок должна располагаться на одном горизонтальном уровне.

Потом на данные доски набивают поперечные бруски, к которым в дальнейшем будет выполняться подшивка кровли вагонкой.

Источник

Как профессионально подшить свес крыши

как подшивать свесы крыши

После завершения строительства кровельной конструкции и работ по монтажу покрытия приходит время для подшивки свесов крыши, которые порой называют просто коробкой. От способа подшивки и выбора материала зависит внешний вид всего здания. Коробка под кровлей является заключительным штрихом, придающим законченный вид всему строению.

В конструкцию коробки входят также элементы вентиляционной системы подкровельного пространства. Не надо забывать и о креплении водостоков.

Читайте также:  Делаем внешний тюнинг и салона ВАЗ 2108 своими руками

Для подшивки свесов можно применять самые разные материалы и разнообразные конструкции.

Что представляет собой кровельный свес?

Свес – это выступающая на некоторую длину за линии несущих стен здания конструкция, основной функцией которой является защита здания, его несущих конструкций от снега, дождя, стекающих по крыше талых вод.

Длина свесов в среднем составляет 500 – 600 см, но при желании ее можно увеличивать.

Обычно свесы устраиваются за счет стропильной системы, но порой не бывает возможности создавать подобные выступы как продолжение стропил. В подобных случаях применяется так называемое принудительное продолжение конструкции стропил. Образующие удлиненные стропила элементы получили название «кобылки».

монтаж стропильной системы четырехскатной крыши А вы знаете как производится монтаж стропильной системы четырехскатной крыши?

Как построить крышу своими руками можно узнать по ссылке.

Так как фронтон здания тоже представляет собой незащищенную часть дома или кровли, он также нуждается в защите от разрушительного воздействия дождя и снега. Ширина фронтальных свесов должна составлять 500 мм и более, а устраивается такая конструкция при помощи доски карнизного типа.

Снизу свесы необходимо обшить для продления срока эксплуатации и улучшения экстерьера здания.

Какие применяются технологии и на чем концентрировать внимание при подшивке свесов?

Приступать к подшивке следует тогда, когда полностью завершены работы по установке стропил и надо переходить к настилу обрешетки по границе покрытия кровли.

При обшивке свесов надо учитывать несколько важных моментов.

  • До начала работ необходимо отпилить концы стропил точно по одной линии. Непременно должна быть соблюдена параллельность данной линии относительно примыкающей стены здания.
  • В большинстве случаев обшивка производится досками. Ее внешняя привлекательность зависит от соблюдения равной ширины на разных участках стены.
  • Концы стропил отпиливаются вертикально, при этом торцевая часть зашивается аналогично всей подшивке.
  • После завершения отпиливания стропил по одной ровной линии по ней набивается первая доска обрешетки. В дальнейшем она выполняет функцию ориентира для выполнения остальной части работы.
  • Надо учитывать один важный момент: приступать к наружному утеплению можно только после окончания процесса подшивки кровельных свесов.
  • Если утепление сделать до монтажа обшивки, для устройства качественного утепления придется отрывать доски.

Выбор материала для обшивки свесов

Есть очень много материалов, которые разработаны для подшивки кровельных свесов. Несмотря на многообразие, к ним предъявляются одни и те же требования.

подшивка свесов крыши софитом

Материал для подшивки должен обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от любых осадков, ее утепление, а также хорошее проветривание подкровельного пространства. Качественный подшивочный материал сохраняет свои первоначальные характеристики в течение длительного времени.

Наиболее часто используемые материалы для подшивки свесов

  • Профнастил

Он представляет собой покрытые полимерным слоем оцинкованные стальные листы. Полимер наносится главным образом для дополнительной защиты оцинкованной стали, но выполняет и косвенную функцию –обеспечивает разнообразие цветов.

Благодаря оцинкованной стали достигается высокий уровень жесткости листов и стойкости их геометрических параметров по отношению к термическим и механическим нагрузкам. К первым относится воздействие высоких температур, а ко вторым – давление ветра.

При выборе профнастила для подшивки свесов проветривание обеспечивается благодаря наличию зазора, который создается высотой волны.Панели из профнастила могут изготавливаться необходимой ширины, что значительно сокращает необходимое для их монтажа время, а также финансовые расходы на подшивку.

  • Софиты

Это панели на основе пластика, которые выпускаются специально для подшивки кровельных свесов. Софит очень удобен в применении и поэтому весьма популярен. Многими чертами он похож на сайдинг, но имеет и некоторые отличия.

Во-первых, толщина пластика софита намного больше; во-вторых, материал имеет особую перфорацию, предназначением которой является вентиляция подкровельного пространства. В-третьих, в пластике софита содержатся особые УФ-стабилизаторы, которые значительно повышают его устойчивость по отношению к ультрафиолетовому облучению.

Софиты очень легки, поэтому их легко транспортировать. Для осуществления монтажа софитов не нужно особого оборудования, что позволяет справиться с работой самостоятельно, без помощи профессиональных строителей.

Поскольку софиты устойчивы к воздействию неблагоприятных атмосферных явлений и резким колебаниям температур, с ними можно работать в любое время года и при любых погодных условиях.

Широкий выбор цветов позволяет осуществлять самые оригинальные дизайнерские решения.

Панели софитов нарезаются по длине свесов. Их установка производится не вдоль стены, а перпендикулярно ей.

  • Обычная деревянная вагонка

Поскольку при использовании в качестве подшивки материал эксплуатируется на улице и подвергается воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, при его выборе особо тщательно надо относиться к качеству древесины.

Внимание следует обращать на такие качества, как толщина изделия (оно не должно быть слишком тонким), степень влажности (вагонка не должна быть ни слишком сухой, ни чрезмерно влажной).

Профессиональные строители рекомендуют выбирать вагонку, которая хотя бы в течение месяца хранилась на открытом воздухе, в результате чего ее уровень влажности стал идентичен влажности окружающей среды.

подшивка кровли вагонкой

Готовые планки вагонки укладывают друг к другу очень плотно. Для того чтобы обеспечить вентиляцию, необходимо через каждые 1,5 метра врезать в конструкцию вентиляционные решетки.

Строганая обрезная доска является экономически самым выгодным вариантом. Ее толщина должна составлять от 17 до 22 мм, ширина выбирается в индивидуальном порядке и может колебаться от 50 до 250 мм.

Используется древесина деревьев хвойных пород: ели, сосны, лиственницы. До начала монтажа доски надо пропитать антисептическим и водостойким (пропитка, краска, лак) составами.

Как и в случае использования вагонки, влажность досок должна соответствовать естественной влажности окружающей среды. При использовании слишком сухого или влажного дерева оно со временем деформируется.

Доски подшивки свесов располагают параллельно стене или перпендикулярно ей. Как правило, между ними сохраняется зазор размером 10-15 мм, чтобы воздушные массы могли свободно проникать в подкровельное пространство и обеспечивать его равномерную вентиляцию.

При перпендикулярном расположении дощатая подшивка крепится с обеих сторон, при параллельном – через каждый метр. Если свес широкий, то крепление производится посередине.

  • Сайдинг из ПВХ

Один из наиболее экономичных и технологичных материалов для подшивки.Для свесов используется влагостойкий материал. В комплект входят полосы, предназначенные для обшивки краев (в форме буквы «П»), уголки для осуществления крепежа планок и стыков, вентиляционные решетки.

Подшивка располагается перпендикулярно стене, поскольку так намного удобнее и экономичнее с учетом того обстоятельства, что сайдинг не обладает достаточной степенью жесткости и может часто нуждаться в закреплении.Срезанные планки нужной длины в 2-4 местах крепятся к деревянному каркасу. Количество точек крепления зависит от ширины свесов.

  • Листовой металл

Сталь с полимерным покрытием, оцинковкой, медь, алюминий позволяет достаточно быстро выполнить обшивку. Толщина металлического листа должна составлять 0,6-0,8 мм.

По длине листы могут достигать 6 м, а их ширина должна соответствовать размерам свеса.

В листы врезаются отверстия для вентиляции или во время монтажа вставляются участки с перфорацией.

Если листы стальные, то места обрезки необходимо обработать антикоррозийным средством или покрыть краской. Алюминий и медь обрабатывать не нужно.

При работе с металлической подшивкой необходимо иметь специальное оборудование для резки материала.

  • Древесные плиты

Преимущество данного материала заключается в том, что он легко режется. Плиты выпускаются в водостойком варианте. Их монтаж производится большими плоскостями посредством прикрепления с помощью винтов к деревянным брусьям.

При использовании древесных плит в них надо будет врезать вентиляционные отверстия с решетками и покрыть краской для придания свесам привлекательного вида.Жесткость плит довольно высока. Для ОСП будет достаточно 6,3 мм.Материал крепится к деревянному каркасу через каждые 1-1,2 м.

Некоторые особенности монтажа подшивки и каркаса для нее

монтаж подшивки свесов

Как уже было сказано, после монтажа кровельной конструкции надо переходить к обшивке свесов. Есть два основных метода подшивки.

При первом методе ее проводят непосредственно по стропилам. Данный вариант подходит для кровель с небольшим уклоном или когда есть необходимость увеличить высоту здания.

При данном способе нижняя часть стропил располагается в единой плоскости. Если это условие не выполняется, то добиться ровной плоскости можно, используя дополнительные доски: их следует внахлест набить на стропила.

Затем надо выставить и прикрутить первую и последнюю планки материала для обшивки, после чего натянуть нити, чтобы сохранить уровень, и прикрепить остальные планки.

При схождении кровельных досок с двух сторон стропильные доски устанавливают с обеих сторон. Обычная длина свесов – 600 мм.

Второй способ более популярен. Все стропила следует обрезать по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене же прикрепляется брус. Он располагается на 1 см выше лобовой доски для того, чтобы сделать возможным сход влаги.

При ширине свесов больше 450 мм посередине следует установить дополнительную доску. При схождении скатов кровли в одном месте доска должна быть прибита от угла кровли до угла здания.

как правильно крыть крышу металлочерепицей Подробная инструкция как правильно крыть крышу металлочерепицей на нашем сайте.

О том, где находится нижняя планка ендовы по ссылке

Все о профнастиле https://rooffs.ru/metallicheskaya/profnastil/kak-sdelat-svoimi-rukami.html

Независимо от метода обшивки, короб свеса кровли устанавливается одним и тем же способом: по длине стены по фронтону на обрешетку набивают доску, от которой отмеряют соответствующее длине свесов расстояние, после чего параллельно стене фронона прибивают доску.

Получается независимая от стены жесткая конструкция. Надо позаботиться о том, чтобы все крепления были надежными – на шурупах, а лучше на металлических пластинах и уголках.

После завершения монтажа каркаса надо приступать к обшивке.

Обшивка вагонкой или доской

Поскольку в это место будут проникать ветер, дождь, снег, холодный воздух и т. д., крепления обшивки свесов должны быть очень надежными.

Оптимальным выбором является крепление с помощью шурупов.

Надо использовать хотя бы два шурупа в каждой точке крепления.

По длине доски стыкуются в шахматном порядке, чтобы не допускать расположения двух стыков рядом. Исключение составляют углы, где запиливание производится под углом 45 градусов (в некоторых случаях – под другим углом).

Доска или вагонка обрабатываются с двух сторон антисептиком. Состав наносится два раза: первый раз – еще до монтажа (при этом обрабатываются обе поверхности, торцы), а второй – после монтажа. При этом надо покрывать составом все крепления, места прирезки и т. д.

В завершение работы надо установить вентиляционные решетки. При использовании вагонки их врезают в коробку. Делать это лучше заранее.

Как установить подшивку из профнастила?

Подшивка свесов из этого материала осуществляется в следующей последовательности:

  • Листы профнастила прикручивают вдоль карниза и стены к каркасу, используя при этом саморезы;
  • В точках стыка стены и материала монтируют лобовую планку, а также внутренний уголок. Лобовая планка прикручивается к лобовой доске, а внутренний уголок – к профнастилу;
  • Крепление наружного уголка производится в точках наружных стыков профлистов;
  • Профилированные листы прикручивают по фронтону вдоль внешнего края свесов и вдоль стены;
  • После этого производится крепление уголков и торцевой планки;
  • Чтобы облегчить процесс монтажа и обеспечить вентиляцию, ширина профлистов должна на 2 см быть меньше ширины свесов.

Подшивка свесов софитами

Одним из очевидных плюсов софитов является удобство их монтажа. Осуществить его могут даже новички.

Отделка свесов при помощи софитов состоит из следующих этапов:

  • детали подшивки нарезаются таким образом, чтобы по длине они соответствовали ширине свесов;
  • к кровельным свесам прикрепляются деревянные планки;
  • к низу планки прикручивается F- или J-профиль, который должен выполнять функции паза;
  • один край софитной панели заводится в паз, а другой прикручивается к подстропильному брусу;
  • прикрученную к подстропильному брусу сторону закрывают L-профилем (лобовой планкой).

ВЫВОДЫ

  • Основным назначением свесов является защита здания от атмосферных осадков и талых вод.
  • Подшивка свесов – завершающий этап монтажа кровли.
  • Обшивка свесов может производиться двумя способами.
  • Материалы для подшивки должны обеспечивать защиту от осадков, утепление, вентиляцию подкровельного пространства.
  • Наиболее распространенными материалами для обшивки являются профнастил, сайдинг, софиты, деревянная вагонка, обрезная строганая доска, металлические листы, древесные плиты.
  • Монтаж каждого из обшивочных материалов имеет свои особенности.

Видеоинструкция о том, как правильно оформлять софитами свес крыши

Источник

Как сделать вентиляционный короб на крышу: детальное руководство по сооружению

Алексей Дедюлин

Очень комфортно проживать в доме, где температура, влажность и концентрация кислорода соответствуют установленным нормам. Для этого нужно качественно сделать систему воздухообмена. Одним из условий ее беспроблемной работы является правильно собранный и установленный вентиляционный короб на крышу, в котором расположены каналы для оттока воздуха.

Читайте также:  Цветной профлист с полимерным покрытием

Задача организации воздухообмена не нова, поэтому существуют проверенные временем решения, следуя которым, можно выполнить все работы по установке короба самостоятельно. Для этого надо прочитать написанную нами инструкцию, подготовить инструмент и материал, собраться с духом и начать.

Мы уделили внимание некоторым теоретическим аспектам размещения вентиляционных выходов и предоставили иллюстрированный инструктаж по созданию короба. Все этапы рассчитаны на человека, имеющего начальные навыки работы с обычным строительным инструментом. Какие-либо специфические знания или умения не понадобятся.

Правила размещения вентиляционных выходов

Существует два стандартных способа вывода вентиляционных труб за пределы дома: через стену и через крышу. Во втором случае расположенные над уровнем крыши фрагменты труб часто размещают внутри специального короба.

Вентиляционный короб выполняет две функции:

  • Утепление. При охлаждении выходящего из помещения воздуха образуется конденсат. Он начинает просачиваться обратно по вентиляционной системе, а также может сузить или полностью закрыть сечение канала.
  • Гидроизоляция. Нарушение целостности крыши может привести к попаданию воды в чердачное пространство. Также необходимо обеспечить защиту вентиляционного канала от прямого попадания в него осадков в виде дождя или снега.

А также короб послужит отличной опорной конструкцией для крепления облицовочного материала и для обеспечения отступа от нестабильных строительных конструкций, выполненных из пиломатериалов.

Короб для вентиляционной шахты на крыше

Если в доме запланировано или уже реализовано несколько вентиляционных выходов на чердак, то существует 3 варианта, как их вывести на крышу:

  • Для каждого канала можно сделать свой короб. Это наиболее затратный способ, однако в этом случае можно вывести трубы без изгибов, что при естественной вентиляции увеличивает тягу.
  • Свести все трубы рядом и вывести их на крышу в одном коробе. Это уменьшает количество работ на крыше, но увеличивает загруженность чердачного помещения.
  • Сделать единую систему вентиляционных каналов с одним выходом. Это минимизирует размер короба, что значительно упростит работу на крыше, однако может привести к проблемам, характерным для разветвленных систем воздухообмена.

Использование системы каналов с несколькими местами поступления воздуха и одной точкой его удаления должно быть предварительно хорошо просчитано. Необходимо правильно выстроить приточную вентиляцию и установить обратные клапаны, иначе возможен реверс воздушного потока.

Отверстие в крыше не должно повредить стропила, иначе это приведет к опасности перераспределения нагрузки несущих конструкций. Обрешетка не играет такой важной роли, так как она всего лишь держит покрытие.

Трубы вентиляции на чердаке

Также нужно внимательно подойти к вопросу определения места выхода вентиляции, чтобы она не оказалась в зоне ветрового подпора.

Несоблюдение правила положения труб относительно элементов крыши, прописанного в п. 6.6.12 СНиП 41-01-2003 “Отопление, вентиляция и кондиционирование” может привести к уменьшению тяги или ее опрокидыванию, что сразу же негативно отразится на воздухообмене.

Нормы для высоты вентиляционных выходом

Поэтому для скатной крыши лучше запланировать место для короба ближе к коньку. Это позволить уменьшить высоту конструкции, что упростит работы по ее возведению.

Этапы установки короба

После того, как было выбрано место для прохода труб вентиляции через крышу, необходимо выполнить все работы на чердаке (подвести трубу или трубы) и только потом приступать к возведению короба. Эта процедура типична для частных домов, поэтому разные варианты хорошо исследованы и можно предложить стандартное решение, подходящее практически для любой ситуации.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как решиться своими силами сделать на крыше короб для вентиляции, необходимо уяснить, что это мероприятие продлится минимум один световой день. Поэтому нужно узнать прогноз погоды, чтобы быть уверенным в отсутствии дождя или ветра.

Любые работы на скатной крыше должны проводиться с учетом требований безопасности. Для этого необходимо:

  • иметь страховочный трос, привязанный к поясу;
  • надеть правильная обувь, которая не скользит и не слетает с ноги;
  • установить две лестницы на скате крыши по бокам от места, где будет в итоге стоять короб.

Пренебрежение правилами техники безопасности может привести к отсутствию в ближайшее время короба на крыше, по причине попадания монтажника в травматологическое отделение больницы.

Лестница на крышу

При проведении работ точно потребуются следующие инструменты:

  • тяжелый молоток;
  • шуруповерт;
  • пила по дереву;
  • ножницы по металлу;
  • нож и ножницы для мягких материалов и пленки;
  • уровень;
  • болгарка (в случае покрытия крыши оцинковкой или металлочерепицей).

Также необходимо заранее позаботиться о достаточном количестве саморезов по дереву, строительного скотча, небольших гвоздей и других расходных материалов.

Резка отверстия на крыше

Чтобы точно определить положение отверстия, необходимо изнутри просверлить 4 дыры по углам будущего короба. Затем с помощью линейки нужно нарисовать контур и начать его выпиливать.

Если покрытие металлическое, то нужно воспользоваться болгаркой или ножницами по металлу. Удалять рубероид или другой “мягкий” материала можно любым подходящим для этого инструментом: ножом, ножницами, электролобзиком.

Отверстие под выход вентиляции

Снимать сплошную обрешетку легче электролобзиком, но можно и обыкновенной пилой. Перед тем как это делать, лучше определить изнутри места крепления гвоздей и саморезов, чтобы не “поймать” их.

Формирование деревянного каркаса

Каркас можно делать из обрезной доски толщиной 35 мм (в большей толщине смысла нет) или бруска 50 × 100 мм. Вертикальные стойки должны упираться в пол чердака, а не крепиться к обрешетке или стропилам, так как у короба будет большая парусность и под действием силы ветра его может снести.

Над крышей каркас связывают по верху и обязательно дополнительно устанавливают пояс жесткости на уровне крыши. Также он будет служить основанием для крепления обшивки.

После возведения каркаса продлевают трубы с чердака до верха возводимого короба. Если система вентиляции выполнена из фирменных элементов, то в этой процедуре нет ничего сложного.

Возведение каркаса вентиляционного короба

Выставлять точно вертикально трубы обязательно, так же как и следить за их симметричным расположением внутри короба. Нужно соблюсти условие, чтобы от трубы до края короба было хотя бы 5 см пространства, которое будет заполнено утеплителем. И верх должен быть выставлен ровно, для чего понадобится использовать уровень.

Утепление внутреннего пространства

Перед укладкой утеплительного материала нужно подшить доски, закрывающие короб снизу на уровне потолка чердака. Это нужно сделать, чтобы утеплитель не падал вниз.

Так как в короб невозможно уложить материал твердой формы, то остается два варианта:

  • свободно деформирующийся материал типа минеральной ваты;
  • сыпучий материал типа перлитового песка фракции 0.16 – 1.25 мм.

Керамзит (недостаточно низкая теплопроводность), пенопластовая крошка (крупнозернистая), опилки (могут сгнить) не подойдут для этой цели.

Минеральную вату надо укладывать очень плотно, так, чтобы не было мостиков холода. Поэтому в единицах объема ее расход будет почти в два раза больше, чем заполняемое утеплителем пространство короба.

Утепление вентиляционного короба минватой

Перлит очень “текуч”, поэтому прекрасно заполняет все пустоты. Но чтобы он не просочился наружу, изнутри короб нужно будет проложить плотной тканью типа геотекстиля. Работать с перлитом нужно в защитных очках и маске, особенно если на крыше есть ветер. После засыпки сверху лучше сразу положить слой минваты или пенопласта с дырками под трубы, так как перлит может раздуть.

Обшивать каркас нужно OSB-плитой или доской, толщины 1.0-1.5 мм. Для экономии времени может возникнуть желание заранее вырезать боковые стены по рассчитанным для короба размерам. Однако практика показывает, что делать этого не стоит. При монтаже каркаса часто происходят непредвиденные отклонения, которые немного изменят его габариты.

Вентиляционные трубы в коробе

Если стенки вентиляционного короба будут собраны из нескольких элементов, то нужно помнить, что особой необходимости в плотном прилегании стыков нет. Поэтому и на подгонку время тратить не нужно.

Гидроизоляция вентиляционного короба

Одна из опасностей для утеплителя типа минеральной ваты заключается в попадании в него воды и последующем ее замерзании. Поэтому необходимо выполнить пароизоляцию.

Пароизоляция вентиляционного короба с помощью пленки

В центре куска гидроизоляционного материала нужно вырезать отверстие, на 2 см меньшее, чем диаметр трубы. Затем по внутренней кромке надо сделать надрезы, глубиной не более 1 см. При надевании на трубу такой элемент плотно закроет зазор между нею и плоскостью ската.

Сверху пленку можно придавить пенопластом, вырезав дырки под выходы труб. После этого верхнюю часть короба нужно заармировать при помощи сетки и цемента.

Армирование вентиляционного выхода

Если трубы окажутся ниже уровня цемента, то нужно добавить вставки. Чтобы не случилась такая ситуация, лучше сразу установить выходы вентиляции с запасом по высоте (10-20 см), так как отрезать лишнее проще, чем доставлять дополнительные фрагменты.

Обеспечение гидроизоляции основания и боков

Когда идет дождь или тает снег, то по крыше текут потоки воды. С особой тщательностью нужно провести работы по недопущению их попадания под вентиляционный короб.

Существует правило, обеспечивающее непопадание воды, при ее свободном течении по наклонной поверхности: верхний непромокающий элемент должен быть надвинут на нижний. Согласно этому постулату и устроена конструкция гидроизоляции вентиляционного короба, размещенного на крыше.

Планка примыкания по гидроизоляции

Сначала к основанию короба нужно прибить планки примыкания. Они имеют вид уголков с шириной грани 5-7 см. Их крепить лучше не на гвозди или шурупы, а на битумную мастику или жидкий рубероид.

Планка примыкания для гидроизоляции

В качестве гидроизоляции, защищающей бока вентиляционного короба, может быть толь, мягкая черепица, рулонная битумная и битумно-полимерная кровля, полимерная мембрана, оцинковка или любой другой долговечный материал с водоотталкивающими свойствами.

Если он будет не цельным, то крепить его надо начинать снизу, чтобы верхние части наслаивались на нижние.

Оббитый мягкой черепицей вентиляционный короб

При желании можно установить дополнительный козырек посередине, хотя если дефлектор для вентиляционных труб, сгруппированных в одной шахте, будет иметь большие выступы, то смысла в нем не будет.

Боковое оформление гидроизоляции вентиляционного короба

Если для облицовки был использован мягкий материал, то его стыки желательно промазать каким-либо клеящим составом. Для этого подойдет жидкий рубероид. Это нужно, чтобы сильный ветер со временем не растрепал гидроизоляцию.

Установка и фиксация зонта

Существует 2 варианта: заказать козырек у фирм-изготовителей или сделать его самому. Как и в случае с боковинами, не нужно делать зонт-дефлектор для короба заранее, так как размеры построенного объекта могут отличаться от рассчитанных, что приведет к проблеме состыковки деталей.

Заказать козырек можно у компаний, занимающихся созданием металлических изделий. Нужно измерить внешний периметр верхней части вентиляционного короба, выбрать цвет и форму крышки. Обычно время изготовления занимает 1-2 дня. На этот период нужно накрыть вентиляцию временным колпаком, например из фанеры с прибитым поверх нее рубероидом.

Вентиляционный короб с колпаком

Также колпак можно закрепить на вертикальные бруски, которые составляют каркас всего вентиляционного короба. Они в этом случае изначально должны быть выше выхода труб на 20-30 см. Дефлектор можно сделать односкатным из деревянного щита, покрытого сверху листом оцинковки. При таком решении необязательно наличие сварочного аппарата и умения работать с ним.

Все деревянные части крышки надо промазать антигрибковой пропиткой или атмосферостойкой краской для внешних работ, например, марки ПФ-115. По окончанию монтажа нужно проверить, чтобы установленный козырек не шатался, иначе воздействие ветра постепенно разболтает крепления.

Видео по теме и выводы

Как обшить кирпичный дымоход или вентиляционный короб. Часть 1 – установка профилей:

Продолжение предыдущего видеоматериала. Часть 2 – утепление, обшивание металлом и отвод воды:

Два технических решения по гидроизоляции короба в зависимости от его близости к коньку или карнизу:

Основные этапы монтажа вентиляционного короба одинаковы для любых условий: создание отверстия, установка надежного каркаса, утепление, гидроизоляция, обшивка, изготовление и фиксация дефлектора.

Нюансы работы заключаются в покрытии крыши, а также в типе материала, из которого будет собрана вся конструкция. В большинстве случаев все можно сделать самому, имея начальные навыки в строительстве или ремонте.

Располагаете полезной информацией по теме статьи, которой стоит поделиться с посетителями сайта? Хотите рассказать, как обустраивали вентиляционную шахту коробом на собственной даче или в загородном доме? Пишите комментарии, пожалуйста, в находящейся ниже блок-форме, задавайте вопросы, размещайте снимки по теме статьи.

Источник

Adblock
detector