Фото дня 13 станций Берлинского метро
Фото дня 13 станций Берлинского метро

Фото дня 13 станций Берлинского метро

Берлинское метро во времена берлинской стены

Берлинский метрополитен и городская электричка. История.

Пожалуй в мире нет подобной драматической истории городского транспорта, как в Берлине.

Начиналось все, как и в других городах Европы.

Экспериментальный эстакадный участок метро открыли в 1902 году, городская электричка запущена в 1924 году (путем электрификации существующих железных дорог).

Электрификация железной дороги, Берлин, 1910-е:

Затем последовал этап бурного развития системы внеуличного скоростного транспорта столицы: строительство тоннелей под центром города (как для U-Bahn, так и для S-Bahn), унификация ширины колеи и подвижного состава.

К 1940-м сеть S-Bahn имела длину 300 км, U-Bahn — 80 км.

Во времена национал-социалистов две станции метро были переименованы: «Рейхсканцлерплац» стала называться «Адольф-Гитлер-Плац», «Шёнхаузер Тор» — «Хорст-Вессель-Плац».

25 апреля 1945 года движение транспорта остановлено по причине разрушения электростанций.
2 мая 1945 года подземные участки метро и электричек затоплены в результате взрыва тоннеля под Ландвер-каналом.

Тут версии произошедшего расходятся.
Версия 1, которую нам всем рассказывали в школе и которая совпадает с исторической справкой предприятия S-Bahn (https://sbahn.berlin/das-unternehmen/unternehmensprofil/die-historie-der-berliner-s-bahn/):

Am Morgen des 2. Mai 1945 sprengten die Nationalsozialisten unterhalb des Landwehrkanals die Stahlbetontunneldecke des Nord-Süd-S-Bahn-Tunnel, die auf einer Länge von fast hundert Metern zerstört wurde. Das Wasser brach ein und ergoss sich vom Anhalter Bahnhof, über Potsdamer Platz bis hin zu den Bahnhöfen Unter den Linden, Oranienburger Straße und Stettiner Bahnhof (der heutige Nordbahnhof). Am Bahnhof Friedrichstraße gelangten die Wassermassen auch in das U-Bahn-System. Zahlreiche Menschen, die in den Bahnhöfen Schutz vor den Kriegshandlungen gesucht hatten, ertranken.

«Утром 2 мая 1945 года национал-социалисты взорвали железобетонное перекрытие тоннеля скоростной железной дороги Север-Юг под Ландвер-каналом, уничтожив его на протяжении ста метров. Потоки воды разлились от станции Анхальтер, через Потсдамскую площадь до станций Унтер-ден-Линден, Ораниенбург-штрассе и Штеттинер (ныне Северный вокзал). На станции Фридрихштрассе поток воды также достиг системы метро. Многие люди, которые искали убежища на станциях от зверств войны, утонули.»

Версия 2. 2-я штурмовая инженерно-сапёрная бригада при 8-й армии генерала В. И. Чуйкова взорвала тоннель, проходящий под Ландвер-каналом в районе Треббинерштрассе, чтобы окончательно подавить упорные очаги сопротивления противника.

«В районе Ангальтского вокзала противником широко использовались тоннели, входы и выходы метро для маневра живой силой и нанесения неожиданных ударов по нашим частям. Трёхдневные попытки частей 29-го гвардейского стрелкового корпуса уничтожить противника в метро или выбить его оттуда успеха не имели. Тогда было принято решение затопить тоннели, подорвав перемычки и перекрытия метро на участке, проходившем под каналом Тельтов. В ночь на 1 мая взрывом 1800 кг ВВ, уложенного на козлы под перекрытием метро, был образован большой пролом, куда хлынула вода из канала. В результате затопления тоннеля противник был вынужден стремительно бежать, понеся значительные потери. Обрушение тоннелей и коллекторов подземного городского хозяйства с целью воспрепятствовать маневру живой силы противника под землей широко проводилось и на других участках города.» — Н.И. Никофоров, «Штурмовые бригады Красной Армии в бою».

Касаемо количества утонувших:

«Сведения о количестве жертв различны — от пятидесяти до пятнадцати тысяч человек… Более достоверными выглядят данные о том, что под водой погибло порядка ста человек. Конечно, в тоннелях находились многие тысячи людей, среди которых были раненые, дети, женщины и старики, но вода не распространялась по подземным коммуникациям слишком быстро. Более того, она растекалась под землей в различных направлениях. Безусловно, картина наступающей воды вызывала в людях неподдельный ужас. И часть раненых, равно как и пьяных солдат, а также мирных жителей, стали её неизбежными жертвами. Но говорить о тысячах погибших было бы сильным преувеличением. В большинстве мест вода едва достигала полутораметровой глубины, и у обитателей тоннелей имелось достаточно времени, чтобы эвакуироваться самим и спасти многочисленных раненых, находившихся в «госпитальных вагонах» рядом со станцией «Штадтмитте». Вполне вероятно, что многие из погибших, чьи тела впоследствии поднимали на поверхность, на самом деле умерли не от воды, а от ран и болезней ещё до разрушения тоннеля.» — Энтони Бивор, «Падение Берлина. 1945»

К 1948 году большая часть системы была восстановлена.

Не смотря на ужасы войны, настоящая драма произошла уже в мирное время.

13 августа 1961 года в 1:00 ночи началось выдвижения войск ГДР в приграничные районы города и работы по сооружению пограничной зоны. К утру силами народной полиции, боевых групп и армии ГДР были перекрыты все транспортные коридоры соединяющие Восточный сектор Берлина с Западным, в том числе метрополитен и городская электричка.

Первые дни разделения:

Жители Западного Берлина общаются с друзьями с крыши троллейбуса

Источник

Фото дня: 13 станций Берлинского метро

Берлинский метрополитен, открытый еще в 1902 году, бережно хранит в своих стенах непростую историю города. Прогуляемся по самым красивым его станциям и погрузимся в атмосферу Берлина столетней давности.

Станция «Веддинг» была открыта 8 марта 1923 года. Рядом с ней находится одноименный район, который считается самым бедным в Берлине. Несмотря на это, низкая стоимость жилья, рынки со свежими продуктами, обилие кафешек и баров делают этот район одним из самых творческих и быстро развивающихся в городе.

«Ослоер Штрассе» – станция, названая в честь столицы Норвегии, была открыта 30 апреля 1976 года.

«Штадтмитте» – дословно с немецкого означает «центр города». Одна из станций линии U2, была открыта 1 октября 1908 года. Первоначальным ее назвнием было «Фридрихштрассе». Станцию переименовали уже в 1936.

«Александерплац» – одна из самых известных и крупных станций метро города. В этом районе города пересекаются сразу 3 ветки берлинского метро, S-bahn (электричка), региональные поезда, автобусы и трамваи. На станции можно наблюдать множество туристов, магазинов. Только выйдя из поезда, ощущаешь запахи фаст-фуда, которого здесь полно. Станция была открыта в 1930. На «Александерплац» не покидает ощущение, что ходишь по гигантскому бассейну, из-за бирюзового цвета плитки на станции.

«Берлинер Штрассе» – станция, гордо носящая название города, была открыта 29 января 1971 года и находится на ветке U7.

«Вестхафен» – станция с первоначальным названием «Путлиц Штрассе» была открыта в августе 1961 года, вскоре после строительства Берлинской стены. Но уже в 1992 году ее переименовали, а в 2000 году сделали редизайн. Слова, написанные на стенах, взяты из декларации прав человека 1948 года. Так же на стенах можно увидеть цитаты Генриха Гейне (немецкого поэта). Подобные тематические станции есть и в других европейских городах: Париже, Брюсселе, Лиссабоне и Стокгольме.

Читайте также:  Применяем колер для покраски стен

«Зоологише гартен» – станция метро, возле которой находится один из самых больших зоопарков Германии, просто не могла называться иначе. Была открыта 28 августа 1961 года. На стенах изображены обитатели берлинского зоопарка: слоны, кенгуру, киты, дельфины, косули и птицы.

«Розенталер Плац» – станция была открыта более семидесяти лет назад, 18 апреля 1930 года. Ее называли «станцией-призраком» потому что в период с 1961 по 1989 поезда проезжали ее, не останавливаясь. Но вскоре после падения Берлинской стены, станция служила переходной точкой межу Восточным и Западным Берлином.

«Фридрихштрассе» – станция, которая находится в центре города, была открыта в 1923 году. В тот период в стране не было достаточно денег и именно потому она отличается неимоверной простотой дизайна. Во время холодной войны «Фридрихштрассе» прославилась тем, что, находясь в Восточном Берлине, оставалась открытой для поездов из Западного. Так что здесь был переходный пункт из «одного мира в другой», после внимательной проверки документов, конечно.

«Херманплатц» – одна из самых больших станций в Берлине, была открыта в 1926 году. Сегодняшние цвета и подписи отличаются от тех, которые были вначале, но колонны в стиле ар-деко остались нетронутыми с 1926 года. Проезжая мимо этой станции, обязательно выйди из поезда, чтобы внимательно рассмотреть уникальный дизайн этой станции.

Карл Август Александр Янновиц был хлопковым промышленником, который в 1822 году построил мост возле станции (оригинальная версия моста была деревянной, потому со временем он был перестроен). Эта станция метро была открыта в 1930 году и названа в честь близлежащего моста – «Янновицбрюке». С 1961 года, более чем 28 лет, она тоже была «станцией-призраком», выходы и входы которой были закрыты, потому поезда с Западного Берлина тут не останавливались.

«Маркишес музеум» – станция, по началу названая «Инзельбрюке», была открыта в 1913 году (одна из самых старых в городе). В 1935 году получила свое современное название в честь близлежащего муниципального музея истории Берлина. В 1987 году в честь 750-летия города стены были украшены барельефами на тему истории Берлина. Художник Джо Доез создал 12 мозаик, демонстрирующих карты города в разные исторические периоды его развития.

«Констанцер штрассе» открыта в 1978 году и названа в честь одноименного города в Германии, на границе со Швейцарией. Цвета на станции соответствуют цветам на эмблеме города.

Фото – Marina Bozhenko, заглавное фото – palasatka

Источник



Берлинское метро: «станции-привидения» родом из социализма

Берлин долгое время разделяла не только Стена. Граница расколотого города проходила и под землей. О том, как она выглядела, рассказывает вышедшая в этом году книга.

Одна из

Тот, кто не видел этого собственными глазами, вряд ли сможет себе это представить: поезд метро, полный деловитых берлинцев, шумной молодежи и увешанных фотоаппаратами туристов, вдруг замедлял ход и на черепашьей скорости выползал на станцию, облицованную таким же белым кафелем и названную так же, как и предыдущая, но темную и совершенно пустую.

На Stadtmitte («центр города»), как гласило название станции, это было совершенно не похоже. Никакой жизни, никаких пассажиров. Лишь в глубине, в тусклом свете редких фонарей, можно было различить фигуры гэдээровских пограничников с автоматами в руках, прятавшихся за колоннами. Шумный вагон затихал. Казалось, проходила вечность, прежде чем поезд, проехав без остановок несколько таких станций, вновь въезжал на ослепительный западноберлинский перрон.

Замурованные переходы

«Станциями ужасов» или «привидениями» называли берлинцы станции западноберлинских линий метро C и D, на которых не останавливались поезда. Эти линии, как и трасса эстакадной надземки «Север-Юг», частично проходили по территории Восточного Берлина, точнее (если говорить о метро) — под Восточным Берлином. Власти ГДР опасались, что граждане «первого социалистического государства на немецкой земле» захотят бежать на Запад и воспользуются для этого проходящими поездами метро. А посему следовало наглухо закрыть эти станции, входы, выходы, переходы и туннели. Что и было сделано уже в 1961 году, когда партия и правительство ГДР приняли решение построить Берлинскую стену.

Контекст

10 самых невероятных побегов из ГДР

Как только не бежали на Запад, преодолевая Берлинскую стену, жители ГДР!

Главный магазин Запада выиграл холодную войну

KaDeWe в Берлине, дословно — Торговый дом Запада, — не просто крупнейший универмаг Европы. Он — неотъемлемая часть истории. И отчасти именно здесь решался исход холодной войн». (14.02.2014)

Воссоединение Германии: день, о котором уже не мечтали

В ночь на 3 октября 1990 года Германия праздновала воссоединение страны. Месяцы тяжелых переговоров остались позади. Об этом дне еще некоторое время назад немцы не могли и мечтать. (03.10.2013)

Дневник берлинской блокады

65 лет назад, 24 июня 1948 года, началась советская блокада Западного Берлина. Все — от угля до продовольствия — в осажденный город пришлось доставлять самолетами. (24.06.2013)

Выходившие на поверхность Восточного Берлина входы в метро, построенное в те времена, когда город был еще единым организмом, закрыли тяжелыми металлическими воротами, частично замуровали. Позже большую часть их сравняли с землей и закатали асфальтом: восточноберлинская молодежь в 1970-1980-е годы даже не знала, что раньше было на этом месте. О замурованном подземном переходе на платформу станции Nordbahnhof ходили самые невероятные слухи. Народ гадал, что же скрывается за этой стеной: бомбоубежище, подземный ход на Запад или бывший бункер Гитлера?

Граница на замке

Специальная выставка в Берлине и выпущенная к ней издательством Ch. Links Verlag книга подробно рассказывают об этой странице истории разделенного Берлина. До строительства Стены сотни тысяч граждан ГДР, как говорится, «голосовали ногами» против того, что происходило в их стране. Политические несвободы, усиленная коллективизация сельского хозяйства и, как следствие этого, а также плановой экономики в целом, нехватка продуктов и товаров широкого потребления привели к стремительному росту числа тех, кто бежал на Запад. Не желая изменить систему, от которой бежали люди, власти ГДР перекрывали им пути бегства.

Когда-то это был вход на станцию метро

Когда-то это был вход на станцию метро «Oranienburger Strasse»

Пропаганда в свою очередь твердила: мы защищаем страну от возможного вражеского вторжения, а также от спекулянтов, которые пользуются общеберлинскими линиями метро и надземки, чтобы покупать товары там, где они дешевы, и продавать их там, где они стоят дороже.

Читайте также:  Выравниваем стены под плинтусом

После 13 августа 1961 года, когда был окончательно разделен Берлин, 11 станций метро, находившихся под Восточным Берлином, были закрыты, став «станциями-привидениями». Причем власти ГДР еще и брали деньги за «транзит» западноберлинских поездов метро через эти станции: 2,8 миллионов марок ФРГ в год. Кстати, деньги эти Управление метрополитена Западного Берлина не переложило на пассажиров: хотя стоимость билета зависела от расстояния, на линиях C и D надо было оплачивать лишь те отрезки, которые поезд проезжал по Западному Берлину.

Метро и «сквозная» трасса надземки охранялись очень серьезно: чтобы, как говорится, и мышь на Запад не пробежала. Замурованы и закрыты на тяжелые ворота были не только входы и выходы, но также оборотные и запасные туннели, энергетические и вентиляционные штольни и так далее. А в подземных вестибюлях «станций-привидений» круглосуточно дежурили пограничники.

Кроме того, была создана изощренная система сигнализации. Специалисты «штази» — министерства госбезопасности ГДР — даже снабдили края платформ специальными козырьками с острыми шипами, которые мешали взобраться на платформу снизу.

Побег с риском для жизни

Но, несмотря на все эти ухищрения, люди все равно рвались к свободе. Пожалуй, самым знаменитым из «метро-побегов» на Запад стал побег Дитера Вендта (Dieter Wendt), о котором подробно рассказывает книга. Вендт был стрелочным мастером, хорошо знал подземную топографию и вывел из Восточного Берлина две семьи — свою и своего двоюродного брата — через соединительный служебный туннель.

Обложка книги

Для этого ему пришлось оборудовать для беглецов специальное укрытие в одном из тупиковых туннелей, вскрыть несколько замков на стальных воротах, блокировавших вход и выход из соединительного туннеля, а потом с помощью красного служебного фонаря остановить на переходе западноберлинский поезд метро. Беглецам предстояло проехать на этом поезде несколько восточноберлинских «станций-привидений», где состав могли остановить по малейшему подозрению. Чтобы их не заметили гэдээровские пограничники, беглецы (две семьи) легли на пол в и без того узкой кабинке машиниста. К счастью, все обошлось.

Вы можете и сегодня проехать по этим линиям метро (U6 и U8). Только никаких «станций-привидений» там уже, конечно, нет. А есть светлые, шумные, современные станции «Потсдамская площадь», «Бранденбургские ворота», «Александерплац» и так далее. Есть и Stadtmitte, снова выводящая пассажиров в самый центр города.

Gerhard Sälter / Tina Schaller (Hg.)
«Grenz- und Geisterbahnhöfe im geteilten Berlin».
Ch. Links Verlag, Berlin 2014

  • Дата 26.03.2014
  • Автор Ефим Шуман
  • ТемыВыставки Германии, Бранденбургские ворота, Берлин, Рейхстаг, Достопримечательности Берлина, Берлинская блокада, Холодная война
  • Ключевые словаметро, туннель, станции-привидения, станции ужасов, холодная война, Берлин
  • Обратная связь: Можно ли представить себе сегодняшний Берлин разделенным?
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/1BDVF

Также по теме

BdT Hohenzieritz Ex-SED-Führungsbunker wird versteigert

В Германии всего за 7000 евро продают бункер для партийных боссов (фото) 24.03.2021

Этот бункер времен ГДР предназначался для окружного партийного руководства СЕПГ в Мекленбурге — Передней Померании на случай ядерной войны.

Bildergalerie BND Zentrale Umzug von Pullach nach Berlin

Немецкая внешняя разведка показывает свои секреты 06.11.2019

Совсем недавно штаб-квартира БНД — немецкой внешней разведки — переехала в Берлин. И сейчас открыла выставку, рассказывающую о ее работе.

Luxemburg-Stadt - Großherzogliches Palais | Chambre des Députés

Коронавирус: Люксембург и Болгария вводят частичный локдаун 25.11.2020

Коронавирусом SARS-CoV-2 с начала пандемии заразились более 60 млн человек в мире, свыше 1,4 млн заболевших скончались. Выздоровели более 41,5 млн пациентов. DW следит за событиями 25 ноября.

Источник

Метро Берлина: поезд в другой мир и призрачные станции

Берлинское метро на первый взгляд ничем не отличается от большинства европейских подземно-наземных железнодорожных городских электричек Европы. Но на самом деле, это только первый, поверхностный взгляд. В глубинах берлинского метро скрыто множество легенд, мифов и исторических событий.

Символ берлинского метро возле Бундестага. Вход на станцию

Метро в другой мир

Берлинский метрополитен – единственный, в который можно было сесть на станцию в одном мире – западноевропейском, а приехать на станцию, в которой живут по коммунистическим законам и правилам. Именно для этого служила станция Фридрихштрассе, которая действует и сейчас.

Когда Германия была разделена на восточную и западную, на этой станции метро можно было реально перейти границу Западного и Восточного Берлина, то есть пересечь границу двух государств. Станция была официальным контрольно-пропускным пунктом между двумя странами во времена «холодной войны».

Станция приобрела второе название – Tränenpalast – Дворец слез. Именно здесь, в павильоне из стекла и металла, прощались родные и близкие, когда пересекали границу восточной и западной Германии. Этот переход из одного мира в другой существовал с 1961 по 1989 годы. Сейчас здесь работает музей с одноименным названием, который рассказывает о падении Берлинской стены и воссоединении немецкого народа. Посетить музей можно бесплатно и ежедневно.

Stadtmitte и другие станции-“призраки”

Со Второй мировой войной и разделением Германии на восток и запад также связана история 11 станций-«призраков». С 1961 года, часть Берлина и соответственно метро, были ограждены от входа в них людей. Это была реализация идеи разделения страны и Берлина на две части с использованием комплекса ограждений и запретов под названием «берлинская стена».

Вход в станции были замурован. Некоторые жители восточной части Берлина, которые жили уже в послевоенное время, считали, что в таких замурованных входах были запретные доступы в бункер Гитлера. Несмотря на то, что такие версии были фантастическими, они показывают насколько было засекреченным все, что связывало ГДР с “неправильным” Берлином и доступом к нему линиями метрополитена.

В подземных вестибюлях станций -“призраков” были установлены пограничные посты, где круглосуточно несли дозор военные с автоматами. Существовал приказ о том, что в экстренных случаях необходимо стрелять на поражение по беглецам из ГДР. Точного количества погибших или пропавших без вести в тоннелях “призрачных” станций не знает никто, поскольку часть секретных архивов было уничтожено, в том числе и статистика пресечения неофициальных переходов в Западный Берлин.

Проход на территорию такой станции без санкции власти, считался в ГДР таким же преступлением, как и незаконное пересечение границы.

Большинство «восточных» станций были полностью отрезаны от западногерманского метро. Однако разделить метро оказалось сложнее, чем разделить страну. Поэтому ГДР разрешило курсировать по станциям-«призракам» поезда из Западного Берлина. За такую «услугу», восточногерманское правительство ежегодно получало от ФРГ около 3 миллионов марок. Интересно, что все эти деньги платило государство, поскольку “западное” метро включало в стоимость билетов только проезд по «западноберлинским» станциям.

Читайте также:  Как отбивать старую плитку со стен

Только в 1993 году берлинский метрополитен восстановил свое прежнее единство и «замороженные» или перестроенные станции метро снова приняли жителей и гостей столицы Германии.

Первые станции: только для богатых

Первые станции метро в Берлине стали возводить тогда, когда они только появились в континентальной Европе. Изначально планировалось строить метро только в богатых районах Берлина, поскольку считалось, что метро – это дорогой вид транспорта, который под силу оплатить исключительно богачам.

Именно поэтому первым проектировщиком станций метро и первых линий был всемирно известный промышленник и финансист Сименс, предлагавший строить подвесные линии метро, не используя подземные сооружения. Подвесной железнодорожный путь впервые был открыт в 1902 году и соединил вокзал и Потсдамскую площадь.

Однако технологии победили, как и рациональность. Когда потребовалось соединить более дальние районы города и центральные, застроенные участки города, в 1910 году была открыта первая станция метро с подземной частью пути.

Решение Сименса строить метро с подвесной технологией, современные инженеры считают великолепной идеей, которая также имеет кроме всего прочего и высокую экономическую рентабельность.

С одной стороны, нацисты как бы развивали метро – при Третьем рейхе были построены новые станции. Планировалось создать кольцевую систему и даже вынести метро в самые дальние уголки Берлина. Но во время битвы за Берлин метро было сильно разрушено.

Особенной страницей в истории берлинского метро был факт затопления станций метрополитена во время последнего штурма города с многочисленными жертвами. Как выяснили исследователи разных стран, многотысячные жертвы мирного населения были попыткой приписать врагу военное преступление, а не реальным фактом. Не исключено, что само затопление было случайностью, которое не было мотивировано нанесением поражения противнику или созданием урона мирным берлинцам.

После осушения метро в послевоенном Берлине, выявлено не более 200 тел погибших, большая часть которых, скорее всего, была не утонувшими жителями города, а раненными или умершими, которых оперировали и пытались лечить в подземельях метро.

Версия о десятках тысяч жертв затопления метро в 1945 году не нашла подтверждения.

Особенность берлинского метро – это весы, которые установлены на многих станциях в центре. Любой желающий может встать на весы и узнать свой вес, заплатив за это минимальную сумму – 10 центов. Распечатка даст понять насколько вес соответствует росту. Владельцем этих весов является частный предприниматель, который самостоятельно занимается этим делом и продолжает традицию.

Немного цифр о метрополитене столицы Германии

Современное берлинское метро – один из самых дешевых и быстрых видов общественного транспорта в Берлине. Здесь есть 10 линий и почти 200 станций. Общая длина линий подземки в Берлине – 151 километр.

Источник

Берлинское метро

Прочитав пост Варламова про рекламу в Московском метро,решил написать про Берлинское:)
(ссылка — https://pikabu.ru/story/vilyi_ili_verevka_s_myilom_5494443)

Итак,важные особенности берлинского метро, которые я заметил во время поездки:

1) 🔥🔥🔥🔥🔥
Нет рекламы в вагонах. Вообще. Звуковой рекламы тоже нет. Реклама на станциях прекрасна. Глаза и мозги отдыхают.

2) 🔥🔥🔥🔥✖️
Интернет ловит только на станциях, но он мегаскоростной и не требует логина или просмотра рекламы. Секунда после прибытия на станцию и ты в сети. После самого тормознутого интернета в петербургском метро и забитого интернета в Москве, полпоездки требующего просмотр рекламы, это настоящая сказка!

3) 🔥🔥🔥✖️✖️
Да, проезд стоит намного дороже (но 2,8€ за 120 минут на любом городском транспорте с любым количеством пересадок часто окупается.). Проездной стоит невыгодно — 80€. Всем студентам проезд бесплатно.

Есть специальные проездные билеты, от которых я кайфую! Вот пара из них:

3.1) 🔥🔥🔥🔥🔥
Недельный проездной, который позволяет в субботу, воскресенье и праздничные дни провозить с собой дополнительно одного взрослого и до трёх детей. Это офигенно! Я бы сразу медаль вручил тому, кто такое придумал. Отличнейшая мотивация проводить выходные с семьёй за пределами четырёх бетонных стен.
3.2) 🔥🔥🔥🔥✖️
Есть так же месячный проездной, который стоит вполтора раза дешевле, просто потому что он рассчитан на тех, кто ездит на работу после 10:00. Крутейшая мотивация для людей и работодателей не собирать людей в час пик. Я первый, кто нашёл причину, почему в Берлине столько дизайнеров!)))

4!) 🔥🔥🔥🔥🔥
Люди ни в метро ни на станциях не пялятся в смартфоны. Это поразительно, но контраст был очень заметен после возвращения. У нас можно на пальцах одной руки пересчитать людей в вагоне, которые не держат смартфон в руке. В берлинском метро я обычно был единственным. Так как вагоны намного тише едут, люди в основном общаются между собой или слушают музыку. То же самое в ресторанах, на улицах и так далее. Человек уставившийся в телефон в Берлине — редкость.

5) 🔥🔥🔥🔥✖️
Иногда в берлинском метро случается профилактика в поздне-вечернее время. Тогда прямо под расписание поездов подъезжают к выходу автобусы и оперативно перевозят пассажиров через неработающий отрезок прямо ко входу следующей станции.

6) 🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥🔥
На станциях нет турникетов, металлодетекторов, досмотров и прочего маразма. Даже дверей на входе в метро нет (из-за этого, наверное, зимой на платформах холодно). Осенью на неё залетают листья и это очень атмосферно. Зато практически везде есть лифты.

Штрафы настолько велики, что безбилетников я не видел, а безопасность поддерживается на самих станциях, а не только на входе, как у нас. Такому я больше верю.

7) 🔥🔥🔥🔥✖️
Внутри некоторых станций стоят донеры с горячим фаст-фудом. И это прекрасно.

8) 🔥🔥🔥🔥✖️
Берлинское метро работает с 4 утра до 1 ночи.

9) 🔥🔥🔥🔥✖️
Каждую ночь (а не только в выходные, как в Петербурге) все линии метро дублируются специальными ночными автобусными маршрутами.

10) 🔥🔥🔥🔥✖️
Большинство платформ на станциях не прямые, а полукруглые, идущие следом за направлением путей. Это очень жизненно после наших строго прямых платформ.

Навигация в берлинском метро идиотская. Расстояния между указателями направлений и названием направлений, их смысл и расположение в большинстве случаев скорее путают, чем помогают.

Все поезда ездят по расписанию и на электронных табло можно увидеть сколько осталось ждать следующий поезд.

Среди всех европейских метрополитенов, пока что мне понравился только берлинский.

Источник

Adblock
detector