Акустические требования к залам и сертификация кинозалов
Акустические требования к залам и сертификация кинозалов

Акустические требования к залам и сертификация кинозалов

Стеновые панели для кинотеатров, домашних кинотеатров

Первостепенной задачей при обустройстве зала домашнего или общественного кинозала является обеспечение особых акустических характеристик. При этом важно найти баланс между соблюдением этого требования и сохранением гармоничности декора. Для решения этой задачи прибегают к акустическому планированию, которое является первым шагом в создании кинотеатра.

Особенности проектирования общественных кинозалов

Чтобы добиться в помещении звука высокого качества недостаточно просто купить оборудование. Сам зал должен соответствовать жестким требованиям звукопоглощения, чего удается добиться с помощью специальной акустической отделки. Она призвана решать ряд следующих задач.

  • Обеспечение правильного послезвучия (времени ревербации).
  • Подавление нежелательных отражений звуковой волны от стен.
  • Звукоизоляция между проекционной, кинозалом и другими помещениями.

При этом отделка должна быть безопасной, гипоаллергенной, долговечной и отвечать требованиям функциональной эстетики. Для решения всех этих задач используют самые разнообразные акустические панели, потолки, оконные и дверные профили.

Особенности проектирования домашних кинотеатров

К дизайну частного пространства предъявляется чуть меньше требований, чем при разработке общественных интерьеров. Большинство из них регламентируется пожеланиями самого заказчика. Однако, чтобы домашний кинозал был удобен в использовании, важно обеспечить не только стильный декор, но и достойные технические характеристики помещения. Звук из него не должен распространяться по всему остальному дому или мешать соседям. При этом важно, чтобы внутри домашнего кинозала звучание оставалось на высоком уровне качества.

Одной из важнейших задач остается гармоничное вплетение современного технического оснащения в изысканный интерьер. Поэтому очень важно, чтобы акустические стеновые панели были совместимы не только с разнообразными отделочными материалами, но и открывали широкий спектр возможности для скрытой установки оборудования.

Материалы для обустройства кинозалов

Чтобы в кинотеатре любой конфигурации и вместимости обеспечить качественное звучание и сохранить комфортные условия в остальных помещениях используют специальные акустические панели, которые могут монтироваться:

  • на стенах;
  • в потолках;
  • в дверях зала.

Изготавливаются они из разнообразных материалов по специальным технологиям, позволяющим добиться отличного шумопоглощения, которое при этом не искажает качество звука внутри помещения.
Чаще всего в проектировании современных кинотеатров используются акустические стеновые панели следующих типов.

  • Акустические панели на основе огнестойкого МДФ и ГСП.
  • Перфорированный гипсокартон.
  • ДВП на магнезитовом связующем.

Акустические потолки часто создаются из крупноформатных акустических панелей на основе ГСП, материал покрытия выбирает заказчик на свой вкус. Этот материал обеспечивает не только хорошие показатели шумопоглощения за счет возможности использования минваты, но и стабилизирует уровень влажности воздуха в кинозале. Панели можно покрыть шпоном, пластиком, окрасить в любой цвет RAL. Они безопасны в эксплуатации, экологичны, просты в монтаже.

При оформлении стен домашних и общественных кинотеатров особой популярностью пользуются шпонированные акустические панели на основе из МДФ. Они обеспечивают легкий и простой монтаж без стыков, высокий уровень звукопоглощения. Они также могут быть облицованы шпоном, пластиком, окрашены по RAL – это обеспечивает широкую палитру цветовых и фактурных решений для воплощения любой стилистики в дизайне интерьера. Такие панели не боятся механических повреждений, долговечны и красивы. Они могут использоваться и для потолочных перекрытий.

Источник

Отделка кинотеатра

Отделка кинотеатра

Современная концепция организации кинопроката существенно расширяет эти возможности. Кинотеатр включается в сферу молодежных и семейных развлечений, оттесняя TV и видео, возрождая моду на культовые походы в кинозалы. Наилучшим образом всем перечисленным требованиям отвечают кинотеатры нового поколения
— мультиплексы.

Для того, что бы добиться в зале высококачественного звука, не достаточно купить оборудование. Большая роль в достижении качества звука и нормальной эксплуатации оборудования отводится правильному монтажу оборудования, его инсталляции и настройке. Настройка оборудования осуществляется с помощью специальных тестов и измерительных приборов, не доступных кинотеатру. Для того, чтобы обезопасить кинотеатр от установки нестандартного оборудования, его неправильной инсталляции и настройки, необходимо привлечение сертифицированных специалистов. Несколько компаний в России, специализирующихся на поставке звукового оборудования, имеют сертификаты «технической компетенции» от компании Dolby. Установка систем SDDS и DTS требует привлечения зарубежных специалистов фирм-разработчиков этого оборудования.

Акустические требования к залам и сертификация кинозалов

Современные системы многоканального звука предъявляют серьезные требования к качеству акустического оформления кинозалов в целях достижения наилучшего звучания. Еще раз отметим, что недостаточно купить оборудование — необходимо провести целый комплекс работ по монтажу, инсталляции и настройке звукового и кинопроекционного оборудования, акустическому оформлению залов, правильной установке кресел и иным аспектам, затрагиваемым здесь.
К основным акустическим требованиям для кинозалов относится:

  • обеспечение оптимального времени реверберации (т.е. послезвучания)
  • обеспечение необходимой геометрии зала на основании таблиц оптимальных соотношений высоты, ширины и длины зала
  • акустическая обработка заэкранного пространства для подавления нежелательных отражений от заэкранной стены
  • обработка задней стены для подавления нежелательных обратных отражений от задней стены
  • обработка боковых стен, при этом особенно важно, что окна должны быть хорошо звукоизолированы от улицы. При возможности рекомендуется заделка окон кирпичной кладкой.
  • акустическая обработка потолка с учетом размещения вентиляционных каналов и систем освещения.
  • пол должен быть обязательно покрыт ковровым покрытием в проходах и между рядами. При этом ковровое покрытие должно быть жестко закреплено к полу.
  • проекционные окна должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию между кинозалом и кинопроекционной, не создавать дополнительных отражений и бликов.
  • двери должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию между фойе, улицей и кинозалом.
  • особые требования предъявляются к многозальным кинотеатрам в отношении звукоизоляции между залами.

Состав и взаимосвязь помещений

Все помещения кинотеатра подразделяют на следующие комплексы и группы: помещения зрительского комплекса;. помещения демонстрационного комплекса — зрительный зал, помещения технологического обеспечения кинопоказа; административно-хозяйственные и производственные помещения; технические помещения.

Каждая из этих групп помещений получает развитие, соответствующее характеру и вместимости здания. Расчет площадей помещений приводится в нормах проектирования культурно-зрелищных учреждений ВСН 45-86. Взаиморасположение групп должно создавать простой и удобный график движения зрителей, оптимальные условия технологического процесса демонстрации фильмов и пожарную безопасность.

Материалы для отделки кинозалов и театров

Подвесные потолки. Для кинотеатров применяется серия акустического потолка Parafon Bullerskiva (цвет черный или серый) или Rockfon Industrial Ceiling Panel (ICP) черного цвета. Это экономичный акустический потолок индустриальных серий размерами 1200х600х30/50мм.

Читайте также:  Как утеплить торцевую стену своими руками

Стандартным решением для потолков является серия Parafon Fjord Classic (цвет черный, темно-синий, серый) или Rockfon Polar Colour (цвет черный, серый, синий, красный). Размеры 600/1200х600х15мм. Потолки комплектуются цветной подвесной системой.

Для интерьеров залов высокого уровня применяют потолок Rockfon Luna (цвет черный графит) или Parafon Palett (цвет любой по RAL, NCS). Подвесная система скрыта панелями, гарантировано отсутствие светоотражения экрана на потолок кинотеатра. Размеры 600/1200х600х18/20мм.

Стеновые панели. В качестве экономичного решения акустических стеновых панелей в основном применяются цветные панели серий Parafon WP Classic (цвет черный, серый, синий, красный) или Rockfon Polar Colour (цвет черный, серый, синий, красный). Размеры 1200х2400х30/40мм. Панели комплектуются цветным монтажным профилем.

Стандартным решением для стен являются стеновые панели Parafon Textur и Parafon Struktur(цвет любой по RAL, NCS). Размеры 2700х1200х40мм. Панели комплектуются цветным монтажным профилем.

Также удобно применять систему натяжки акустической ткани SoftWalls для создания оригинальных или строгих дизайнерских решений. Эта система поможет создать неповторимый корпоративный стиль, учитывая гибкость системы. Замена ткани или ремонт в этом случае наиболее прост.

Материалы, которые применяются в отделке стен, потолков, полов ресторанов, кафе и баров, кинотеатров и театров должны быть точно такими же, с помощью которых осуществляется ремонт офисов и квартир: надежными, экологически чистыми, практичными и удобными. Среди современных материалов, применяемых на практике, предпочтение всегда стараются натуральному продукту. Дерево, бумага, камень – эти природные материалы при всей своей экологичности и красоте, качеству и множеству других достоинств не всегда соответствует требованиям, предъявляемым к отделке помещений общественного пользования.

Современная промышленность, благодаря развитию передовых технологий, уже достаточно долгое время работает в направлении создания таких продуктов для строительных и отделочных работ, которые, вобрав все положительные качества естественного материала, окажутся более экономичными, более стойкими к различного рода внешним воздействиям. На сегодняшний день в проведении разного рода отделочных работ дизайнеры все чаще используют безопасные потолочные конструкции, стеновые панели и напольные покрытия из современных пластиков, изготовленные без использования вредных для организма человека добавок и отвечающие всем требованиям нормативов. Это позволяет создавать оригинальный интерьер общественных развлекательных учреждений, увеличивать срок их эксплуатации без изменения внешнего вида отделки и делая возможным комфортный отдых для посетителей баров, ресторанов, кинотеатров и развлекательных центров.

Проблемы, которые нередко возникают, когда готовится ремонт квартир или офисов не идет ни в какое сравнение с теми проблемами, которые возникают при подготовке к ремонту общественных помещений, таких как рестораны, бары или кафе, галереи, выставочные залы, театры и кинотеатры. Особенно это касается разработки проекта и произведения ремонта кинотеатров, поскольку в этих помещениях необходимо не только создать комфортную обстановку для посетителей, продумать системы вентиляции и отопления, освещения, но и создать качественный звук, возможности для качественного просмотра изображения на экране, установить специальное оборудование для показа фильмов и многое другое.

Изначально, при строительстве и ремонте необходимо разработать проект дизайна интерьера всех помещений кинотеатра: фойе, раздевалки, кассы, бара или буфетной стойки, санузла и так далее. Необходимо грамотно провести планировочное решение главного помещения – кинозала, разработать проект его акустической отделки, осуществить кинотехнологическое проектирования и рассчитать необходимые показатели для систем кино-видео-проекции, звукоусиления, электроснабжения, освещения, просчитать и определить оптимальные размеры рамы экрана.

После того, как все расчеты произведены, наступает период подготовительных работ и, непосредственно, воплощение дизайнерского решения в жизнь. Помимо качественных отделочных материалов, в этом деле необходимо участие профессиональных строителей и отделочников, ведь ремонт кинотеатров намного сложнее, чем ремонт офисов или квартир, и его производство силами неспециалистов может привести к проблемам в процессе эксплуатации. После того, как основные отделочные работы закончены, наступает этап монтажа всего кино-видео-проекционного, звукового оборудования, монтируется экран и специалисты производят обучение будущего персонала кинотеатра правилам эксплуатации оборудования. Это так же важно, поскольку сегодня профессиональное оборудование для кинотеатров является высокотехнологичным и требует грамотного подхода к его обслуживанию.

Характеристики напольного покрытия для кинозала

Каким должно быть напольное покрытие для кинозала

Ковролин для этого помещения должен обладать рядом особых качеств.

Основные характеристики таких изделий можно определить следующими образом:

  • высокая степень износостойкости;
  • простота в уходе и уборке;
  • удобство укладки;
  • возможность замены испорченных частей покрытия на новые;
  • отсутствие скольжения;
  • высокая шумоизоляция.

Такое покрытие обязательно должно отвечать всем требованиям эксплуатации, предъявляемым к полу в местах с высокой степенью проходимости.

Выбора ковролина для кинотеатра

Тонкости выбора

Ковролин в кинозал должен быть подобран дизайнером по интерьеру, а не куплен наобум. Подходящая расцветка подбирается с учетом цветовых решений стен, кресел, портьер и т. д.

Только профессиональный подход к выбору этого важного элемента интерьера обеспечит все пространство зала той самой уютной и расслабляющей атмосферой, которую ни с чем нельзя перепутать.

При выборе покрытия следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • Состав волокна, который должен обеспечить на участках постоянной проходимости и в зонах почти не используемых, сохранение оригинального внешнего вида, толщины ворса и сочность цвета.
  • Напольное покрытие должно быть легко чистящимся современными средствами для уборки и дезинфекции.

Залогом долговечности коврового изделия станет правильный выбор, с учетом того сырья, которое использовалось для производства этого типа напольного покрытия. Лучшим решением может стать покупка товара известного бренда.

Крупные компании обеспечивают покупателям гарантийное качество товаров собственной марки. Заказчику даются подробные рекомендации по уходу и чистке, с учетом его специфики и предназначения.

Виды и особенности ковролина для кинозала

Основные виды ковролинов для кинозалов и их особенности

Ковролин для использования в кинозалах делится на три основных вида:

  • тканый ковролин;
  • иглопробивной. Он отличается тем, что в его первичную основу высокой прочности вбиваются ворсовые нити при помощи специального аппарата с множеством игл;
  • тафтинговый, прошитый нитями ворса тканой основы.

Тканое ковровое покрытие является самым дорогостоящим. В качестве основы для его производства используется натуральный джут, имеющий сеточную структуру.

Тафтинговый вид имеет очень жесткое основание. Его жесткость обеспечивается особым методом производства изделия, при котором не только основа материала имеет износоустойчивую жесткость, но и верх петелек лицевой стороны.

Читайте также:  Цена штукатурка стен своими руками

В изготовлении изделий этого вида используется предварительно окрашенная нить, что обеспечивает полотну стойкость цвета и богатство красок.

Иглопробивное покрытие – это особо износостойкий вид, в котором нити укладываются на основу и затем вбиваются в нее. После этого, к готовому слою присоединяется резиновый слой.

Такой материал способен выдержать любую интенсивность использования. А его дешевизна и хороший показатель звукопоглощения стали дополнительными качествами, которые сделали его популярным у потребителей.

Еще один популярный ковролин, используемый для покрытия пола в местах общественного досуга –ворсовый.

Это изделие может иметь ворс короткий, не превышающий 3 мм или же длинный – от 5 мм и выше.

Длинноворсовые покрытия используются не в общих залах, а в качестве отделки пола в местах для зрителей VIP категорий.

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2021 ИНТЕХ — Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Источник



Материалы для отделки кинозалов.

date image2015-07-04
views image4342

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

6.2.1. Подвесные потолки. Для кинотеатров применяется серия акустического потолка Parafon Bullerskiva (цвет черный или серый) или Rockfon Industrial Ceiling Panel (ICP) черного цвета. Это экономичный акустический потолок индустриальных серий размерами 1200х600х30/50мм.

Стандартным решением для потолков является серия Parafon Fjord Classic (цвет черный, темно-синий, серый) или Rockfon Polar Colour (цвет черный, серый, синий, красный). Размеры 600/1200х600х15мм. Потолки комплектуются цветной подвесной системой.

Для интерьеров залов высокого уровня применяют потолок Rockfon Luna (цвет черный графит) или Parafon Palett (цвет любой по RAL, NCS). Подвесная система скрыта панелями, гарантировано отсутствие светоотражения экрана на потолок кинотеатра. Размеры 600/1200х600х18/20мм.

6.2.1. Стеновые панели. В качестве экономичного решения акустических стеновых панелей в основном применяются цветные панели серий Parafon WP Classic (цвет черный, серый, синий, красный) или Rockfon Polar Colour (цвет черный, серый, синий, красный). Размеры 1200х2400х30/40мм. Панели комплектуются цветным монтажным профилем.

Стандартным решением для стен являются стеновые панели Parafon Textur и Parafon Struktur(цвет любой по RAL, NCS). Размеры 2700х1200х40мм. Панели комплектуются цветным монтажным профилем.

Также удобно применять систему натяжки акустической ткани SoftWalls для создания оригинальных или строгих дизайнерских решений. Эта система поможет создать неповторимый корпоративный стиль, учитывая гибкость системы. Замена ткани или ремонт в этом случае наиболее прост.

6.2.3. Материалы, которые применяются в отделке стен, потолков, полов ресторанов, кафе и баров, кинотеатров и театров должны быть точно такими же, с помощью которых осуществляется ремонт офисов и квартир: надежными, экологически чистыми, практичными и удобными. Среди современных материалов, применяемых на практике, предпочтение всегда стараются натуральному продукту. Дерево, бумага, камень – эти природные материалы при всей своей экологичности и красоте, качеству и множеству других достоинств не всегда соответствует требованиям, предъявляемым к отделке помещений общественного пользования.

6.2.4. Современная промышленность, благодаря развитию передовых технологий, уже достаточно долгое время работает в направлении создания таких продуктов для строительных и отделочных работ, которые, вобрав все положительные качества естественного материала, окажутся более экономичными, более стойкими к различного рода внешним воздействиям. На сегодняшний день в проведении разного рода отделочных работ дизайнеры все чаще используют безопасные потолочные конструкции, стеновые панели и напольные покрытия из современных пластиков, изготовленные без использования вредных для организма человека добавок и отвечающие всем требованиям нормативов. Это позволяет создавать оригинальный интерьер общественных развлекательных учреждений, увеличивать срок их эксплуатации без изменения внешнего вида отделки и делая возможным комфортный отдых для посетителей баров, ресторанов, кинотеатров и развлекательных центров.

6.2.5. Проблемы, которые нередко возникают, когда готовится ремонт квартир или офисов не идет ни в какое сравнение с теми проблемами, которые возникают при подготовке к ремонту общественных помещений, таких как рестораны, бары или кафе, галереи, выставочные залы, театры и кинотеатры. Особенно это касается разработки проекта и произведения ремонта кинотеатров, поскольку в этих помещениях необходимо не только создать комфортную обстановку для посетителей, продумать системы вентиляции и отопления, освещения, но и создать качественный звук, возможности для качественного просмотра изображения на экране, установить специальное оборудование для показа фильмов и многое другое.

6.2.6. Изначально, при строительстве и ремонте необходимо разработать проект дизайна интерьера всех помещений кинотеатра: фойе, раздевалки, кассы, бара или буфетной стойки, санузла и так далее. Необходимо грамотно провести планировочное решение главного помещения – кинозала, разработать проект его акустической отделки, осуществить кинотехнологическое проектирования и рассчитать необходимые показатели для систем кино-видео-проекции, звукоусиления, электроснабжения, освещения, просчитать и определить оптимальные размеры рамы экрана.

6.2.7. После того, как все расчеты произведены, наступает период подготовительных работ и, непосредственно, воплощение дизайнерского решения в жизнь. Помимо качественных отделочных материалов, в этом деле необходимо участие профессиональных строителей и отделочников, ведь ремонт кинотеатров намного сложнее, чем ремонт офисов или квартир, и его производство силами неспециалистов может привести к проблемам в процессе эксплуатации. После того, как основные отделочные работы закончены, наступает этап монтажа всего кино-видео-проекционного, звукового оборудования, монтируется экран и специалисты производят обучение будущего персонала кинотеатра правилам эксплуатации оборудования. Это так же важно, поскольку сегодня профессиональное оборудование для кинотеатров является высокотехнологичным и требует грамотного подхода к его обслуживанию.

Источник

Домашний кинотеатр: 7 советов по обустройству

Чтобы полностью проникнуться атмосферой фильма и почувствовать себя в центре событий, не обязательно идти в кинотеатр. Эти советы помогут обустроить уютный уголок для просмотра кино даже в небольшой квартире

Домашний кинотеатр — прекрасное место для проведения промозглых осенних вечеров. Тем более что на фоне увеличения числа заболевших коронавирусом владельцы традиционных кинотеатров уже готовятся ко второй волне закрытий.

Читайте также:  Имитация кирпича в кукольной миниатюре

Насладиться объемным звуком и изображением высокой четкости можно даже в небольшой городской квартире, а современные стриминг-сервисы позволяют смотреть дома те же премьеры, что и в кинозалах. Рассказываем, как грамотно и с минимальными вложениями оборудовать идеальный домашний кинотеатр.

Определитесь с местом

Первое, что необходимо сделать, — выбрать подходящую комнату. О домашнем кинотеатре лучше задумываться на этапе планировки квартиры. Это позволяет заранее спроектировать помещение, отвечающее всем требованиям. В идеале для кинозала требуется длинная прямоугольная комната без окон площадью от 20–30 кв. м. По словам экспертов, самое высокое качество звука обеспечивают помещения неправильной формы: с нишами, плавно расходящимися под углом стенами, двухуровневым полом, ломаной линией потолка. Если в вашей квартире такого нет, устроить кинозал можно в обычной гостиной или спальне. Предпочтительно, чтобы там не было общей с соседями стены. Однако имейте в виду: интерьер комнаты придется во многом подчинить устройству кинотеатра. Например, заменить светлые оттенки темными. Этот простой прием позволяет повысить контрастность изображения на экране.

Подготовьте помещение

Важно правильно подготовить помещение под кинозал. При этом труднее всего совместить эстетику интерьера с его функциональностью. В первую очередь стоит позаботиться о дополнительной звукоизоляции. Чтобы не беспокоить соседей и членов семьи во время киносеансов, оснастите стены специальными звукопоглощающими плитами. Усилить нужный эффект поможет текстиль — подушки, пледы и ковры. Также заранее продумайте, как аккуратно замаскировать провода и другие инженерные конструкции. Для этого хорошо подходят пластиковые боксы, плинтусы со встроенным кабель-каналом, декоративные ниши и мебель. Кроме того, необходимо максимально затемнить комнату. Обратите внимание на плотные светонепроницаемые (а еще лучше — шумоизоляционные) шторы. Современные производители предлагают целые коллекции тканей, предназначенных для оборудования домашних кинотеатров.

Избавьтесь от глянца

В оформлении кинозала следует использовать больше шероховатых и матовых текстур. В отличие от стекла и глянца, они не создают бликов и не отвлекают от просмотра. Если полностью убрать мебель с зеркальными, металлическими и стеклянными фасадами нельзя, старайтесь не ставить ее между динамиками и зрительскими местами. Дело в том, что любые гладкие поверхности вызывают реверберацию: звук многократно отражается, усиливаясь и превращаясь в эхо. То же самое относится к полированным деревянным и бетонным полам. Чтобы звук стал более чистым и сбалансированным, постелите ворсистый ковролин и используйте больше драпировки. Кстати, голые стены тоже искажают звуковую дорожку. В кинотеатрах эхо и вибрации обычно гасят с помощью минеральной ваты. Дома вместо этого достаточно повесить несколько картин и пару книжных полок — так вы уменьшите реверберации и передачу звуковой энергии стенам.

Выберите экран

Большой экран — сердце любого домашнего кинотеатра. Это он обеспечивает максимальную глубину погружения и усиливает эффект от экшн-сцен. Сегодня в магазинах представлен огромный ассортимент оборудования для кинозалов. Вы можете приобрести плазменную панель с большой диагональю или готовый комплект домашнего кинотеатра, который достаточно подключить к телевизору. Если позволяет площадь, советуем отдать предпочтение проектору и экрану. Они дают по-настоящему большую картинку без потери качества. Для дома подойдет проектор с разрешением 1280×800 пикселей. В целях экономии места его обычно закрепляют на потолке по центру. Экраны бывают рулонными и натяжными. Чтобы не ошибиться с размером, воспользуйтесь специальным калькулятором. Кстати, если в комнате есть свободная ровная стена — экран можно не покупать. Просто нанесите на нее слой специальной экран-краски.

Расставьте колонки

Какими бы мощными ни были внутренние динамики телевизора или ноутбука, они не обеспечат такого же глубокого и объемного звука, как аудиосистема. Чем больше площадь помещения, тем больше колонок должно входить в комплект акустики. Наиболее распространены два формата аудиосистем — 5:1 и 7:1. То есть на один сабвуфер приходится по пять или семь колонок. Схему их расположения можно посмотреть в интернете. Обычно колонки встраивают в стены или ставят на полу. Еще больше погрузиться в происходящее на экране помогает ресивер. Это устройство выполняет сразу несколько задач, в том числе усиливает звук и перераспределяет аудиосигнал между динамиками. Благодаря этому эффекты «перемещаются» по комнате точно так же, как в реальной жизни. Если кинозал маленький, ограничьтесь смарт-телевизором и компактным саундбаром. Последний обеспечивает объемный звук почти кинематографического качества.

Продумайте освещение

Не забудьте про источник мягкого света — при просмотре фильмов в полной темноте глаза быстро устают из-за высокой контрастности и яркости экрана. В домашнем кинозале лучше всего организовать несколько уровней освещения. В идеале источники света должны дополнительно регулироваться по яркости и направлению. Используйте встраиваемые световые панели, гирлянды, бра или точечные светильники, которые обеспечивают равномерный рассеянный свет. Разместите их в разных функциональных зонах кинотеатра. А вот о люстрах с различными декоративными элементами придется забыть: из-за вибраций от динамиков во время киносеансов они неприятно дребезжат. Чтобы освещение было еще более атмосферным и функциональным, можно сделать подсветку ключевых деталей интерьера: кресел, ступеней, выключателей. Или повесьте тематическую неоновую вывеску. Она не мигает и не издает «потрескивания».

Сделайте перестановку

Неправильная организация пространства в домашнем кинотеатре может свести на нет любые усилия и средства, потраченные на покупку дорогой электроники. Заранее набросайте эскиз на листе бумаге или в мобильном приложении — это поможет сэкономить время и силы. Основное правило: композиция в интерьере должна быть строго симметричной. Как правило, центральное место занимает экран, а остальные предметы мебели и декор выстраиваются вокруг него. При этом не следует ставить сидения вплотную к стене — звук должен равномерно доходить до зрителя со всех сторон. Если в помещении достаточно свободного места, сместите кинотеатр подальше от окна. Так вы минимизируете уличные звуки. При выборе мебели ориентируйтесь на свои ощущения. Конечно, более атмосферный вариант — кресла, расставленные в два-три ряда. Но, возможно, вам будет удобнее на большой кровати, диване или на полу в креслах-мешках.

Источник

Акустические требования к залам и сертификация кинозалов

Отделка кинотеатра

Отделка кинотеатра

Современная концепция организации кинопроката существенно расширяет эти возможности. Кинотеатр включается в сферу молодежных и семейных развлечений, оттесняя TV и видео, возрождая моду на культовые походы в кинозалы. Наилучшим образом всем перечисленным требованиям отвечают кинотеатры нового поколения
— мультиплексы.

Для того, что бы добиться в зале высококачественного звука, не достаточно купить оборудование. Большая роль в достижении качества звука и нормальной эксплуатации оборудования отводится правильному монтажу оборудования, его инсталляции и настройке. Настройка оборудования осуществляется с помощью специальных тестов и измерительных приборов, не доступных кинотеатру. Для того, чтобы обезопасить кинотеатр от установки нестандартного оборудования, его неправильной инсталляции и настройки, необходимо привлечение сертифицированных специалистов. Несколько компаний в России, специализирующихся на поставке звукового оборудования, имеют сертификаты «технической компетенции» от компании Dolby. Установка систем SDDS и DTS требует привлечения зарубежных специалистов фирм-разработчиков этого оборудования.

Акустические требования к залам и сертификация кинозалов

Современные системы многоканального звука предъявляют серьезные требования к качеству акустического оформления кинозалов в целях достижения наилучшего звучания. Еще раз отметим, что недостаточно купить оборудование — необходимо провести целый комплекс работ по монтажу, инсталляции и настройке звукового и кинопроекционного оборудования, акустическому оформлению залов, правильной установке кресел и иным аспектам, затрагиваемым здесь.
К основным акустическим требованиям для кинозалов относится:

  • обеспечение оптимального времени реверберации (т.е. послезвучания)
  • обеспечение необходимой геометрии зала на основании таблиц оптимальных соотношений высоты, ширины и длины зала
  • акустическая обработка заэкранного пространства для подавления нежелательных отражений от заэкранной стены
  • обработка задней стены для подавления нежелательных обратных отражений от задней стены
  • обработка боковых стен, при этом особенно важно, что окна должны быть хорошо звукоизолированы от улицы. При возможности рекомендуется заделка окон кирпичной кладкой.
  • акустическая обработка потолка с учетом размещения вентиляционных каналов и систем освещения.
  • пол должен быть обязательно покрыт ковровым покрытием в проходах и между рядами. При этом ковровое покрытие должно быть жестко закреплено к полу.
  • проекционные окна должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию между кинозалом и кинопроекционной, не создавать дополнительных отражений и бликов.
  • двери должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию между фойе, улицей и кинозалом.
  • особые требования предъявляются к многозальным кинотеатрам в отношении звукоизоляции между залами.

Состав и взаимосвязь помещений

Все помещения кинотеатра подразделяют на следующие комплексы и группы: помещения зрительского комплекса;. помещения демонстрационного комплекса — зрительный зал, помещения технологического обеспечения кинопоказа; административно-хозяйственные и производственные помещения; технические помещения.

Каждая из этих групп помещений получает развитие, соответствующее характеру и вместимости здания. Расчет площадей помещений приводится в нормах проектирования культурно-зрелищных учреждений ВСН 45-86. Взаиморасположение групп должно создавать простой и удобный график движения зрителей, оптимальные условия технологического процесса демонстрации фильмов и пожарную безопасность.

Материалы для отделки кинозалов и театров

Подвесные потолки. Для кинотеатров применяется серия акустического потолка Parafon Bullerskiva (цвет черный или серый) или Rockfon Industrial Ceiling Panel (ICP) черного цвета. Это экономичный акустический потолок индустриальных серий размерами 1200х600х30/50мм.

Стандартным решением для потолков является серия Parafon Fjord Classic (цвет черный, темно-синий, серый) или Rockfon Polar Colour (цвет черный, серый, синий, красный). Размеры 600/1200х600х15мм. Потолки комплектуются цветной подвесной системой.

Для интерьеров залов высокого уровня применяют потолок Rockfon Luna (цвет черный графит) или Parafon Palett (цвет любой по RAL, NCS). Подвесная система скрыта панелями, гарантировано отсутствие светоотражения экрана на потолок кинотеатра. Размеры 600/1200х600х18/20мм.

Стеновые панели. В качестве экономичного решения акустических стеновых панелей в основном применяются цветные панели серий Parafon WP Classic (цвет черный, серый, синий, красный) или Rockfon Polar Colour (цвет черный, серый, синий, красный). Размеры 1200х2400х30/40мм. Панели комплектуются цветным монтажным профилем.

Стандартным решением для стен являются стеновые панели Parafon Textur и Parafon Struktur(цвет любой по RAL, NCS). Размеры 2700х1200х40мм. Панели комплектуются цветным монтажным профилем.

Также удобно применять систему натяжки акустической ткани SoftWalls для создания оригинальных или строгих дизайнерских решений. Эта система поможет создать неповторимый корпоративный стиль, учитывая гибкость системы. Замена ткани или ремонт в этом случае наиболее прост.

Материалы, которые применяются в отделке стен, потолков, полов ресторанов, кафе и баров, кинотеатров и театров должны быть точно такими же, с помощью которых осуществляется ремонт офисов и квартир: надежными, экологически чистыми, практичными и удобными. Среди современных материалов, применяемых на практике, предпочтение всегда стараются натуральному продукту. Дерево, бумага, камень – эти природные материалы при всей своей экологичности и красоте, качеству и множеству других достоинств не всегда соответствует требованиям, предъявляемым к отделке помещений общественного пользования.

Современная промышленность, благодаря развитию передовых технологий, уже достаточно долгое время работает в направлении создания таких продуктов для строительных и отделочных работ, которые, вобрав все положительные качества естественного материала, окажутся более экономичными, более стойкими к различного рода внешним воздействиям. На сегодняшний день в проведении разного рода отделочных работ дизайнеры все чаще используют безопасные потолочные конструкции, стеновые панели и напольные покрытия из современных пластиков, изготовленные без использования вредных для организма человека добавок и отвечающие всем требованиям нормативов. Это позволяет создавать оригинальный интерьер общественных развлекательных учреждений, увеличивать срок их эксплуатации без изменения внешнего вида отделки и делая возможным комфортный отдых для посетителей баров, ресторанов, кинотеатров и развлекательных центров.

Проблемы, которые нередко возникают, когда готовится ремонт квартир или офисов не идет ни в какое сравнение с теми проблемами, которые возникают при подготовке к ремонту общественных помещений, таких как рестораны, бары или кафе, галереи, выставочные залы, театры и кинотеатры. Особенно это касается разработки проекта и произведения ремонта кинотеатров, поскольку в этих помещениях необходимо не только создать комфортную обстановку для посетителей, продумать системы вентиляции и отопления, освещения, но и создать качественный звук, возможности для качественного просмотра изображения на экране, установить специальное оборудование для показа фильмов и многое другое.

Изначально, при строительстве и ремонте необходимо разработать проект дизайна интерьера всех помещений кинотеатра: фойе, раздевалки, кассы, бара или буфетной стойки, санузла и так далее. Необходимо грамотно провести планировочное решение главного помещения – кинозала, разработать проект его акустической отделки, осуществить кинотехнологическое проектирования и рассчитать необходимые показатели для систем кино-видео-проекции, звукоусиления, электроснабжения, освещения, просчитать и определить оптимальные размеры рамы экрана.

После того, как все расчеты произведены, наступает период подготовительных работ и, непосредственно, воплощение дизайнерского решения в жизнь. Помимо качественных отделочных материалов, в этом деле необходимо участие профессиональных строителей и отделочников, ведь ремонт кинотеатров намного сложнее, чем ремонт офисов или квартир, и его производство силами неспециалистов может привести к проблемам в процессе эксплуатации. После того, как основные отделочные работы закончены, наступает этап монтажа всего кино-видео-проекционного, звукового оборудования, монтируется экран и специалисты производят обучение будущего персонала кинотеатра правилам эксплуатации оборудования. Это так же важно, поскольку сегодня профессиональное оборудование для кинотеатров является высокотехнологичным и требует грамотного подхода к его обслуживанию.

Характеристики напольного покрытия для кинозала

Каким должно быть напольное покрытие для кинозала

Ковролин для этого помещения должен обладать рядом особых качеств.

Основные характеристики таких изделий можно определить следующими образом:

  • высокая степень износостойкости;
  • простота в уходе и уборке;
  • удобство укладки;
  • возможность замены испорченных частей покрытия на новые;
  • отсутствие скольжения;
  • высокая шумоизоляция.

Такое покрытие обязательно должно отвечать всем требованиям эксплуатации, предъявляемым к полу в местах с высокой степенью проходимости.

Выбора ковролина для кинотеатра

Тонкости выбора

Ковролин в кинозал должен быть подобран дизайнером по интерьеру, а не куплен наобум. Подходящая расцветка подбирается с учетом цветовых решений стен, кресел, портьер и т. д.

Только профессиональный подход к выбору этого важного элемента интерьера обеспечит все пространство зала той самой уютной и расслабляющей атмосферой, которую ни с чем нельзя перепутать.

При выборе покрытия следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • Состав волокна, который должен обеспечить на участках постоянной проходимости и в зонах почти не используемых, сохранение оригинального внешнего вида, толщины ворса и сочность цвета.
  • Напольное покрытие должно быть легко чистящимся современными средствами для уборки и дезинфекции.

Залогом долговечности коврового изделия станет правильный выбор, с учетом того сырья, которое использовалось для производства этого типа напольного покрытия. Лучшим решением может стать покупка товара известного бренда.

Читайте также:  Бесшовные фотообои особенности материала и варианты применения в интерьере квартиры

Крупные компании обеспечивают покупателям гарантийное качество товаров собственной марки. Заказчику даются подробные рекомендации по уходу и чистке, с учетом его специфики и предназначения.

Виды и особенности ковролина для кинозала

Основные виды ковролинов для кинозалов и их особенности

Ковролин для использования в кинозалах делится на три основных вида:

  • тканый ковролин;
  • иглопробивной. Он отличается тем, что в его первичную основу высокой прочности вбиваются ворсовые нити при помощи специального аппарата с множеством игл;
  • тафтинговый, прошитый нитями ворса тканой основы.

Тканое ковровое покрытие является самым дорогостоящим. В качестве основы для его производства используется натуральный джут, имеющий сеточную структуру.

Тафтинговый вид имеет очень жесткое основание. Его жесткость обеспечивается особым методом производства изделия, при котором не только основа материала имеет износоустойчивую жесткость, но и верх петелек лицевой стороны.

В изготовлении изделий этого вида используется предварительно окрашенная нить, что обеспечивает полотну стойкость цвета и богатство красок.

Иглопробивное покрытие – это особо износостойкий вид, в котором нити укладываются на основу и затем вбиваются в нее. После этого, к готовому слою присоединяется резиновый слой.

Такой материал способен выдержать любую интенсивность использования. А его дешевизна и хороший показатель звукопоглощения стали дополнительными качествами, которые сделали его популярным у потребителей.

Еще один популярный ковролин, используемый для покрытия пола в местах общественного досуга –ворсовый.

Это изделие может иметь ворс короткий, не превышающий 3 мм или же длинный – от 5 мм и выше.

Длинноворсовые покрытия используются не в общих залах, а в качестве отделки пола в местах для зрителей VIP категорий.

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2021 ИНТЕХ — Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Источник

Потолки для кинотеатра

Потолки и стеновые панели для кинотеатра, как акустическое решение для качественного просмотра фильмов

Пример оформления смотрового зала кинотеатра с использованием акустических панелей Ecophon

Как только в фильмах появился звук, зритель смог намного лучше понимать кино. Звук не только передает голоса актеров и музыку, а создает особую акустическую атмосферу присущую показываемой сцене. Помогает лучше раскрыть фильм, делает зрителя невидимым соучастником действия. Звук в кино заставляет острее переживать трагедию или страх в фильмах ужасов, смеяться над шутками в комедии, волноваться за героя боевиков. И неважно где находятся герои просматриваемого фильма. Шутят или обсуждаю проблемы на улице, едут в машине или плывут в Тихом океане, идут на встречу приключениям в джунглях Амазонки, летят на лайнере в соседний город, или сражаются в космосе. Звук обязательно окружит зрителя и приблизит его к действию. Звукорежиссер фильма постарается сделать так, чтобы просмотр кино понравился зрителю.

Посетители кинотеатра готовятся к просмотру фильма

Кинотеатры всегда были отличным местом проведения досуга. Большой и широкий экран, встреча с друзьями, или часть времени отдыха с семьей. Современные кинотеатры оборудованы для передачи объемного звука, чтобы полностью передать замысел создателей. И зрители кино не должны задумываться, почему они не получили полное удовольствие от просмотра фильма. Все может испортить плохая акустика самого кинозала. Отражение звука от потолка и стен, возникающий эффект эха, создавая шум могут испортить все впечатление от фильма. А в крайнем случае, в насыщенных громкими звуками сценах вообще потерять ориентацию в пространстве. Именно эту проблему решают акустические звукопоглощающие потолки и стеновые панели. Которые имеют специальное внешнее покрытия не отражающие свет, черного или некоторых цветов темных оттенков.

Зрители смотрящие фильм

НьюСтройМастер является официальным дистрибьютором шведской компании Ecophon (Экофон). Одного из известных мировых лидеров производства звукопоглощающих потолочных и стеновых панелей для кинотеатров, концертных залов. Особенное внимание уделено акустике кинозала, но не только. Ведь кинотеатр это еще и зоны входа, фойе, кафе или ресторана, коридоры. Для каждого помещения есть свое акустическое решение обеспечивающее комфортное посещение и времяпрепровождение.

Для полного эффекта акустического комфорта, кинозал должен быть правильно спроектирован архитектором, и оформлен звукопоглощающими панелями при помощи профессионального акустика.

Пример использования черных акустических панелей подвесного потолка Ecophon в кинотеатре

Для потолка кинозала рекомендуется использовать акустический панели потолка Ecophon Focus A (Экофон Фокус А) с открытой подвесной системой черного матового цвета, или Ecophon Focus DS (Экофон Фокус ДС) с закрытой подвесной системой черного цвета. Оба варианта панелей Ecophon Focus имеют поверхностью Akutex Dark Diamond (Акутекс Дарк Даймонд). Для усиления звукопоглощения низких частот, сверху потолочных панелей может укладываться специальный звукопоглотитель Ecophon Extra Bass (Экофон Экстра Басс).

Пример оформления стен смотрового зала кинотеатра с использованием стеновых акустических панелей Ecophon

Для стен кинозала используются стеновые панели Ecophon Akusto Wall A или C (Экофон Акусто Волл А или Ц), с поверхностью Texona (Тексона). Есть специальные панели с отражающими звук свойствами — Gamma.

На стенах за экраном устанавливаются акустические панели черного цвета, толщиной 50 мм. — Ecophon Modus.

Пример применения акустического подвесного потолка Ecophon помещении кинотеатра

Входная зона кинотеатра может быть оформлена акустическим подвесным потолком Ecophon Focus и при необходимости стеновыми панелями Ecophon Texona.

В фойе кинотеатра рекомендуется к применению подвесной потолок Ecophon Focus Ds Akutex Dark Diamond, и стеновые панели Ecophon Akusto Wall A или C с поверхностью Texona.

Пример использования акустических панелей Ecophon черного цвета в коридоре кинотеатра

Коридоры соединяют все помещения. Здесь звукопоглощающие панели не дают распространяться звукам. Справятся с этим подвесные потолки Ecophon Focus A, Ds, с поверхностью Akutex Dark Diamond и звукопоглотителем Ecophon Extra Bass поверх панелей. Используйте стеновые панели Ecophon Akusto Wall A, C с поверхностью Texona.

Пример использования акустических панелей Ecophon в кафе кинотеатра

Для ресторанов и кафе подвесные потолки Ecophon Focus и стеновые панели Ecophon Texona создадут акустический комфорт.

Компания НьюСтройМастер 20 лет поставляет и монтирует подвесные потолки и стеновые панели. Сотрудники компании помогают сделать выбор акустических панелей. Производят расчет комплектующих и расходных материалов. Проект потолка в подарок при заказе. Быстрые поставки в любую точку России: товар имеется на складе в Москве. Авторизованный монтаж (при необходимости) или шеф-монтаж.

Пример использования акустических стеновых панелей Ecophon при проектирование просмотрового зала кинотеатра

Необходимо учитывать объем помещения, линейные размеры, систему динамиков и т.п. Внимание — акустика зависит от ситуации и подхода.

Принципы подхода к разным участкам стен:

Система 1, типичный звукопоглотитель высоких частот, стеновые панели Ecophon для кинотеатра

Система 1 (картинка выше)
(Типичный звукопоглотитель для высоких частот)
Ecophon Modus S Black 970 50 мм. (соответственно)
Стекловолокно, 27 кг/м3, 70 мм.

Система 2, звукопоглотитель для широкого диапазона частот, стеновые панели Ecophon для кинотеатра

Система 2
(Звукопоглотитель для широкого диапазона)
Ecophon Akusto Wall Texona, 40 мм.
Стекловолокно, 20 кг/м3, 70 мм.

Система 3, звукопоглотитель для среднего диапазона частот, стеновые панели Ecophon для кинотеатра

Система 3
(Звукопоглотитель для среднего диапазона)
Ecophon Akusto Wall Texona/gamma, 40 мм.
Стекловолокно, 20 кг/м3, 70 мм.

Система 4, звукопоглотитель для широкого диапазона частот, стеновые панели Ecophon для кинотеатра

Система 4
(Звукопоглотитель для широкого диапазона)
Ecophon Akusto Wall Texona, 40 мм.
МДФ-панель, 30 мм., воздушная прослойка 6 мм.
Стекловолокно, 20 кг/м3, 95 мм.

Система 5, звукопоглотитель для резонирующих низких частот, стеновые панели Ecophon для кинотеатра

Система 5
(Звукопоглотитель для резонирующих низких частот)
МДФ-панель, 30 мм., воздушная прослойка 6 мм.
Стекловолокно, 20 кг/м3, 70 мм.

Графики статического коэффициента звукопоглощения систем в зависимости от частоты звука

График звукопоглощения, при использовании Системы 1 акустических стеновых панелей Ecophon, в зале кинотеатра

График звукопоглощения, при использовании Системы 2 и 4 акустических стеновых панелей Ecophon, в зале кинотеатра

График звукопоглощения, при использовании Системы 3 и 5 акустических стеновых панелей Ecophon, в зале кинотеатра

Примеры применения различных стеновых звукопоглощающих систем в помещении зала кинотеатра:

Схематичное изображение стандартного расположения стеновых акустических систем звукопоглощения Ecophon в зале кинотеатра

Схематичное изображение оптимизированного расположения стеновых акустических систем звукопоглощения Ecophon в зале кинотеатра

Copyright © 2000-2020
ООО СК «НСМ» Торговля строительными и отделочными материалами
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Воспроизведение, копирование материалов с данного сайта без письменного разрешения
ООО СК «НСМ» запрещено.
Политика конфиденциальности Юридическая информация RBK.money МИР VISAMasterCard

109428, г. Москва, Рязанский проспект, д. 8а, стр. 14
тел.: +7(495)118-27-33, 232-08-64

Источник



Домашний кинотеатр: 7 советов по обустройству

Чтобы полностью проникнуться атмосферой фильма и почувствовать себя в центре событий, не обязательно идти в кинотеатр. Эти советы помогут обустроить уютный уголок для просмотра кино даже в небольшой квартире

Домашний кинотеатр — прекрасное место для проведения промозглых осенних вечеров. Тем более что на фоне увеличения числа заболевших коронавирусом владельцы традиционных кинотеатров уже готовятся ко второй волне закрытий.

Насладиться объемным звуком и изображением высокой четкости можно даже в небольшой городской квартире, а современные стриминг-сервисы позволяют смотреть дома те же премьеры, что и в кинозалах. Рассказываем, как грамотно и с минимальными вложениями оборудовать идеальный домашний кинотеатр.

Определитесь с местом

Первое, что необходимо сделать, — выбрать подходящую комнату. О домашнем кинотеатре лучше задумываться на этапе планировки квартиры. Это позволяет заранее спроектировать помещение, отвечающее всем требованиям. В идеале для кинозала требуется длинная прямоугольная комната без окон площадью от 20–30 кв. м. По словам экспертов, самое высокое качество звука обеспечивают помещения неправильной формы: с нишами, плавно расходящимися под углом стенами, двухуровневым полом, ломаной линией потолка. Если в вашей квартире такого нет, устроить кинозал можно в обычной гостиной или спальне. Предпочтительно, чтобы там не было общей с соседями стены. Однако имейте в виду: интерьер комнаты придется во многом подчинить устройству кинотеатра. Например, заменить светлые оттенки темными. Этот простой прием позволяет повысить контрастность изображения на экране.

Читайте также:  Общая площадь квартиры что это

Подготовьте помещение

Важно правильно подготовить помещение под кинозал. При этом труднее всего совместить эстетику интерьера с его функциональностью. В первую очередь стоит позаботиться о дополнительной звукоизоляции. Чтобы не беспокоить соседей и членов семьи во время киносеансов, оснастите стены специальными звукопоглощающими плитами. Усилить нужный эффект поможет текстиль — подушки, пледы и ковры. Также заранее продумайте, как аккуратно замаскировать провода и другие инженерные конструкции. Для этого хорошо подходят пластиковые боксы, плинтусы со встроенным кабель-каналом, декоративные ниши и мебель. Кроме того, необходимо максимально затемнить комнату. Обратите внимание на плотные светонепроницаемые (а еще лучше — шумоизоляционные) шторы. Современные производители предлагают целые коллекции тканей, предназначенных для оборудования домашних кинотеатров.

Избавьтесь от глянца

В оформлении кинозала следует использовать больше шероховатых и матовых текстур. В отличие от стекла и глянца, они не создают бликов и не отвлекают от просмотра. Если полностью убрать мебель с зеркальными, металлическими и стеклянными фасадами нельзя, старайтесь не ставить ее между динамиками и зрительскими местами. Дело в том, что любые гладкие поверхности вызывают реверберацию: звук многократно отражается, усиливаясь и превращаясь в эхо. То же самое относится к полированным деревянным и бетонным полам. Чтобы звук стал более чистым и сбалансированным, постелите ворсистый ковролин и используйте больше драпировки. Кстати, голые стены тоже искажают звуковую дорожку. В кинотеатрах эхо и вибрации обычно гасят с помощью минеральной ваты. Дома вместо этого достаточно повесить несколько картин и пару книжных полок — так вы уменьшите реверберации и передачу звуковой энергии стенам.

Выберите экран

Большой экран — сердце любого домашнего кинотеатра. Это он обеспечивает максимальную глубину погружения и усиливает эффект от экшн-сцен. Сегодня в магазинах представлен огромный ассортимент оборудования для кинозалов. Вы можете приобрести плазменную панель с большой диагональю или готовый комплект домашнего кинотеатра, который достаточно подключить к телевизору. Если позволяет площадь, советуем отдать предпочтение проектору и экрану. Они дают по-настоящему большую картинку без потери качества. Для дома подойдет проектор с разрешением 1280×800 пикселей. В целях экономии места его обычно закрепляют на потолке по центру. Экраны бывают рулонными и натяжными. Чтобы не ошибиться с размером, воспользуйтесь специальным калькулятором. Кстати, если в комнате есть свободная ровная стена — экран можно не покупать. Просто нанесите на нее слой специальной экран-краски.

Расставьте колонки

Какими бы мощными ни были внутренние динамики телевизора или ноутбука, они не обеспечат такого же глубокого и объемного звука, как аудиосистема. Чем больше площадь помещения, тем больше колонок должно входить в комплект акустики. Наиболее распространены два формата аудиосистем — 5:1 и 7:1. То есть на один сабвуфер приходится по пять или семь колонок. Схему их расположения можно посмотреть в интернете. Обычно колонки встраивают в стены или ставят на полу. Еще больше погрузиться в происходящее на экране помогает ресивер. Это устройство выполняет сразу несколько задач, в том числе усиливает звук и перераспределяет аудиосигнал между динамиками. Благодаря этому эффекты «перемещаются» по комнате точно так же, как в реальной жизни. Если кинозал маленький, ограничьтесь смарт-телевизором и компактным саундбаром. Последний обеспечивает объемный звук почти кинематографического качества.

Продумайте освещение

Не забудьте про источник мягкого света — при просмотре фильмов в полной темноте глаза быстро устают из-за высокой контрастности и яркости экрана. В домашнем кинозале лучше всего организовать несколько уровней освещения. В идеале источники света должны дополнительно регулироваться по яркости и направлению. Используйте встраиваемые световые панели, гирлянды, бра или точечные светильники, которые обеспечивают равномерный рассеянный свет. Разместите их в разных функциональных зонах кинотеатра. А вот о люстрах с различными декоративными элементами придется забыть: из-за вибраций от динамиков во время киносеансов они неприятно дребезжат. Чтобы освещение было еще более атмосферным и функциональным, можно сделать подсветку ключевых деталей интерьера: кресел, ступеней, выключателей. Или повесьте тематическую неоновую вывеску. Она не мигает и не издает «потрескивания».

Сделайте перестановку

Неправильная организация пространства в домашнем кинотеатре может свести на нет любые усилия и средства, потраченные на покупку дорогой электроники. Заранее набросайте эскиз на листе бумаге или в мобильном приложении — это поможет сэкономить время и силы. Основное правило: композиция в интерьере должна быть строго симметричной. Как правило, центральное место занимает экран, а остальные предметы мебели и декор выстраиваются вокруг него. При этом не следует ставить сидения вплотную к стене — звук должен равномерно доходить до зрителя со всех сторон. Если в помещении достаточно свободного места, сместите кинотеатр подальше от окна. Так вы минимизируете уличные звуки. При выборе мебели ориентируйтесь на свои ощущения. Конечно, более атмосферный вариант — кресла, расставленные в два-три ряда. Но, возможно, вам будет удобнее на большой кровати, диване или на полу в креслах-мешках.

Источник

Цены на натяжные потолки

От чего зависят цены на натяжные потолки?

Итоговая стоимость натяжных потолков складывается из большого количества различных факторов. Давайте рассмотрим самые популярные факторы, оказывающие наибольшее влияние на итоговую цену!

1. Самый распространённый фактор, на который обращает внимание любой специалист – страна-производитель натяжного потолка. Стоимость натяжного потолка от европейских производителей (Германия, Швейцария, Италия, Франция) всегда выше, чем цена российских или китайских производителей.

2. Очень существенное влияние на цену натяжного потолка оказывает площадь помещения. Чем больше площадь, тем выше и цена. А если будут дополнительные углы, люстры или светильники, то цена на такой натяжной потолок вырастит ещё выше.

3. Цвет натяжного потолка. Как и в любом строительно-отделочном деле, белый цвет будет самым дешёвым, а за дополнительный цвет придётся немного доплатить. А если это будет рисунок или 3D фотопечать, то цена натяжного потолка может вырасти в разы!

4. Количество уровней и криволинейность натяжного потолка существенное влияние оказывает на стоимость итоговой работы. Цены многоуровневые и криволинейные натяжные потолки могут быть в разы дороже, чем обычный стандартный натяжной потолок.

5. Тип полотна – глянцевый, матовый или сатиновый. От выбора типа натяжного полотна не только зависит ваше восприятие и удобство ухода за потолком, но и стоимость его монтажа.

Натяжные потолки низкие цены – готовы купить?

Ниже вы можете увидеть наш прайс-лист на монтаж натяжных потолков в Санкт-Петербурге. Мы стараемся держать актуальные цены, чтобы любой наш клиент был доволен и нашей работой и стоимостью наших услуг!

Источник

Натяжные потолки и акустика

Натяжные потолки и акустика

Решили сделать ремонт в комнате одной дома и поставить там домашний кинотеатр.

Что лучше, для звука

— просто покрасить потолок / поклеить обои новые

— натяжной потолок сделать

— потолок из гипсокартона?

Прошу ответить местных экспертов, какой вариант меньше вредит акустике?

Re: Натяжные потолки и акустика

Вот это, пожалуй:

— натяжной потолок сделать

Re: Натяжные потолки и акустика

Решили сделать ремонт в комнате одной дома и поставить там домашний кинотеатр.

Что лучше, для звука

— просто покрасить потолок / поклеить обои новые

— натяжной потолок сделать

— потолок из гипсокартона?

Прошу ответить местных экспертов, какой вариант меньше вредит акустике?

для звука хуже всего натяжной потолок
все остальное по вопросам ремонта и тп:
http://soundmoderator.org/

А если выбирать между гипсокартоном или просто побелкой потолка? Или разницы особой не будет?

Читайте также:  Скоординируйте картины на соседних стенах

Касаемо натяжного потолка. Как я понял, основной вред из за колыхания материи такого покрытия потолочного?

Re: Натяжные потолки и акустика

Решили сделать ремонт в комнате одной дома и поставить там домашний кинотеатр.

Что лучше, для звука

— просто покрасить потолок / поклеить обои новые

— натяжной потолок сделать

— потолок из гипсокартона?

Прошу ответить местных экспертов, какой вариант меньше вредит акустике?

Ничего из перечисленного.
Шлите в личку описание комнаты. Поможем

Re: Натяжные потолки и акустика

Решили сделать ремонт в комнате одной дома и поставить там домашний кинотеатр.

Что лучше, для звука

— просто покрасить потолок / поклеить обои новые

— натяжной потолок сделать

— потолок из гипсокартона?

Прошу ответить местных экспертов, какой вариант меньше вредит акустике?

Ничего из перечисленного.

Ничего из перечисленного — ответ неверный. Сами-то понимаете, что все три варианта не могут быть равнозначны, а значит — что-то должно быть хуже, а что-то — лучше.

Человек, видимо, не хочет танцевать с бубном и заморачиваться со сложной акустически-оптимальной архитектурой потолка. И спросил про выбор из трех вариантов .

Топикстартер, повторю — из перечисленного лучше всего натяжной потолок. Уменьшит эхо в комнате, а значит — резонансы на определенных частотах.

Блин. Мнения вижу разделились. Дядя Федор и Evgbar за натяжные, Ruslan Z наоборот говорит, что хуже будет.

Может кто еще выскажется?

Блин. Мнения вижу разделились. Дядя Федор и Evgbar за натяжные, Ruslan Z наоборот говорит, что хуже будет.

Может кто еще выскажется?

Вам сказали, что ничего из перечисленного.

А что барабаны обычно дырявыми делают, у меня в потолке где трубы и люстра в материале потолка сделаны отверстия. Нет такого бытового усилителя или АС которая давала бы токое давление на потолок 20 квадратов дабы он зазвучал как резонатор, да и сила натяжения его на каркас далека от барабанной.

Это разные вещи постучать пальцем или звуковой волной от АС, я по столешнице от стола пальцем стучу тоже звук.

Мы их тестировали — профанация для жен заказчиков.

Вот замучал-то топикстартера Artinstall ! Из трех вариантов, говорит, ни один — ни лучше ни хуже!

А как я простебал его в цитате на предыдущей странице — так быть не может !

Топикстартер — не может быть, что все три, изначально предложенные Вами варинта — равны!

Из них лучше всего лучше натяжной потолок! Поверьте на слово. к тому же, мое мнение разделяет еще ряд форумчан.

*ну да понятное дело — Артинсталл хочет, чтобы Вы обратились к его салону за услугами. Кризис. Хотите покормить Артинсталла?

Вот замучал-то топикстартера Artinstall ! Из трех вариантов, говорит, ни один — ни лучше ни хуже!

А как я простебал его в цитате на предыдущей странице — так быть не может !

Топикстартер — не может быть, что все три, изначально предложенные Вами варинта — равны!

Из них лучше всего лучше натяжной потолок! Поверьте на слово. к тому же, мое мнение разделяет еще ряд форумчан.

*ну да понятное дело — Артинсталл хочет, чтобы Вы обратились к его салону за услугами. Кризис. Хотите покормить Артинсталла?

Это был стёб.. Соори, недопоняли.
Ладно, суббота, можно подискутировать.

— Как помочь больному?
а) Операция!
б) Таблетки!
в) Горчичники!

Что ответим, премудрейший дядя федор?

P.S. Чтоб пресечь мыслишки про корысть, сразу уведомляем, что форумчан консультируем с удовольствием и бесплатно.
P.P.S. Кризиса не чувствуем.

Есть еще шумоизоляционные минваты, но они же по свойствам такие же, а цена дороже. Ну я на внешний вид особо отличий не вижу.

Это потому что матовая! не отражается.

Это потому что матовая! не отражается.
и спотыкается

Как вы утомили, господа.

Сказано же четко — из этих вариантов — натяжной потолок !

Как вы утомили, господа.

Сказано же четко — из этих вариантов — натяжной потолок !

Я же вам вопрос задал, Дядя Федор.

— Как помочь больному?
а) Операция!
б) Таблетки!
в) Горчичники!

Пожалуйста, ответьте чем лучше больного вылечить.

Как вы утомили, господа.

Сказано же четко — из этих вариантов — натяжной потолок !

Я же вам вопрос задал, Дядя Федор.

— Как помочь больному?
а) Операция!
б) Таблетки!
в) Горчичники!

Пожалуйста, ответьте чем лучше больного вылечить.

Artinstall , у нас же тут не медицинский форум.
А Ваша аналогия, как представляется, не совсем корректна.

Как вы утомили, господа.

Сказано же четко — из этих вариантов — натяжной потолок !

Я же вам вопрос задал, Дядя Федор.

— Как помочь больному?
а) Операция!
б) Таблетки!
в) Горчичники!

Пожалуйста, ответьте чем лучше больного вылечить.

Artinstall , у нас же тут не медицинский форум.
А Ваша аналогия, как представляется, не совсем корректна.

Ну если профессиональная тематика не понятна, приходится на бытовые аналогии переходить.

Лечить аппендицит горчичниками потому что «все на форуме» так делают недопустимо .
Вы решите, что конкретно Вы хотите сделать со звуком. Улучшить звук это сильно растяжимое понятие.

Есть реверберация, есть неравномерность АЧХ. Есть внешний шум и т.д.
Что потолки, по Вашему, делают?

Потолки, в первую очередь, «делают» ограждение от соседей сверху. А также «делает» возможность крепления люстра. Потолок из ЖБИ или иной капитальной конструкции, имеет горизонтальное расположение (может быть и деревянным), и в свою очередь служит соседям полом.
Пол же служит для укладки паласа / ковролина / линолеума, а также для расставления мебели и передвижений по хате. Ногами.

Что же касается Вашего вопроса по теме — Вам и самому неплохо бы это знать, Вы же инсталлятор.

Что же касается Вашего вопроса по теме — Вам и самому неплохо бы это знать, Вы же инсталлятор.

Спасибо за доверие. Мы знаем и стараемся знать еще больше. Если будут вопросы по акустике — всегда обращайтесь.

Благодарю.
От себя предположу, что потолок участвует в формировании эха / реверберации. Не только, естественно, но наиболее существенно.

Соседей нет ни с низу, ни сверху.
Плиты перекрытия немного не ровно положены, поэтому для визуального выравнивания в кабинете (6х4м, стерео с MA RS6) был потолок из ГКЛ, звук . как в картонной коробке. Сломал потолок, сделал подвесной из мин. плиты типа «Армстронг». Правда еще и штукатурку стен заменил на гипсовую.
. звук стал естественным.

Потолок — еще полбеды. Я стены ломал (
Представляете нежилая квартира без розеток в пыли грязи. Является хозяин с бумбоксом врубает его, потом поворачивается к молдаванам и грит — задачу меняем. Все колонны из ГКЛ ломаем, вместо них кирпич и штукатурим под шетрок )))) Мне еще повезло, что площади колонн были небольшие в деньгах потери конечно не такие страшные, но работали они с ними недели три, а потом ломать )))))))

Уважаемый, Вас банально залечили.
Потолок бесстыдно дорогой и акустически совершенно бестолковый. А вот хвалебные песни надо петь минвате. Это она что-то полезное для звука сделать сможет..

Уважаемый, Вас банально залечили.
Потолок бесстыдно дорогой и акустически совершенно бестолковый. А вот хвалебные песни надо петь минвате. Это она что-то полезное для звука сделать сможет.. НУ ПОНЯТИЕ » ДОРОГОЙ» у каждого свое . в любом случае лучше чем гкл и его профили слушать когда саб бахнет .

Уважаемый, Вас банально залечили.
Потолок бесстыдно дорогой и акустически совершенно бестолковый. А вот хвалебные песни надо петь минвате. Это она что-то полезное для звука сделать сможет.. НУ ПОНЯТИЕ » ДОРОГОЙ» у каждого свое . в любом случае лучше чем гкл и его профили слушать когда саб бахнет .

Ну можно еще накинуть пару тысяч за метр2 если обозвать Clipso Nano, например. Покупатели найдутся.
Никто не сравнивал ГКЛ и натяжной потолок, речь шла о минвате. Хотя если подходить физически, то ГКЛ поглотит больше акустической энергии так как его масса банально больше.
А гремящий ГКЛ — это вопрос к кривым ручкам джамшутов

Источник

Adblock
detector