Версия для печати
410076, г. Саратов, ул. Орджоникидзе, 123
телефон: 8-800-555-17-74
Для нормальной эксплуатации резервуара плавающая крыша оборудуется дренажным и направляющим противоповоротным устройствами, катучей лестницей, опорными стойками, уплотнителем и другими устройствами (рис. 1).
Дренажное устройство является одним из основных конструктивных узлов резервуаров с плавающей крышей и предназначено для отвода в канализацию дождевых и талых вод с поверхности крыши. В центре плавающей крыши 3 устанавливается ливнеприёмник 5, к которому присоединена дренажная система (рис. 2).
Рис. 1 Резервуар с плавающей крышей:
1 – приемо-раздаточный патрубок с хлопушкой; 2 – запасной трос хлопушки; 3 – кольца жесткости; 4 – стенка резервуара; 5 – кольцевая площадка жесткости; 6 – огневой предохранитель; 7 – трубопровод раствора пены; 8 – опорные стойки плавающей крыши; 9 – водоприемник атмосферных осадков; 10 – сухопровод орошения стенки резервуара; 11 – плавающая крыша; 12 – опорная ферма; 13 – катучая лестница; 14 – бортик удерживания пены; 15 – опорная ферма; 16 – периферийный кольцевой понтон плавающей крыши; 17 – уплотнитель (затвор) плавающей крыши;18 – переходная площадка; 19 – шахтная лестница; 20 – трубчатая направляющая плавающей крыши; 21 – дренажная система; 22 – днище резервуара
Рис. 2. Дренажная система плавающей крыши: 1 – патрубок; 2 – задвижка; 3 – крыша; 4 – труба; 6 – поплавок; 7 – водоотводящий коллектор
Поплавок служит для уменьшения осевого усилия на трубы водоспуска при подъеме и опускании плавающей крыши. Водоотводящий коллектор монтируется на стойках, привариваемых к днищу резервуара, и заканчивается патрубком с запорной задвижкой. При эксплуатации резервуара задвижка должна быть закрыта. Она открывается только при выпадении осадков.
Дренажные системы бывают трех типов конструкций: гибкие, выполненные из прочного толстостенного рукава, изготовленного на основе синтетического каучука; жесткие, состоящие из стальных труб, соединенных между собой сальниковыми шарнирами; комбинированные, изготовленные из стальных труб с гибкими сочленениями. Водоспуски гибкой конструкции очень удобны для монтажа, но недолговечны при эксплуатации.
В местах прохода стойки через понтонные короба устанавливаются направляющие ролики, ограничивающие минимум смещения крыши, и резиновые уплотнения – для герметизации оставшегося зазора между стойкой и патрубком крыши. В соответствии с Инструкцией по проектированию стальных резервуаров рекомендуется при наличии двух направляющих располагать их диаметрально противоположно – у шахтной и катучей лестниц. Доступ на плавающую крышу осуществляется с наружной стороны резервуара через шахтную лестницу, переход и катучую лестницу (см. рис. 1). Верхний конец катучей лестницы шарнирно опирается на площадку, закрепленную на стенке резервуара. Нижний конец, снабженный катком, по мере подъема или опускания плавающей крыши передвигается по рельсовому пути, уложенному на опорной ферме, прикрепленной к настилу плавающей крыши. Ступени, катучей лестницы независимо от угла наклона ее от вертикали остаются горизонтальными.
Плавающая крыша не имеет жестких связей с корпусом (стенкой и днищем) резервуара и как самостоятельный элемент работает (поднимается и опускается) при изменении уровня жидкости в резервуаре. Ее верхнее положение фиксируется максимальным уровнем жидкости, который должен быть на 600 мм ниже верха стенки. Нижнее положение плавающей крыши фиксируется опорными стойками, прикрепленными к крыше. Стойки трубчатого сечения диаметром 89 мм располагаются по концентрическим окружностям (для резервуара вместимостью 50 тыс. м 3 РВС-50000 м 3 устанавливается 152 стойки). Высота стоек переменна. Стойки, расположенные вблизи стенок резервуара, имеют высоту 1,8 м. Уменьшение высоты стоек в центральной части крыши обеспечивает ее уклон 1:100. Зазор между плавающей крышей и днищем резервуара необходим для размещения оборудования, обеспечения закачки нефти в резервуар без удара струи в вертикальную стенку понтонного кольца крыши, проведения монтажных и ремонтных работ. Между плавающей крышей и стенкой резервуара всегда остается зазор – кольцевое пространство, которое у резервуаров диаметром до 61 м обычно не должно превышать 200 мм, а у резервуаров большего диаметра – 300 мм. Уплотнение кольцевого пространства между стенкой и крышей резервуара осуществляется затвором, являющимся одним из основных узлов конструкции плавающей крыши.
Основные, требования к затворам следующие: непроницаемость для продукта и его паров; износостойкость; холодо- и теплостойкость; устойчивость к воздействию атмосферных осадков и прямых солнечных лучей; наличие минимального газового пространства; бензо — и коррозионностойкость; пожаробезопасность; простота, сборки и монтажа; надежность эксплуатации.
Уплотняющие затворы подразделяются по виду на линейные или щелевые и по конструкции – на механические и мягкие.
Затворы с механическим прижимным устройством снабжены элементом (обычно металлическим листом), который скользит по поверхности стенок резервуара, оказывая давление, необходимое для создания уплотнения. Плотный прижим листа к стенке резервуара осуществляется различными способами: подвесным рычажным устройством с пружиной и без нее; собственным весом; листовой или спиральной пружиной.
Затворы с подвесным рычажным устройством (затворы Виггинса) широко используются в Англии, США, Германии, Японии и России для резервуаров вместимостью 50-100 тыс. м 3 (РВС-50000 м 3 — РВС-100000 м 3 ) и более. Существенными недостатками этих типов затворов являются; наличие значительного газового пространства над нефтепродуктом и неудобство обслуживания при эксплуатации (см. рис. 3).
Рис. 3 Уплотняющий затвор
Для резервуаров от РВС-10000 м 3 до РВС-50000 м 3 применяются затворы, в которых скользящий элемент прижимается под действием собственного веса. Затвор состоит из отдельных сегментов, наклонной поверхностью опирающихся на коническую обрамляющую полосу понтона плавающей крыши. Под действием своей массы сегменты скользят по поверхности понтона до прижатия уплотнения к стенке резервуара. Во Франции разработан и успешно применяется затвор с подвеской скользящего элемента на кронштейне и прижатием его пружиной. Конструкция прижимного устройства металлического скользящего элемента со спиральной пружиной применяется в Германии, Англии, Дании и других странах. Достоинством таких затворов является простота конструкции, недостатком – меньшая надежность в эксплуатации.
Высокая амортизационная способность, прочность, стойкость к воздействию продукта и атмосферных осадков являются преимуществом затворов с мягким уплотнением, представляющим эластичные резинотканевые оболочки, наполненные жидкостью, сжатым воздухом, сыпучим зернистым материалом или эластичным пенополеуретаном.
В последние годы в качестве наполнителя оболочек используют эластичные пенополеуретаны.
Рис. 4 Механические уплотнения с подвесным рычагом и пружиной: 1 – 12 – конструкции (1 — 4, 7 — 12 – США, 5 – Франция, 6 – Германия)
В резервуарах отечественной конструкции используют следующие типы затворов: ЦНИИПСК, РУРП-1, РУМ-1. Затворы ЦНИИПСК имеют рычажную систему прижатия уплотнения к стенке резервуара. Система приводится в действие грузами, расположенными над понтонным кольцом крыши. Вертикальный лист уплотнения прикрепляется к элементам, скользящим по стенке резервуара. Между стенкой резервуара и вертикальным листом имеется зазор, величина которого при плотном прилегании затвора составляет 10-30 мм. Для защиты затвора от атмосферных осадков применяется покрытие из резинотканевого материала.
Затвор РУРП-1 состоит из тонких стальных листов, закрепленных на шарнирных рычажных подвесках, спиральных пружин и кольцевой эластичной мембраны, выполненной из резинотканевого материала. Мембрана служит для герметизации кольцевого пространства между стальными листами и стенкой понтонного кольца. Над уплотняющим затвором установлены защитные металлические козырьки для предохранения уплотнения от атмосферных осадков.
В затворе РУМ-1 каждая секция подвешивается на шарнирных кронштейнах, которые крепятся к плавающей крыше. Секция уплотнения состоит из гибкого металлического штампованного каркаса, к которому с двух сторон болтами крепятся взаимозаменяемые оболочки уплотнения с пенополиуретановыми блоками. Для защиты затвора от атмосферных осадков используются козырьки, опирающиеся на стенку резервуара.
Источник
Резервуары с плавающей крышей
2015-01-30
4886
Корпус резервуаров с плавающей крышей (рис. 3.6) представляет собой обычную цилиндрическую оболочку, рассчитанную на гидростатическое давление столба нефтепродукта (см. расчет цилиндрических вертикальных «атмосферных» резервуаров).
В настоящее время существуют плавающие крыши двух типов: 1) двойная понтонная крыша, состоящая из ряда герметических отсеков, обеспечивающих непотопляемость при нарушении герметичности понтона.
Верхний настил крыши понижается к центру для отвода воды, а нижний, наоборот, повышается к центру для сбора паров;
2) одинарная крыша с центральным диском из стальных листов, по периферии которого располагается кольцевой понтон, разделенный радиальными переборками на герметические отсеки, препятствующие потоплению крыши при течи. Благодаря малому весу и простоте конструкции крыши второго типа получили наиболее распространение.
Рис. 3.6. Резервуар с плавающей крышей.
а — план верхнего настила плавающей крыши; б — план ребер жесткости нижнего настила плавающей крыши; е — план днища резервуара;
1 — плавающая крыша;
2 — затвор; 3 — кронштейны затвора; 4 — ребра жесткости; 5 — опорные стойки; в—бал-кон; 7 — подвижная лестница; 8 — неподвижная лестница.
Для предупреждения заклинивания вследствие неровностей стенок резервуара или неравномерной осадки плавающая крыша имеет диаметр на 200 — 400 мм меньше диаметра резервуара. Зазор между крышей и стенками резервуара уплотняют затворами специальных конструкций для обеспечения герметичности при переходе крыши через сварные стыки и неровности поверхности резервуара. Эффективность работы плавающих крыш в значительной степени зависит от надежности уплотняющих затворов, которые должны быть непрерывными и обеспечивать постоянный контакт с корпусом резервуара. В настоящее время наибольшее распространение получили затворы шторный (щелевой) и линейный (контактный). На рис. 3.7, а представлена одна из отечественных конструкций щелевого затвора, состоящего из дюралюминиевой ленты 2, бензостойкой газонепроницаемой ленты 4, соединяющей ленту 2 с контуром 3 и тем самым герметизируя зазор. Дополнительная герметизация обеспечивается лентой 5 из такой же ткани. При помощи направляющей 6, шарнирно-стержневых систем 7 и пружины 8 затвор плотно прилегает к стенке резервуара 1. На рис. 3.7, б показан петлеобразный затвор из прорезиненного бельтинга. Затвор состоит из кольцевой петлеобразной шины 3, которая прикреплена к понтону крыши 2 и соприкасается с корпусом резервуара 1.
Для спуска на плавающую крышу в любом ее положении предусмотрена лестница, которая одним концом опирается через шарнир на верхнюю площадку наружной лестницы, а другим перемещается горизонтально по рельсам, уложенным на плавающей крыше.
Отвод статического электричества осуществляется медным проводом, присоединяющим лестницу к корпусу резервуара. Корпус резервуара заземлен при помощи четырех стальных труб, соединенных между собой стальной лентой. Отбор пробы производится из перфорированной трубы диаметром 325 мм. Труба предохраняет крышу от поворотов при движении и одновременно является направляющей. Уровень замеряют прибором УДУ-5 через специальный люк в плавающей крыше.
Для удаления с плавающей крыши дождевой воды предусмотрено водоспускное устройство, представляющее собой шарнирную систему из стальных труб и гибкого шланга. Чтобы при откачке нефтепродукта из резервуара в нижнем положении крыши не образовался вакуум, а также газовая подушка при закачке нефтепродукта, предусмотрен специальный дыхательный клапан.
В нижнем положении плавающая крыша опирается на стойки из труб. Стойки закреплены в коробах днища плавающей крыши и при движении перемещаются вместе с ней.
Наряду с резервуарами с плавающими крышами широкое распространение получили резервуары со стационарными крышами и понтонами (металлическими или из полимерных материалов). Уплотнение кольцевого зазора между корпусом резервуара и понтоном осуществляется с помощью петлеобразного затвора из бензостойкого материала (см. рис. 3.7, б). Преимущества резервуара с понтоном — простота конструкции, лучшие условия эксплуатации (особенно в районах с отрицательной температурой воздуха и снегопадами), возможность монтажа мелкими секциями по габаритам, не превышающим диаметр люка, что позволяет устанавливать понтоны в бывших в эксплуатации резервуарах и др.
Эффективность плавающих понтонов намного возрастет при использовании полимерных материалов вместо металла. В первых образцах понтонов, разработанных в институте НИИ Транснефть, были использованы винипластовые трубы (для каркаса) и полиамидная пленка ПК-4 для настила. Уплотнение понтона осуществляется с помощью петлеобразного затвора.
Конструкция понтона разборная, что позволяет изготовлять понтон по частям в заводских условиях и затем монтировать внутри резервуара. Размеры отдельных узлов не превышают диаметра нижнего люка резервуара. Благодаря этому понтонами из полимерных материалов могут быть оборудованы все эксплуатируемые «атмосферные» резервуары. Широкое внедрение понтонов из синтетических материалов позволит резко снизить капитальные расходы, что повысит их экономичность. Как показал опыт эксплуатации понтонов из полимерных материалов, на их прочность весьма отрицательно влияют содержащиеся в нефтепродуктах ароматические углеводороды и по этой причине в некоторых зарубежных странах (США, Франция, Англия) пластмассовые материалы заменяются алюминием. Так, в США созданы конструкции понтонов, в которых сочетаются пластмассовые и алюминиевые материалы. В одной из конструкций поплавки изготовлены из пенопласта, мембрана из алюминия, а затвор из неопрена.
Выбор конструкции резервуаров с плавающей крышей или понтоном производится с учетом условий эксплуатации, а также в результате технико-экономического расчета.
Источник
4.4 Монтаж плавающих крыш (понтонов)
4.4.1. Центральную часть плавающих крыш (понтонов) собирают также как и днище резервуара сразу после монтажа последнего (см. пп. 4.2.1, 4.2.2). Края центральной части плавающих крыш (понтонов) прихватывают по всему периметру к днищу резервуара.
4.4.2. Короба плавающих крыш монтируют по мере развертывания стенки резервуара в следующей последовательности:
- проверяют герметичность сварных соединений коробов и сварного шва, соединяющего стенку с днищем;
- монтируют опорные плиты под стойки, расположенные в зоне коробов;
- по мере установки коробов срезают прихватки, фиксирующие периферийную кромку центральной части плавающей крыши (понтона) на днище резервуара;
- совмещают нижнюю кромку наружного вертикального кольцевого листа короба с риской на днище, проверяют вертикальность наружного кольцевого листа по отвесу и фиксируют это положение подкладками;
- прихватывают короба по мере установки друг к другу;
- сваривают короба между собой после полного окончания их монтажа или по мере прихватки друг к другу.
4.4.3. К сборке центральной части плавающей крыши (понтона) с коробами разрешается приступать после полного завершения монтажа, сварки и проверки собранного кольца из коробов.
Сборку и сварку недоваренного участка днища плавающей крыши (понтона) осуществляют только после прихватки всего кольцевого шва.
4.4.4. Сборку и сварку открытого (ребристо-кольцевого) понтона производят поэлементно по мере разворачивания рулона стенки.
Наружный кольцевой лист устанавливают по риске на центральной части понтона, проверяют вертикальность по отвесу и фиксируют это положение приваркой косынок.
4.4.5. Установку и крепление стоек плавающей крыши (понтона) осуществляют после ее подъема наполнением резервуара водой до уровня, превышающего проектную высоту стоек на 200 мм.
После слива воды из резервуара и очистки днища производят окончательную приварку опорных плит стоек плавающей крыши (понтона), сварку потолочных швов и элементов крепления направляющих.
Источник
25. Монтаж резервуаров с плавающей крышей.
Их особенность — в наличии вверху кольца жесткости. Крыша состоит из: тонкого металлического листа с герметичными коробами (понтонами) по краям. Чтобы крышу не заклинивало, ее диаметр на 0,4..0,6 м меньше внутреннего диаметра резервуара.
Центральную часть плавающих крыш собирают из рулонных заготовок. Сразу после монтажа днищ резервуара края крыши прихватывают по всему периметру к днищу резервуара, а короба приваривают после разворачивания стенок.
Традиционная технология монтажа стенок резервуара из рулонных заготовок, разворачиваемых в вертикальном положении, дни резервуаров вместимостью 50 тыс. м 3 и более имеет ряд недостатков: сложность работ по разворачиванию рулонов и формообразованию кромок из-за больших высот рулонов и толщин поясов стенки; повышенная трудоемкость и меньшая безопасность подгонки и приварки секций колец жесткости и площадок, формообразования кромок полотнищ, раскрепления развернутых полотнищ. Все эти работы приходится выполнять на значительной высоте после установки полотнища в проектное положение.
Предложена технология монтажа резервуаров большой вместимостью разворачиванием рулона в горизонтальном положении на решетчатых кондукторах, имитирующих поверхность стенки с последующим подъемом кондуктора с развернутым на нем рулоном стенки в проектное положение. Данная технология позволяет перенести значительную часть монтажных и сварочных работ в удобные и безопасные наземные условия, совместить сборку элементов резервуара с общестроительными работами.
Кондуктор представляет собой пространственную конструкцию из нескольких ферм с прогонами и связями. После сборки на кондукторе полотнище с кондуктором методом поворота краном устанавливают в проектное положение, закрепляют расчалками и приваривают полотнище к днищу. Затем кондуктор отсоединяют от полотнища и переносят на следующий участок. Для оформления вертикального стыка к двум соседним полотнищам крепят специальное прижимное приспособление и производят сварку. После монтажа последнего полотнища кондуктор извлекают из резервуара краном.
Монтаж стенок крупных резервуаров выполняют методом полистовой сборки в проектном положении, а также укрупненными в кондукторе обечайками из нескольких свальцованных на заводе листов.
Инструкция по изготовлению и монтажу вертикальных ци-шмдрических резервуаров (ВСН3311-81 Минмонтажспецстроя) «итально излагает вопросы возведения рулонным и полистовым ютодами резервуаров вместимостью до 50 тыс. м 3 для нефти и неф-туктов.
Монтаж сооружений методом поворота вокруг опорного шарнира.
Масса монтируемого сооружения может превышать в два раза грузоподъемность монтажных средств, что позволяет расширить область применения грузоподъемного оборудования. Грузоподъемное оборудование, такелаж и поднимаемая конструкция наиболее нагружены лишь в начальный момент подъема – используется для предварительного испытания грузоподъемного оборудования и такелажа.
Метод наиболее часто применяют для башен высотой 40. 80 м, реже — при высоте до 100 м. Сборку осуществляют на земле в горизонтальном положении с использованием автокрана. Пояс нижнего яруса башни закрепляют в шарнирах, которые устанавливают на фундаментах этой башни. Подъем в вертикальное положение осуществляют вокруг шарнира с помощью лебедок тяговых полиспастов и падающей стрелы, которую могут заменить шевры, неподвижные и наклоняющиеся мачты, краны и другие монтажные механизмы. Достоинства метода — сборка конструкций башни на земле не требует высококвалифицированных верхолазов, сборка такелажа и подъемного оборудования также выполняется на земле и доступна для контроля.
Башню не только полностью собирают на земле и окрашивают, но и монтируют большую часть радиотехнического оборудования, кабелей и проводки. При монтаже башни методом
поворота учитывают наличие двух этапов. Первый — от начала поворота до положения неустойчивого равновесия, когда центр тяжести башни проходит через поворотный шарнир, после чего наступает второй этап, когда включаются в работу тормозные оттяжки и полиспасты, обеспечивающие плавное опускание опорных башмаков на фундаменты.
Источник
Методы монтажа цилиндрических стальных резервуаров
Существуют три основных способа возведения наземных стальных резервуаров.
1. Монтаж рулонных заготовок.
2. Монтаж полистовым способом (наращивание поясов).
3. Метод подъема (подращивание поясов).
Здесь кратко будут описаны эти методы.
а) рулонный метод — когда днище и боковая оболочка резервуара изготавливаются из листового проката. Неподвижная или «плавающая» крыша также делается из стальных листов. Преимущества этого метода заключаются в следующем:
— это относительно быстрый метод для возведения, так как элементы резервуара имеют большие размеры и изготавливаются в заводских условиях;
— входной и выходной контроль производства проще и быстрее, что позволяет сократить сроки работ;
— повышение качества исполнения, потому что максимальная часть сварных соединений сделана на заводе, где сварка элементов резервуара автоматизирована с помощью специальных сварочных машин;
— для этого метода не требуется много рабочих.
Недостатком этого способа, ограничивающим широкое применение, является наличие предела максимальной толщины стальных листов, которые используются для изготовления рулонов. Их максимальная толщина не может превышать 14 мм для низкоуглеродистой стали (S235) и 18 мм для низколегированной стали повышенной прочности. Теоретическое обоснование этих пределов дано в трудах Б. В. Поповского. Отсюда следует, что рулонный метод пригоден для монтажа резервуаров с объемом до 20000 кубометров. Кроме того, для резервуаров больших объемов размеры D и H, должны быть учтены в расчетах. Например, на объекте НПЗ в Бургасе, монтаж рулонов ограничен высотой 12 м. А на объекте «Септември» максимальная высота резервуара, смонтированного рулонным методом, не превышала 18м.
Другие недостатки классического рулонного метода:
— линия нагрузки расположена поперек вертикальных сварных соединений оболочки;
— главное вертикальное соединение делается по месту изнутри;
— применение тяжелой и дорогостоящей оснастки в период производства работ;
— при рулонном способе трудно получить правильную геометрическую форму резервуара, в отличие от полистового способа.
б) Полистовой классический способ. Вся листовая конструкция и оболочка, и днище, и крыша, выкраиваются и гнутся с учетом точных размеров.
Преимущества этого способа:
— нет необходимости в дорогой и сложной оснастке, как в рулонном способе;
— монтажные работы относительно не тяжелы, могут применяться для любых по размерам резервуаров и в любых местах;
— все вертикальные стыки не превышают по длине высоту одного слоя листов. Этим удается избежать пересечений швов, что благоприятно сказывается на эксплуатации резервуара;
— оболочка и дно полностью соответствуют проектной форме и размерам;
— можно сделать резервуары любого объема и высоты.
Недостатки полистового метода:
— требуется относительно более длительный срок для возведения емкости;
— количество сварных соединений и необходимый контроль на месте, увеличивается;
— требуется больше квалифицированных рабочих, необходимых для выполнения этой операции.
в) Метод подъема – это разновидность полистового способа. Большая часть работ выполняется на земле. Подготавливаются заранее все слои резервуара. Сначала должен быть сделан монтаж и сварка днища и первого слоя. Оболочка собирается на земле слой за слоем на внутренней части первого слоя. Делаются только вертикальные сварные швы между листами. После монтажа последнего верхнего слоя, устанавливается и приваривается крыша. Доступ внутрь резервуара должен быть обеспечен в одной или двух частях кровли посредством использования монтажных лестниц, внутри и снаружи.
Подъем краном начинается с последнего курса вместе с крышей. Следующий ряд должен быть поднят до уровня, в котором горизонтальные стыки внахлест между верхним рядом и следующим, должны иметь нахлест 60 мм по всему периметру.
Необходимо делать двойной нахлест с минимумом 2 слоев на сварном шве. Первый стык сварки должен быть сделан на улице в нижнем положении, а затем внутри, в потолочном положении. Весь резервуар монтируется как последовательность подъема и сварки горизонтальных швов. Правильный подъем слоя необходимо контролировать (различные ряды, должны иметь одинаковую вертикальную ось), в целом, следует избегать любых изгибов корпуса.
Этот тип метода подъема, с нахлестом на горизонтальных швах, не примененяется сейчас. По мировым стандартам каждый стык в оболочке резервуара должен быть сделан с полным проваром в глубину и наваром купола шва.
Повышение емкости резервуара методом подъема и стыковых швов часто используется в Болгарии. Диаметр D бака не изменяется, но высота оболочки H вырастет.
Технология производства работ выглядит следующим образом:
— подъемная установка фиксируется в проектном положении;
— угловые швы между оболочкой и днищем удаляются;
— верхняя оболочка и крыша поднимаются выше последнего монтируемого ряда оболочки;
— листы в новом слое оболочки устанавливаются и закрепляются на проектном положении, под поднятым резервуаром;
— выполняются вертикальные швы между стальными листами;
— частично смонтированный резервуар опускается и выполняются горизонтальные стыковые соединения между текущим уровнем и новым слоем;
— если это необходимо, операции можно повторить — подъем, монтаж нового курса, сварка вертикальных швов, сварка горизонтального соединения слоев;
— заключительно выполняется сварка угловых швов между оболочкой и днищем.
Технология шведской компании BYGGING-UDDEMANN AB должна быть указана в качестве одного из видов метода подъема. Череда операций заключается в следующем:
— На днище должен быть собран верхний слой оболочки резервуара. Крыша должна быть установлена и затем соединена с этим слоем. Затем делается верхний угловой шов. Верхний слой и приваренная к нему крыша поднимается до уровня, который позволяет установить нижний слой посредством гидравлического домкрата. Потом должны быть выполнены первые вертикальные швы, а затем горизонтальный шов между двумя оболочки. Все швы должны быть выполнены как под приварку с полным проваром и куполом. Операция должна быть повторена до завершения строительства всей оболочки. Последний сварной шов делается между корпусом и днищем.
Преимущества метода следующие:
— Сварочные операции выполняются на земле, что повышает их качество и гарантирует безопасность для рабочих;
— Более легкий доступ и проще контроль за сварными соединениями;
— Строительные леса не требуется;
— Когда крыша резервуара возведена и сделано верхнее опорное кольцо, не нужны дополнительные металлоконструкции для стабилизации корпуса от потери устойчивости в радиальном направлении, вызванной давлением ветра во время монтажных работ;
— Большая часть сварных соединений выполняется под возведенной крышей.
г) Смешанный метод. Это метод, который является комбинацией из листового метода и рулонного, где дно, сделано из рулонов листового проката, а оболочка, сделана полистовым методом, крыша собирается из щитов. Этот метод сочетает в себе преимущества рулонного и полистового методов. Эта технология позволяет ускорить монтажа с использованием относительно малой механизации.
д) положительные тенденции и решения, связанные с возведением РВС
Монтаж резервуарных крыш как единого целого
Крыши устанавливаются в соответствии с принятым конструктивным решением — как щиты или как отдельные радиальные и круглые элементы, покрытые пластинами, в конических или купольных крышах. Монтаж элемента крыши выполняется на месте, когда это имеет отношение к крышам, где листы покрытия не приварены к несущим конструкциям. Крыши, смонтированные полистовым методом на месте, используются в рулонном методе. В то же время, когда рулоны оболочки разворачиваются, выполняется монтаж первого, среднего и последних листов на крыше. Оба, так называемых классических метода, сооружения крыши, естественно, требуют много времени и многих людей. Большинство из монтажных работ должно быть сделано на большой высоте.Для того чтобы монтаж шел быстрее, чтобы повысить качество стыков и для того, чтобы облегчить контроль, существует тенденция монтажа крыши в проектном виде на земле, и после этого установка как единого элемента поверх оболочки.
Монтаж РВС с плавающей самонесущей крышей
Этот метод может быть применен в резервуарах с плавающей крышей и в резервуарах с несущей конической или купольной крышей. Когда днище и несколько рядов в оболочке были смонтированы, крыша монтируется внутри резервуара. Когда работы по крыше заканчиваются, она должна быть уравновешена, чтобы не произошел ее переворот. Вода заливается постепенно, и крыша начинает плавать. Уровень воды должен оставаться таким, чтобы было возможно вести монтажные работы и в то же время, чтобы обеспечить стабильность оболочки.
В резервуарах с фиксированными крышами, оболочка должна уже быть установлена, верхний угол жесткости тоже должен быть установлен, а затем крыша должна быть приварена к нему.
Преимущества этого метода заключаются в следующем:
— Крыша используется как плавучая рабочая платформа, по которой рабочие могут двигаться. Таким образом, леса не требуется;
— Статическая нагрузка от воды делает почву более плотной. В зависимости от геологических условий процесс просадки почвы может произойти быстрее или может быть полностью закончен до момента соединения резервуара с сетью труб. Риск большой деформации и изгиба, в зоне соединения с трубой, уменьшается;
— Время, необходимое для гидроиспытаний резервуара можно свести к минимуму, потому что время, необходимое для заполнения РВС также уменьшается.
Можно отметить следующие недостатки этого способа:
— Вода должна наливаться постепенно внутрь резервуара в течение всего процесса заполнения, не сразу. Иначе, могут быть проблемы, особенно когда резервуар имеет большую емкость;
— Отсутствие необходимого качества пресной воды делает этот вид наполнения невозможным. Морская вода ускоряет коррозию металла и нежелательно допускать контакт между сталью и морской водой в течение длительного времени;— Емкость, которая не стабилизирована кольцами, ведет себя непредсказуемым образом во время землетрясения, когда она заполнена водой.
Источник